Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект интеллектуальной игры в рамках КВД
Тема: «Один за всех и все за одного».
(с использованием коррекционных технологий)
Дата проведения: 23.03.2022г.
Разработчик: Сидоренко Н. А., воспитатель
с. Великовечное
Тема: «Один за всех и все за одного»
Цели и задачи: Развитие мотивационной и познавательной сфер воспитанников через вовлечение воспитанников в интеллектуально-игровую деятельность. Формировать чувства коллективизма, товарищества, личной ответственности.
Правила игры. В игре принимает участие две команды, побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков
Игра состоит из трех туров:
1 тур: «Интеллектуальный».
За отдельным столом сидят эксперты (они же и жюри). Воспитатель, который проводит данную игру, заранее предоставляет экспертам вопросы для индивидуального тура и ответы на них.
Каждый участник каждый команды, по очереди подходит к столу и путем случайного выбора получает вопрос. Отвечать на вопрос надо сразу, не отходя от стола экспертов. Если участник делает это успешно, то получает 2 балла и проходит в следующий тур. Если затрудняется ответить, то может обратится к команде, которая помогает ему найти правильный ответ.
2 тур: «Парный».
Ведущий заранее предоставляет экспертам ключи к заданиям.
Участникам каждой команды предлагается разделиться на пары внутри команды, по желанию. Раздаются задания для выполнения. Рисунки сдаются экспертам в письменном виде.
3 тур: «Групповой».
Раздаются задания для выполнения. Решение ребусов. Ответы сдаются экспертам в письменном виде.
Итоги: эксперты оценивают команды, подсчитывают баллы и объявляют итог игры. Общим результатом команды являются сумма баллов за три тура.
Вопросы к 1 туру:
Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково);
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое);
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку над встать чтобы быть как раз на середине лестницы? (пятую);
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут варится 8 таких сарделек? (6 минут);
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда станет на одну ногу? (столько же 4 кг);
Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди неё 4 человека, а позади 3 человека. Сколько всего детей? (8 детей);
Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей);
Сколько лап у двух медвежат? (8 лап);
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно);
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 километров. Сколько километров проехал ямщик? (5километров);
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква ц);
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одно-такси);
У квадрата 4 угла, один угол срезали. Сколько углов? (ПЯТЬ);
Что станет с зелёным мячиком, если он упадёт в Жёлтое море? (он намокнет);
Сколько горошин может войти в один стакан? (нисколько, они ходить не могут);
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как не умеет говорить).
Задание ко 2 туру:
Соединить точки на рисунках. Что получилось. Оценивается аккуратность и скорость.
Задание к 3 туру:
Решение ребусов групповое.