СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет №9 Интеллектуальная игра "Квиз по Республике Коми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из направлений деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса; организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Для расширения кругозора и познавательных интересов учащихся 2 класса мной был разработан конспект внеурочного занятия в форме интеллектуальной игры (викторины). Учащиеся должны показать свои знания в области литературного чтения, а именно знания сказок.

Учащиеся будут разделены на три команды, также предусматривается жюри, которое будет вести подсчет баллов каждой команды. По итогам игры, та команда, которая займет первое место, получает грамоту «Самые лучшие читатели», а остальным командам будут выданы поощрительные призы.

Таким образом, такой формат будет интересен для учащихся 3 класса. Викторина поможет расширить кругозор учащихся  о Коме крае, а соревновательная составляющая будет поддерживать интерес на протяжении всего внеурочного занятия.

Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент с мотивацией.

 

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Наш урок пройдет в виде квиза. Это формат интеллектуальной  игры, где вы будете соревноваться вашими знаниями. А темой будет ……

Сейчас ваша задача посовещаться выбрать названия команд.

 

- Итак, давайте вспомним правила работы в команде. (По очереди каждая команда называет по одному правилу.)

 

 

 

 

 

- Молодцы! Жюри записали названия в свои бланки. Мы можем начинать.

 

 

 

 

Выбирают по людей из команд.

 

 

 

Совещаются и придумывают, и озвучивают названия.

- 1) прислушиваться к мнению каждого.

2) не перебивать отвечающего.

3) слушать друг друга. 4) уважать товарища.

5) быть внимательным.

6) учувствовать должны все.

Познавательные:

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания,

Личностные:

- формирование личностной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать его,

 

 

Просмотр содержимого документа
«Билет №9 Интеллектуальная игра "Квиз по Республике Коми"»

Билет № 9 Задание № 1  Разработать и провести фрагмент внеклассного занятия для младших школьников по одному из направлений деятельности классного руководителя в форме интеллектуальной игры.

Билет № 9

Задание № 1 

Разработать и провести фрагмент внеклассного занятия для младших школьников по одному из направлений деятельности классного руководителя в форме интеллектуальной игры.

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Это активная форма обучения , которая позволяет проверить знания ребят в той или иной отрасли знаний и дает новые факты в интересной игровой форме. В интеллектуальной игре применяются умственные способности для достижения победы или в целях досуга. В таких играх развивается интеллект и эрудиция.
  • Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции.
  • Это активная форма обучения , которая позволяет проверить знания ребят в той или иной отрасли знаний и дает новые факты в интересной игровой форме.
  • В интеллектуальной игре применяются умственные способности для достижения победы или в целях досуга. В таких играх развивается интеллект и эрудиция.
Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

В игре участвуют 3 команды, они выбирают капитана команды и придумывают название команды связанную с темой квиза (с Республикой Коми)
  • В игре участвуют 3 команды, они выбирают капитана команды и придумывают название команды связанную с темой квиза (с Республикой Коми)
Правила Квиза У каждой команды есть 3 бланка для ответов. Один бланк – один раунд; В каждом раунде будет несколько вопросов. Время на каждый вопрос ограничено; Каждый правильный ответ равняется одному баллу; После каждого раунда вы сдаете бланки с ответами; После чего ответы будут озвучены, чтобы вы смогли проверить себя; После трех раундов, мы подведём итоги квиза.

Правила Квиза

  • У каждой команды есть 3 бланка для ответов. Один бланк – один раунд;
  • В каждом раунде будет несколько вопросов. Время на каждый вопрос ограничено;
  • Каждый правильный ответ равняется одному баллу;
  • После каждого раунда вы сдаете бланки с ответами;
  • После чего ответы будут озвучены, чтобы вы смогли проверить себя;
  • После трех раундов, мы подведём итоги квиза.
1 Раунд  Города Республики Коми 1 вопрос Сколько городов в Республике Коми? 10 8 7

1 Раунд Города Республики Коми

1 вопрос

Сколько городов в Республике Коми?

  • 10
  • 8
  • 7
2 вопрос Соедините город и герб, который к нему относится 1) 2) 3) Воркута Сосногорск  Ухта

2 вопрос

Соедините город и герб, который к нему относится

1) 2) 3)

  • Воркута
  • Сосногорск
  • Ухта

3 вопрос Какой город находится за полярным кругом на севере Республики Коми? Емва Воркута Печора

3 вопрос

Какой город находится за полярным кругом на севере Республики Коми?

  • Емва
  • Воркута
  • Печора
4 Вопрос Какой город является «Железнодорожными воротами» Республики Коми? Киров Сыктывкар Микунь Емва

4 Вопрос

Какой город является «Железнодорожными воротами» Республики Коми?

  • Киров
  • Сыктывкар
  • Микунь
  • Емва
5 вопрос В каком городе Республике Коми установлен памятник Глухарю? Микунь Печора Сосногорск Воркута

5 вопрос

В каком городе Республике Коми установлен памятник Глухарю?

  • Микунь
  • Печора
  • Сосногорск
  • Воркута
1 Раунд  Закончен Проверьте чтобы ваш бланк был подписан и все ответы записаны.

1 Раунд Закончен

  • Проверьте чтобы ваш бланк был подписан и все ответы записаны.
Ответы 1 раунда 1 вопрос. Сколько городов в Республике Коми?(10-А)  2 вопрос.  А) Воркута Б) Сосногорск В) Ухта  3. 2 1  А- 3  Б- 2  В- 1

Ответы 1 раунда

1 вопрос. Сколько городов в Республике Коми?(10-А)

2 вопрос.

А) Воркута Б) Сосногорск В) Ухта

3. 2 1

А- 3

Б- 2

В- 1

3 вопрос.  Какой город находится за полярным кругом на севере Республики Коми? (Воркута, В ) 4 вопрос . Какой город является «Железнодорожными воротами» Республики Коми? (Микунь, С) 5 вопрос. В каком городе Республике Коми установлен памятник Глухарю? (Сосногорск, С )

3 вопрос. Какой город находится за полярным кругом на севере Республики Коми? (Воркута, В )

4 вопрос . Какой город является «Железнодорожными воротами» Республики Коми? (Микунь, С)

5 вопрос. В каком городе Республике Коми установлен памятник Глухарю? (Сосногорск, С )

2 раунд  Красная книга республики Коми  1 вопрос Соотнесите картинку с названием растения. А) Б ) В) Пион уклоняющийся Купальница Зимолюбка зонтичная

2 раунд Красная книга республики Коми 1 вопрос

Соотнесите картинку с названием растения.

А) Б ) В)

  • Пион уклоняющийся
  • Купальница
  • Зимолюбка зонтичная
2 вопрос  Расшифруйте ребус

2 вопрос Расшифруйте ребус

3 вопрос  Отгадай загадку.   Не страшна ей мышеловка, Коль летает быстро, ловко. (о ком идет речь?)

3 вопрос Отгадай загадку.

Не страшна ей

мышеловка,

Коль летает

быстро, ловко.

(о ком идет речь?)

 4 вопрос Соотнесите картинку с названием растения. А)  Б )  В) Жужелица ребристая Бражник осиновый Жужжало малое

4 вопрос

Соотнесите картинку с названием растения.

А)

Б )

В)

  • Жужелица ребристая
  • Бражник осиновый
  • Жужжало малое
5 вопрос Почему цвет у переплёта красной книги красный? 1)Цвет - тревоги; опасности. 2)Цвет - крови; жизни. 3)Цвет – яркий, тёплый.

5 вопрос

Почему цвет у переплёта красной книги красный?

1)Цвет - тревоги; опасности.

2)Цвет - крови; жизни.

3)Цвет – яркий, тёплый.

2 Раунд  Закончен Проверьте чтобы ваш бланк был подписан и все ответы записаны.

2 Раунд Закончен

  • Проверьте чтобы ваш бланк был подписан и все ответы записаны.
 Ответы 2 раунда 1. Соотнесите картинку с названием растения. А) Б ) В) А- 3 (Зимолюбка зонтичная) Б- 1 (Пион уклоняющийся) В- 2 (Купальница)

Ответы 2 раунда

1. Соотнесите картинку с названием растения.

А) Б ) В)

А- 3 (Зимолюбка зонтичная)

Б- 1 (Пион уклоняющийся)

В- 2 (Купальница)

 2 вопрос . Расшифруйте ребус. (Перепел) 3 вопрос. (Летучая мышь бурый ушан: Особым отличием этого представителя рукокрылых являются огромного размера уши, которые по длине почти равняются его туловищу.) Не страшна ей мышеловка, Коль летает быстро, ловко.

2 вопрос . Расшифруйте ребус.

(Перепел)

3 вопрос. (Летучая мышь бурый ушан: Особым отличием этого представителя рукокрылых являются огромного размера уши, которые по длине почти равняются его туловищу.)

Не страшна ей

мышеловка,

Коль летает

быстро, ловко.

4 вопрос Соотнесите картинку с названием растения . А) Б ) В) А- 1 (Жужелица ребристая) Б- 2 (Бражник осиновый) В- 3 (Жужжало малое)  5 Вопрос. Почему цвет у переплёта красной книги красный? (1, Цвет - тревоги; опасности. ) Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал СОС, который нам подают животные и растения.

4 вопрос

Соотнесите картинку с названием растения .

А) Б ) В)

А- 1 (Жужелица ребристая)

Б- 2 (Бражник осиновый)

В- 3 (Жужжало малое)

5 Вопрос. Почему цвет у переплёта красной книги красный? (1, Цвет - тревоги; опасности. )

Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал СОС, который нам подают животные и растения.

3 Раунд  Сказочные Коми герои  1 вопрос Угадай по описанию коми героя:  Этот герой был охотником, лыжи у него были в три сажени. На охоте добычи добывал много, но почти всё отдавал людям. Он прогнал Вэрсу из леса, и расправился с железным колесом.

3 Раунд Сказочные Коми герои 1 вопрос

Угадай по описанию коми героя:

Этот герой был охотником, лыжи у него были в три сажени. На охоте добычи добывал много, но почти всё отдавал людям. Он прогнал Вэрсу из леса, и расправился с железным колесом.

2 вопрос Угадай по описанию коми героя: Это неприглядный старик — борода до полу, зубы словно колья торчат, руки точно крючья висят.

2 вопрос

Угадай по описанию коми героя:

Это неприглядный старик — борода до полу, зубы словно колья торчат, руки точно крючья висят.

3 Вопрос Угадай по описанию коми героя: Это старик, ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зелёная, руки как древесные корни.

3 Вопрос

Угадай по описанию коми героя:

Это старик, ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зелёная, руки как древесные корни.

3 Раунд  Закончен Проверьте чтобы ваш бланк был подписан и все ответы записаны.

3 Раунд Закончен

  • Проверьте чтобы ваш бланк был подписан и все ответы записаны.
Ответы 3 раунда 1 вопрос. Этот герой был охотником, лыжи у него были в три сажени. На охоте добычи добывал много, но почти всё отдавал людям. Он прогнал Вэрсу из леса, и расправился с железным колесом. (Пера-Богатырь)

Ответы 3 раунда

1 вопрос.

Этот герой был охотником, лыжи у него были в три сажени. На охоте добычи добывал много, но почти всё отдавал людям. Он прогнал Вэрсу из леса, и расправился с железным колесом. (Пера-Богатырь)

2 вопрос. Это неприглядный старик — борода до полу, зубы словно колья торчат, руки точно крючья висят. ( Яг – Морт )

2 вопрос.

Это неприглядный старик — борода до полу, зубы словно колья торчат, руки точно крючья висят.

( Яг – Морт )

3 Вопрос. Это старик, ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зелёная, руки как древесные корни. (Вэрса)

3 Вопрос.

Это старик, ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зелёная, руки как древесные корни.

(Вэрса)

Подведение итогов

Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!