СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Опыт—критерий истины. Атмосфера. Атмосферное давление»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.м

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Опыт—критерий истины. Атмосфера. Атмосферное давление»»


Интеллектуальная игра «Опыт—критерий истины.

Атмосфера. Атмосферное давление»

Сыздыкова Б.С.

Костанайский педагогический колледж

Цель: расширение знания обучающихся по теме «Атмосфера. Атмосферное давление».

Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся; развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: компьютер, интерактивная панель.

Принимают участие две команды (по 8 человек), болельщики.

Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов.

I. «Приветствие команд». Представление названия команд, девиза команды, песни, посвящённого предмету «Физика».

II. « Разминка. Продолжи выражение:

1.Воздушная оболочка Земли, состоящая из нескольких слоев (ионосфера, термосфера, стратосфера и тропосфера) называется атмосферой.

2. Основная масса воздуха находится в нижнем слое — тропосфере.

3. Наиболее плотный и сжатый воздух находится именно в тропосфере, так как количество молекул в этом слое больше.

4. Чем выше слой, тем воздух более разреженный.

5. Плотность атмосферы с высотой уменьшается.

6.Воздух имеет свой вес из-за действия на него силы тяжести.

7.Давление всей толщи воздуха, которое испытывает земная поверхность и все находящиеся на ней тела –это атмосферное давление.

8.Молекулы газов, составляющих атмосферу Земли (21% кислорода, 78% азота, 1% другие газы), не падают на поверхность Земли потому что находятся в беспорядочном и непрерывном движении.

9. Молекулы газов не улетают в космическое пространство потому что, для того чтобы покинуть Землю нужно развить очень большую скорость

11,2 км/с, которая называется второй космической скоростью.

(Скорость молекул в атмосфере Земли намного меньше этого значения, поэтому воздушная оболочка остается на месте).

10. Можно не учитывать различия в плотности для газа в закрытом сосуде потому что эти различия очень малы.

11.Почему нельзя рассчитывать давление воздуха так же, как рассчитывают давление жидкости на дно или стенки сосуда так как определенной границы у атмосферы нет, а плотность воздуха меняется в зависимости от высоты: в нижних слоях атмосферы она больше, чем в верхних.

12. «Атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.» - это значит, что воздух производит такое же давление, что и вертикальный столб ртути высотой 760 мм.

13. Давление ртутного столба высотой 1 мм рт. ст.=133,3 Па=1,333 гПа (гектопаскалям)

14. Показание барометра, если трубку наклонить; опустить глубже в чашку со ртутью не изменятся потому что при этом вес ртути не изменится, а значит, не изменится и ее давление.

III. Конкурс «Ты - мне, я – тебе». Команды задают друг другу заранее подготовленные качественные задачи.

1.Почему высоко в горах действие суставов нарушается: конечности плохо слушаются, чаще происходят вывихи?

Ответ. Атмосферное давление способствует более плотному прилеганию суставов друг к другу. С уменьшением давления при поднятии на высокие горы связь между костями в суставах уменьшается, в результате конечности плохо слушаются, чаще происходят вывихи.

2. В классном помещении повышенная влажность воздуха. Целесообразно ли открыть форточки, если за окном холодно и идёт дождь?

Ответ. На улице и в помещении пары близки к насыщению, однако давление паров в помещении больше, так как выше температура. Поэтому пар из помещения будет выходить наружу и воздух в помещении станет суше

IV. Конкурс капитанов. Рассказать и объяснить.

Опыт Эванджелиста Торричелли. Опыт Отто фон Герике.

V.Конкурс « Опыты». Каждая команда должна проделать один из предложенных опытов и его объяснить. Учитывается правильная демонстрация опыта и объяснение опыта.

1. “Магдебургские полушария”

Материал: пластиковый шприц, 120 мл; вакуумный шланг пластиковый; вакуумная камера, 1000 мл; «магдебургские полушария».

Попробуйте раздвинуть круги, потянув за ручки.

Круги легко расходятся при пропускании воздуха внутрь, мягко сгибая угол одного диска.Уплотненные круги поместите в вакуумную камеру с последующим снижением давления внутри. Объясните наблюдаемое.

2. Свободное падение — трубка свободного падения.

Материал: трубка свободного падения и шарики, перо; пластиковый шприц, 120 мл; вакуумный шланг пластиковый; вакуумная камера, 1000 мл.

С помощью вакуумированной трубки свободного падения можно создать почти те условия, которые необходимы для имитации свободного падения.

Поместите перо и металлический шарик в падающую трубку и поместите трубку на крышку вакуумной камеры. Переверните падающую трубку вместе с крышкой и наблюдайте за падением пера и шарика. Снова установите спускную трубку на место и закрепите шланг и шприц на клапане на крышке. Наконец, уменьшите давление в трубке настолько, насколько это возможно. Теперь, сняв шприц и шланг, вы можете повторить эксперимент с падением, не выпуская воздух снова.

3.Взрыв. Материал: пузырьковый взрыватель; зажимное кольцо для лопатки пузырьков; пластиковая пленка для лопания пузырьков; пластиковый шприц, 120 мл; вакуумный шланг пластиковый; вакуумная камера, 1000 м.

Затяните пластиковую пленку со стороны углубления (для зажимного кольца) с помощью зажимного кольца над устройством для удаления пузырьков и зафиксируйте его. После того как вы ввинтили вентиляционный винт и подсоединили шланг, поверните крышку вакуумной камеры

– второй человек держит крышку. Насадите шприц на шланг.

Расположите устройство для удаления пузырьков на закругленном углублении/вырезе. Поскольку устройство для разрыва пузырьков занимает меньшее пространство, чем вакуумная камера, для снижения давления внутри устройства для разрыва пузырьков требуется меньше перемещений колбы. Внимательно следите за вакуумметром! Из-за воздействия наружного воздуха сосуды под давлением, в которых существует более низкий уровень давления, могут быть раздавлены. В момент разрушения происходит проникновение воздуха (= имплозия). Внезапно возникающий воздухообмен (подобно обратному действию, упомянутому выше) вызывает громкий хлопок.

4.Опыт с шоколадным зефиром. Материал: пластиковый шприц, 120 мл; вакуумный шланг пластиковый; вакуумная камера, 1000 мл. Почему шоколадный зефир в разреженном пространстве увеличивается в объёме.

5. Передача звука в вакууме. Материал: пластиковый шприц, 120 мл; вакуумный шланг пластиковый; вакуумная камера, 1000 мл; сигнализатор (сигнализатор тревоги); звукопоглощающая прокладка.

Поместите звукопоглощающую прокладку в вакуумную камеру.

Подготовьте крышку вакуумной камеры (вверните вентиляционный винт). Включите сигнализатор и положите его на звукопоглощающую прокладку. Медленно установите крышку на вакуумную камеру и наблюдайте, как постепенно снижается уровень шума. Откачайте из камеры как можно больше воздуха, одновременно следя за слышимостью сигнала тревоги. Дайте воздуху снова медленно втянуться и воспроизведите свои впечатления. Повторите эксперимент, но без звукопоглощающей прокладки.

6. Вскипятить воду. Вода кипит при 60 градусах. Материал: пластиковый шприц, 120 мл; вакуумный шланг пластиковый; вакуумная камера, 1000 мл; стакан с водой. Поместите стакан с горячей водой в вакуумную камеру. Откачайте из камеры как можно больше воздуха. Объясните кипение воды при температуре 600С.

Подведение итогов. Заключительно слово жюри.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!