СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальна игра-викторина по произведению А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила игры»

"Своя игра" по книге А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"



Раздел: внеклассная работа

Цели:

  1. развивать навыки внимательного и осмысленного чтения художественной литературы;

  2. учить объективному оцениванию своих сил и возможностей;

  3. развивать умение работать в команде.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в литературной игре по произведению А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”.

Предлагаю классу разделиться на 2 команды, каждая из которых будет бороться за звание лучших знатоков произведения. На игровом поле (на слайде) 5 секторов. В каждом секторе по 4 вопроса различной стоимости – от 20 до 50 баллов. Самый легкий вопрос оценивается в 20 баллов, самый трудный – 50.

Каждая команда сама выбирает сектор и вопрос. Жеребьевка определит команду, которая первой делает ход. Далее вопрос выбирает правильно ответившая команда.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победительница игры.







Просмотр содержимого презентации
«Игра Волшебник Изумрудного города»

СВОЯ ИГРА «Волшебник Изумрудного города»  Литературный портрет   20  Палитра цветов  Калейдоскоп  20  30 30   40 20   Волшебные средства  Желания  20 30   40 50 20 40 50 30     30 50  40 50 40  50

СВОЯ ИГРА «Волшебник Изумрудного города»

Литературный портрет

20

Палитра цветов

Калейдоскоп

20

30

30

40

20

Волшебные средства

Желания

20

30

40

50

20

40

50

30

30

50

40

50

40

50

«… растерянная, сидела на полу , схватившись руками за голову. Она чувствовала себя очень одинокой» Элли

«… растерянная, сидела на полу , схватившись руками за голову. Она чувствовала себя очень одинокой»

Элли

“ Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руках у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки” Гудвин

“ Ростом он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом. На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руках у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки”

Гудвин

“ Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трех мужчин; на остроконечной шляпе ее и на мантии сверкали крошечные звездочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи” Виллина

“ Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трех мужчин; на остроконечной шляпе ее и на мантии сверкали крошечные звездочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи”

Виллина

“ ...был только один глаз, зато она им видела так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от ее острого взора” Бастинда

“ ...был только один глаз, зато она им видела так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от ее острого взора”

Бастинда

Цвет кирпичей, которыми была вымощена дорога, ведущая в Изумрудный город. Желтый

Цвет кирпичей, которыми была вымощена дорога, ведущая в Изумрудный город.

Желтый

Какого цвета были очки, которые носили жители Изумрудного города? Зеленого

Какого цвета были очки, которые носили жители Изумрудного города?

Зеленого

Какого цвета был кафтан Страшилы? Голубого

Какого цвета был кафтан Страшилы?

Голубого

Цвет страны 1.Болтунов 2.Жевунов 3. Мигунов 1.Розовая страна  2.Голубая страна  3.Фиолетовая страна

Цвет страны

1.Болтунов

2.Жевунов

3. Мигунов

1.Розовая страна 2.Голубая страна 3.Фиолетовая страна

Родина Элли Канзас

Родина Элли

Канзас

Они помогли путешественникам преодолеть коварное маковое поле Мыши

Они помогли путешественникам преодолеть коварное маковое поле

Мыши

Ураган, вызванный Гингемой, должен был уничтожить людей, животных и птиц, но оставить лягушек, мышек, змеек, паучков. Почему?  Это любимые лакомства Гингемы

Ураган, вызванный Гингемой, должен был уничтожить людей, животных и птиц, но оставить лягушек, мышек, змеек, паучков. Почему?

Это любимые лакомства Гингемы

И они увидели Страшилу, мужественно висевшего на шесте посреди широкой и быстрой реки. Страшила издали выглядел таким одиноким, маленьким и печальным, что у путников на глаза навернулись слезы”. Кто же спас Страшилу?  Аист

И они увидели Страшилу, мужественно висевшего на шесте посреди широкой и быстрой реки. Страшила издали выглядел таким одиноким, маленьким и печальным, что у путников на глаза навернулись слезы”. Кто же спас Страшилу? 

Аист

Ее обладателям подчинялись Летучие Обезьяны Золотая Шапка

Ее обладателям подчинялись Летучие Обезьяны

Золотая Шапка

Он раздавил злую волшебницу Гингему Фургон

Он раздавил злую волшебницу Гингему

Фургон

С его помощью Элли уничтожила злую волшебницу Бастинду Ведро воды

С его помощью Элли уничтожила злую волшебницу Бастинду

Ведро воды

  С его помощью можно было вызвать королеву полевых мышей Рамину Серебряный свисток

 

С его помощью можно было вызвать королеву полевых мышей Рамину

Серебряный свисток

Элли мечтала вернуться в Канзас к папе и маме. А Тотошка хотел... О чем же мечтал Тотошка?  Проучить хвастунишку Гектора

Элли мечтала вернуться в Канзас к папе и маме. А Тотошка хотел... О чем же мечтал Тотошка? 

Проучить хвастунишку Гектора

“ – Вот мой ответ, – сказала Живая Голова, и глаза ее завертелись с такой необычайной быстротою, что Элли вскрикнула от испуга. – Я ничего не делаю даром. Если хочешь воспользоваться моим волшебным искусством, чтобы вернуться домой, ты должна сделать то, что я прикажу. – Но что я должна сделать? – спросила удивленная Элли”
  • “ – Вот мой ответ, – сказала Живая Голова, и глаза ее завертелись с такой необычайной быстротою, что Элли вскрикнула от испуга. – Я ничего не делаю даром. Если хочешь воспользоваться моим волшебным искусством, чтобы вернуться домой, ты должна сделать то, что я прикажу.
  • – Но что я должна сделать? – спросила удивленная Элли”

Освободить Фиолетовую страну от власти злой волшебницы Бастинды

“ Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом. – Нашла, нашла! – воскликнула вдруг волшебница и начала медленно читать: – “ Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики...Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она...” Что должна сделать Элли?
  • “ Виллина смотрела на листы книги, и они сами переворачивались под ее взглядом.
  • – Нашла, нашла! – воскликнула вдруг волшебница и начала медленно читать:
  • – “ Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики...Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она...” Что должна сделать Элли?

Помочь трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний

Элли смешно наморщила нос: – А все – таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса. – Какие же, например? – улыбаясь, спросила мать. – Ну, какие... Вот, чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили под подушкой...” Что же должны были находить под подушкой мальчики и девочки?
  • Элли смешно наморщила нос:
  • – А все – таки без волшебников скучно. Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса.
  • – Какие же, например? – улыбаясь, спросила мать.
  • – Ну, какие... Вот, чтобы каждая девочка и каждый мальчик, просыпаясь утром, находили под подушкой...” Что же должны были находить под подушкой мальчики и девочки?

Большой сладкий пряник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!