СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Я и мои права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для старшеклассников " Я и мои права".

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Я и мои права"»

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников« Я и мои права».

Цели:

Формировать знания и юридическую компетентность обучающихся в сфере прав несовершеннолетних детей.

Задачи:

- в игровой форме проверить знания обучающихся в сфере прав несовершеннолетних детей;

-воспитывать умение работать в коллективе, выстраивать конструктивное взаимодействие.

-развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

- прививать чувства ответственности, справедливости, честности, верности, уважения к правам других людей.

Оборудование:

Карточки, листы с заданием, подготовленные вопросы.

Правила игры:

Играют две команды (8-9 классов). В каждой команде по 6 человек. Перед игрой дома команда должна придумать себе название, девиз и эмблемы.

Игра состоит из 5 туров, в каждом туре команда набирает баллы.

По итогам игры побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Под музыку в зал заходят команды и рассаживаются по своим местам.
Представляют членов экспертного совета.

Учитель:

 Дорогие игроки и болельщики. Сегодня мы с вами проводим игру, посвященную правам детей: « Я и мои права».
Дорогие ребята! Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
Поэтому они все написали Закон «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребёнка». Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите. 

Будущее каждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита, безусловно, являются основной задачей современности, в решении которой должно быть заинтересовано все мировое сообщество.



1 тур (15баллов)

Представление команд (по 1 минуте)

- название;

- девиз;

- представление.


2 тур (6 баллов)
(команды письменно отвечают на вопросы, сдают ответы в жюри, за каждый правильный ответ – 1 балл)
1.Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? (Каждое человеческое существо, не достигшее 18 лет.)

2.Какой День является Днем Конституции?  (14 мая 2014 года))

3.Когда гражданин ДНР может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?  (с 18 лет)

4.Как именуется тайное хищение имущества? (кража)

5.Бессмысленное уничтожение ценностей называется ……(вандализм)

6.С какого времени наступает уголовная ответственность? (с 14 лет)


3 тур ( 6 баллов)
(Конкурс болельщиков. Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни. Сценки были домашним заданием и разыгрываются учениками)
1 команда:  

Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына?

 ( Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка)
2 команда:

 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. 
Сын: У Меня завтра контрольная… 
Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак… 
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.
Что должна ответить мама?

(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)
1 команда:  

Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете! 

Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? 
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон?

(Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).

2 команда:

Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?
Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен. 
Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.
Что должна ответить билетерша мальчикам?
((Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту….)
1 команда: 

Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.
Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?
( Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)

2 команда: 

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. 

(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию»).


4 тур
КОНКУРС КАПИТАНОВ 

«Волшебный квадрат» Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).


«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

 В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали.

К

О

Н

В

Е

Н

Ц

И

О

К

Л

С

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

О

И

Т

А

А

Г

О

С

М

Т

Е

С

Т

Ь

Н

О

Р

Т

Я

Д

Е

У

Д

А

Р

С

А

Т

С

Д

Е

Ь

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

Т

Я

Т

Т

И

Ь

Я

Ы

О

О

Н

С

А

Я

В

О

Н

Б

Т

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

У

Ц

Ч

Е

Р

Е

Ц

О

З

О

Г

О

В

П

И

И

Я

Т

Ь

Б

Д

Я

А

Я

Р

А

О

Р

Е

Ц

Х

Я

С

Е

Е

К

К

О

Ю

Ж

Д

А

Е

Ж

А

Б

Н

Н

В

Е

С

Н

К

Д

И

В

О

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

 А

З

П

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

К

Р

И

Н

Б

А

Н

И

Н

К

С

У

Д

               





5 тур (7 баллов)
(Тест по 7 вопросов каждой команде верный ответ отмечен *)
1 команда: - Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет *
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет
2 команда: - Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке 
в) равного социального положения 
г) независимо от различных обстоятельств *
д) равного имущественного положения
1 команда:- Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:
а)родители 
б)родственники 
в)никто* 
г) сверстники
2 команда: - Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями: 
а) если это необходимо в интересах государства 
б) не имеет права 
в) если это необходимо в интересах ребенка*
1 команда: - С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет 
б) с 16 лет *
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку
2 команда: - Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации: 
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*
б) не имеют этого права 
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя
г) безоговорочно
1 команда: - Ребенок, живущий в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище: 
а) всегда и при любых обстоятельствах*
б) только пока живет с родителями
в) пока живы родители
2 команда: - За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность:
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)*;
в) только родители;

1 команда: - Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.
2 команда: - Отец платит 12-летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться этими средствами:
а) сын
б) мама*
в) органы опеки
1 команда: - Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя*
2 команда: - Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения?
а) употребление алкоголя*
б) наркотических средств*
в) употребление других одурманивающих веществ*
1 команда: - Тебе 14 лет. Кем ты считаешься по законодательству ДНР?
а) недееспособным
б) дееспособным
в) частично дееспособным*
2 команда: - Ты нарушил устав школы. Какая отрасль права вступает в силу?
а) гражданская
б) административная *
в) семейная

6 тур (4 балла)

 (раздают карточки командам с заданием.Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго).


Правила

Виды социальных норм

а) При входе в помещение мужчина должен снимать головной убор.

Моральные

б) Каждый день надо делать какое-то доброе дело.

Правовые

в) Младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших.

Нормы этикета

г) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.



Учитель:

Ну, что у меня остался один вопрос. Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? /Ответы детей/

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, что полученная информация пригодится вам в дальнейшем. Нам остается подсчитать баллы. /Идет подсчет баллов/. Мы поздравляем победителей!

Большое спасибо Вам за участие в интеллектуальной игре «Я и мои права». Надеюсь, что вы получили заряд позитива и много полезной информации, которая обязательно пригодится на занятиях и в жизни.

До следующей встречи!



Приложение №1


2 тур
(команды письменно отвечают на вопросы, сдают ответы в жюри, за каждый правильный ответ – 1 балл)
1.Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка?

2.Какой День является Днем Конституции? 

3.Когда гражданин ДНР может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? 

4.Как именуется тайное хищение имущества?

5.Бессмысленное уничтожение ценностей называется ……

6.С какого времени наступает уголовная ответственность?


Приложение №2



3 тур
(Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни. Сценки были домашним заданием и разыгрываются учениками)
1 команда:  

Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына?

2 команда:

 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. 
Сын: У Меня завтра контрольная… 
Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак… 
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.
Что должна ответить мама?

1 команда:  

Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете! 

Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? 
Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали… Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый…

На чьей стороне закон?
2 команда:

Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?
Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен. 
Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.
Что должна ответить билетерша мальчикам?
1 команда: 

Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.
Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?

2 команда: 

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. 


Приложение № 3




4 тур
КОНКУРС КАПИТАНОВ



«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

 В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали.

К

О

Н

В

Е

Н

Ц

И

О

К

Л

С

Р

У

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

О

И

Т

А

А

Г

О

С

М

Т

Е

С

Т

Ь

Н

О

Р

Т

Я

Д

Е

У

Д

А

Р

С

А

Т

С

Д

Е

Ь

Л

Е

Д

Е

В

Щ

Г

Т

Я

Т

Т

И

Ь

Я

Ы

О

О

Н

С

А

Я

В

О

Н

Б

Т

Р

А

Т

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

У

Ц

Ч

Е

Р

Е

Ц

О

З

О

Г

О

В

П

И

И

Я

Т

Ь

Б

Д

Я

А

Я

Р

А

О

Р

Е

Ц

Х

Я

С

Е

Е

К

К

О

Ю

Ж

Д

А

Е

Ж

А

Б

Н

Н

В

Е

С

Н

К

Д

И

В

О

Э

Р

А

З

О

Л

О

В

К

А

 А

З

П

Ь

Ю

Ж

Н

Ш

К

Р

И

Н

Б

А

Н

И

Н

К

С

У

Д

               



Приложение №4


6 тур

 (Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго).


Правила

Виды социальных норм

а) При входе в помещение мужчина должен снимать головной убор.

Моральные

б) Каждый день надо делать какое-то доброе дело.

Правовые

в) Младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших.

Нормы этикета

г) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!