СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «МИР математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «МИР математики». Презентация к мероприятию.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «МИР математики»»

Интеллектуальная игра «МИР математики» МАОУ СОШ №4 г.Черняховска Небольсина Н.А.

Интеллектуальная игра

«МИР математики»

МАОУ СОШ №4 г.Черняховска

Небольсина Н.А.

  Из истории чисел  20    Головоломки  30   20  Логические задачи  20  30  40  40 50 30  50 40  50 Следующий тур

Из истории чисел

20

Головоломки

30

20

Логические задачи

20

30

40

40

50

30

50

40

50

Следующий тур

И сейчас есть на земле племена, которые при счете не могут обойтись без помощи пальцев. Вместо числа пять они говорят «рука» , вместо числа шесть они говорят «один на другой руке» . А какое число у них обозначает «весь человек» ? 20

И сейчас есть на земле племена, которые при счете не могут обойтись без помощи пальцев. Вместо числа пять они говорят «рука» , вместо числа шесть они говорят «один на другой руке» .

А какое число у них обозначает «весь человек» ?

20

Первыми понятиями математики были

Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "..." (равно). Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

Что же они говорили вместо слова равно?

столько же

У некоторых племен еще совсем недавно не было других числительных, кроме

У некоторых племен еще совсем недавно не было других числительных, кроме "один" и "два" .

А как называлось то, что шло после двух?

много

Чтобы лучше запомнить буквы в этих цифрах в русском языке существует правило мнемоники, которое звучит так:  М ы Д арим С очные Л имоны, Х ватит В сем И х. О каких цифрах идёт речь? Римские цифры

Чтобы лучше запомнить буквы в этих цифрах в русском языке существует правило мнемоники, которое звучит так: М ы Д арим С очные Л имоны, Х ватит В сем И х.

О каких цифрах идёт речь?

Римские цифры

Моя бабушка говорит, что в ее жизни не было такого случая, чтобы не справлялся ее день рождения. Вчера она праздновала этот день пятнадцатый раз. Вот и сообрази сколько лет моей бабушке ?  Бабушке исполнилось 60 лет. Ее день рождения 29 февраля.

Моя бабушка говорит, что в ее жизни не было такого случая, чтобы не справлялся ее день рождения. Вчера она праздновала этот день пятнадцатый раз.

Вот и сообрази сколько лет моей бабушке ?

Бабушке исполнилось 60 лет. Ее день рождения 29 февраля.

Требуется поджарить 3 блина на 2-х сковородках. На обжаривание одной стороны нужно 1 мин. За какое кротчайшее время можно поджарить с 2-х сторон все блины?  за 3 минуты

Требуется поджарить 3 блина на

2-х сковородках. На обжаривание одной стороны нужно 1 мин.

За какое кротчайшее время можно поджарить с 2-х сторон все блины?

за 3 минуты

Один пятиклассник написал о себе так: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обоих ногах 10». Как это так ? Ученик забыл поставить двоеточие  между словами «двадцать» и «пять.

Один пятиклассник написал о себе так:

«Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обоих ногах 10». Как это так ?

Ученик забыл поставить двоеточие

между словами «двадцать» и «пять.

Археологическая экспедиция в Египте нашла клад с древними монетами. На каждой из монет была отчеканена дата выпуска: 50 год до н.э. Главный археолог, посмотрев на монеты, понял, что это были древние подделки. Как он это определил? На монетах никогда не может быть маркировка

Археологическая экспедиция в Египте нашла клад с древними монетами. На каждой из монет была отчеканена дата выпуска: 50 год до н.э. Главный археолог, посмотрев на монеты, понял, что это были древние подделки. Как он это определил?

На монетах никогда не может быть маркировка

"… лет до н.э.", т.к. тогда наша эра еще не наступила бы.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? Её веревка не была ни к чему привязана.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?

Её веревка не была ни к чему привязана.

В каком процессе вода заменила солнце , через 600 лет ее заменил песок ?  В процессе измерения времени – часах.

В каком процессе вода заменила солнце ,

через 600 лет ее заменил песок ?

В процессе измерения времени – часах.

Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? запятую

Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти?

запятую

Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй-1 кружку, а у третьего крупы не было. Кашу же они съели все поровну. Третий охотник и говорит: «Я даю вам 5 патронов. Как поделить эти патроны в соответствии с вашим вкладом в мою порцию каши?» Второй охотник съел столько каши, сколько положил крупы,  поэтому третий охотник от него ничего не получил. Все патроны надо отдать первому охотнику.

Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй-1 кружку, а у третьего крупы не было. Кашу же они съели все поровну.

Третий охотник и говорит:

«Я даю вам 5 патронов.

Как поделить эти

патроны в соответствии

с вашим вкладом

в мою порцию каши?»

Второй охотник съел столько каши, сколько положил крупы,

поэтому третий охотник от него ничего не получил.

Все патроны надо отдать первому охотнику.

  Великие математики  20    Геометрия  30   20   Занимательные задачи  20  30  40  40 50 30  50 40  50

Великие математики

20

Геометрия

30

20

Занимательные задачи

20

30

40

40

50

30

50

40

50

Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ?  Ломоносову Михаилу Васильевичу .

Кому принадлежат эти строки:

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит» ?

Ломоносову Михаилу Васильевичу

.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата , гордо воскликнув перед смертью: « Отойди, не трогай моих чертежей?»  Архимед

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата , гордо воскликнув перед смертью: « Отойди, не трогай моих чертежей?»

Архимед

Этот ученый впервые разделил числа на простые и составные, четные и нечетные; впервые открыл математическую теорию музыки.  Пифагор

Этот ученый впервые разделил числа на простые и составные, четные и нечетные; впервые открыл математическую теорию музыки.

Пифагор

Автор первого русского учебника математики. Магницкий

Автор первого русского учебника математики.

Магницкий

Найдите три одинаковые карточки  3, 4, 5

Найдите три одинаковые карточки

3, 4, 5

Если отпилить кубику одну вершину, на сколько измениться количество его вершин? На 2. Было 8 вершин, стало 7+3=10 вершин.

Если отпилить кубику одну вершину, на сколько измениться количество его вершин?

На 2. Было 8 вершин, стало 7+3=10 вершин.

Шел по дороге Иван. Навстречу ему бабушка. -Добрый вечер, мальчик! - молвила она – хочешь расскажу, где клад найти? -Хочу, ответил Ваня. Иди прямо на север по дороге. Дойди до башни и сверни налево. Пройди столько же через лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в 2 раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в 3 раза меньше, чем прошел. В конце пути – клад. Стоит ли идти Ване по этому маршруту? Что ей ответил Иван? Иван ответил, что он придет на то же самое  место, так как это путь вдоль сторон квадрата.

Шел по дороге Иван. Навстречу ему бабушка.

-Добрый вечер, мальчик! - молвила она – хочешь расскажу, где клад найти?

-Хочу, ответил Ваня.

  • Иди прямо на север по дороге.

Дойди до башни и сверни налево. Пройди столько же через лес.

Затем сверни на юг и по болоту

пройди путь в 2 раза короче того,

что был пройден, считая от места,

где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту.

Иди дальше по тропинке налево,

на этот раз твой путь будет в 3 раза меньше, чем прошел.

В конце пути – клад.

Стоит ли идти Ване по этому маршруту?

Что ей ответил Иван?

Иван ответил, что он придет на то же самое

место, так как это путь вдоль сторон квадрата.

На сколько равных частей можно разрезать плоский круглый торт тремя прямолинейными надрезами ножа? Перекладывать куски в процессе разрезания не разрешается. на 8 равных частей

На сколько равных частей можно разрезать плоский круглый торт тремя прямолинейными надрезами ножа? Перекладывать куски в процессе разрезания не разрешается.

на 8 равных частей

Какой цифрой оканчивается произведение 13 *14*15* 16*17 ? Произведение оканчивается нулём

Какой цифрой оканчивается произведение

13 *14*15* 16*17 ?

Произведение оканчивается нулём

Часы бьют три, и, пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени пройдет, пока часы  будут бить семь? 9 секунд

Часы бьют три,

и, пока они бьют,

проходит 3 секунды.

Сколько времени

пройдет, пока часы

будут бить семь?

9 секунд

Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать? 6 способами

Три друга – Алеша, Коля и Саша –

сели на скамейку в один ряд.

Сколькими способами они могли это сделать?

6 способами

Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши. Сколько стоит каждая вещь в отдельности? Калоши – 10 руб.,  шляпа – 20 руб., плащ– 110 руб.

Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши.

Сколько стоит каждая вещь в отдельности?

Калоши – 10 руб.,

шляпа – 20 руб., плащ– 110 руб.


Скачать

© 2018 940 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!