СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урокпо проекту многоязычия на тему "Помни имя свое"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

урокс разработан для класса с кыргызким языком обучения-урок на русском(полное погружение)

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урокпо проекту многоязычия на тему "Помни имя свое"»

тему "Помни имя свое"

Эпиграф: « Мы сами, а не наши потомки, должны ответить, кто мы такие, люди 21 века»



Класс- 7 «А »кыргыз .язык обучения

целевой –русский язык(полное погружение)

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с творчеством Чингиза Айтматова на примере отрывка из романа "Буранный полустанок".

  • Учить определять сюжетно-композиционные особенности произведения, выявлять своеобразие художественных образов на основе создания изобразительного искусства

  • Совершенствовать навыки анализа художественного текста и умение выразить свои мысли в рисунке,. творческих работах

  • Формировать у учащихся собственное отношение к событиям и героям произведения.

  • Воспитывать понимание необходимости знания истории семьи и истории своего народа.

Цели урока

Когнитивная - смогут рассказать о произведении с использованием художественных терминов, дать определение понятий, приводят примеры, доказывают, - объясняют зависимость(сходство,отличие)

Социакультурные - наличие на уроке условий для самоопределения учащихся, выдвижения ими гипотезы, планирования ответа, оценки результатов и формулирования выводов, развития навыков устной и письменной речи, развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать .воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах; развития у учащихся рефлексивной деятельности

Лингвистические - смогут вести диалог с учителем на целевом русском языке с применением художественных терминов, расширят лексический запас слов.

Лексический минимум-родословная. манкурт, энкаустика,фильцевание,графюра,картонография,синквейн ,

Планируемые результаты:

Предметные: знать значение слов: родословная,вандал,манкурт,коллаж,афоризмы, метафоры,манкуртизм, милосердие,синквейн

Личностные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления

Метапредметные

Познавательные : умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного этапа урока, отбор необходимой информации, выбор способов решения: поиск композиции, анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осуществление актуализации личного опыта

Коммуникативные : выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

1.усвоят , что такое « манкурт», выполнят творческие работы по темам

2.будет заложена основа для воспитания таких нравственных качеств как доброта, умение прощать, милосердие, трудолюбие...

3.поймут, что каждый человек должен знать свои корни ( родной язык, культуру, литературу, историю, обычаи и традиции ...)

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к повести, выполненные учащимися, родословные, составленные детьми, цитаты и афоризмы, подготовленная к уроку презентация. слайды, отрывки их фильма, видео и аудио материалы,материалы для творческих работ

Ход урока

Учитель Саламатсызбы балдар

Урок начинается с просмотра эпизода из фильма "Помни имя свое" (эпизод в концлагере, когда у главной героини отбирают маленького сына и она кричит ему вслед: "Помни свое имя. Тебя зовут Гена Воробьев"

.(1файл Помни имя свое-2мин)

УЧИТЕЛЬ-Почему в такой страшный момент жизни, когда никто не знал, останется ли он в живых, для героини было важно, чтобы ее сын запомнил свое имя? (Звучат разные ответы детей, мы не комментируем их, только выслушаем).

- УЧИТЕЛЬ Подумайте, что заключает в себе имя человека, какую информацию оно в себе несет?

(Имя человека связывает его невидимыми нитями с историей его семьи, его народа, его Родины).

УЧИТЕЛЬ Издревле люди хранили истории своих семей, составляли родословные древа. Семья, в которой знают своих предков, их историю жизни, - нравственно богатая семья. В ней чтут традиции, заботятся о старших.

- УЧИТЕЛЬ Сегодня наш урок посвящён Ч.Т.Айтматову,его произведению «Буранный полустанок»

частью этого произведения стала легенда о манкурте. Без нее нельзя понять общий смысл романа. Но она может существовать и как отдельное творение.

-Давайте подумаем, что хотел сказать автор, вставляя ее в свою повесть.

УЧИТЕЛЬ Сам автор назвал рассказ о манкурте легендой. Вспомним, что называется легендой? Приведите примеры, доказывающие, что перед нами легенда.

Ответ уч-ся легенда имеет реальный фольклорный источник. Сам писатель в одном из интервью отмечает, что «в эпосе „Манас“, есть строки, в которых один угрожает другому в случае победы натянуть ему на голову шири — сыромятную верблюжью кожу — и этой страшной пыткой уничтожить его память, отнять прошлое. Кроме этих сведений, больше ничего ни в литературе, ни в фольклоре, не сохранилось»

УЧИТЕЛЬ. Сейчас мы приступим к первому заданию..Вопрос –ответ кажой группе по очереди Как вы понимаете фразы из произведения., актуальны ли эти темы в наши дни ..

Задания по группам

Цитата,фраза

Ваш комментарий как вы понимаете смысл





1 За что в 60 годы главный герой романа Едигей называет сына своего друга Сабытжана -манкуртом





2 ("Найман - ана поняла, что не будет ей покоя, пока не разыщет в сарозеках того пастуха - манкурта и не убедится, что то не ее сын". На что она надеялась



3. как вы понимаете эти слова

«Можно отнять землю,

можно отнять богатство,

можно отнять и жизнь,

но кто придумал,

кто смеет покушаться

на память человека?!»



4 Народа умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю (Ф. Абрамов, русский писатель).






Выступление учащихся

-Учитель Выявим темы, раскрываемые автором:

Тема материнской любви Но, пожалуй, основной стала тема памяти человеческой.

(2файл- Манкурт-2.09мин)

Учитель Вы знаете что этот год объявлен годом Ч. Айтматова, сейчас запущена акция читаем Ч .Айтматова по всему миру .Сейчас мы увидите участницу акции 2013 года и надеюсь вы тоже присоединитесь к флэш-мобу ,который запущен в данное время.

файл 3читаем-54сек)

Кубаныч отрывок

Учитель.Сегодня у нас работа по созданию журнала «Помни имя свое»

приступаем к практической работе. У вас в каждой группе даны задания и вы должны выполнить работу в разных техниках

читаем какая тема вам досталась. Как вы думаете что вы изобразите по данной теме

Практическая работа учащихся

1- тема материнской любви и памяти (акварель,цветные карандаши,гуашь)

2- манкурт не человек, а раб (графика рисунок ластиком и гравюра, картонография)

3- коллаж из произведений Ч.Айтматва(шерсть,фетр)

4- пейзаж в произведениях Ч.Айтматова ( энкаустика ) МАСТЕР_КЛАСС

Учитель Вы почти все справились , давайте покажем работы,и оценим применяя метод 3звезды

Учитель Ребята, положите ладонь на свое сердце, почувствуйте его тепло, его биение. Как вы думаете, почему сегодня наш урок мы начали с разговора о сердце? (Ответы детей) Правильно, потому что на уроках мы с вами учимся чувствовать, переживать, сопереживать. На таких уроках мы прислушиваемся больше не к разуму, а к сердцу.

Ребята, перед вами на столах лежат сердечки, которые я приготовила для вас. Вы можете написать на этих сердечках те чувства, те эмоции, которые вы пережили во время урока. Если урок оставил вас равнодушными, не вызвал никаких чувств и эмоций, то писать ничего не нужно.

- Прикрепите сердечки на доску, пусть эти частички ваших сердец останутся у меня на память о сегодняшнем уроке, а то, о чем мы с вами сегодня говорили, навсегда останется в ваших сердцах.

Учитель Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «современные манкурты»

Учитель Хотелось бы закончить наш урок роликом Памяти Ч.Айтматову

Ролик Памяти-4.45

Оцените работу своей группы.

заданий

Показатель,

критерии


Ваши комментарии



Оценивание всех участников группы


1.как вы понимаете строки из произведения.

Работали дружно, слушали друг друга



Высказывали свою точку зрения, не ссорились



Трудно было договориться.



2.практическая работа

Все работали одинаково



Работал только один




Кто-то работал больше, кто-то меньше других



3.активность За весь урок

Мне интереснее и полезнее работать в паре



При разногласиях я принимаю другое решение



Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий



Я внес (-ла) большой вклад в работу группы



Итоговая оценка

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!