СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по атласу новых профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по атласу новых профессий. были выбраны всего 3 направления.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по атласу новых профессий»

Интеллектуальная игра «Атлас новых профессий»

Актуальность

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 5-7 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Таким образом, приоритетной целью для специалиста по профориентации становиться создание оптимальных условий для реализации данных возрастных задач учащихся.

В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде. 

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.


Цель и задачи

        Основная цель игры – создание условий для формирования у учащихся знаний по направлениям и специальностям Атласа новых профессий.

        Основные задачи проведения Игры:

  • Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося;

  • Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

  • Формирование представлений о профессиях Атласа новых профессий;

  • Знакомство с многообразием надпрофессиональных навыков и умений по каждой отрасли;

  • Создание условия для осознания учащимися ценности и важности профессий.



Целевая аудитория: учащиеся 6 классов ОУ. В игре принимают участие 3 команды, состоящие из 6 человек.

Ход игры

1 этап – викторина.

Учащиеся пишут свои ответы на заранее приготовленных листочках, время обдумывания и принятия решения – 1 минута

Викторина

  1. К какой специальности относится описание? Cпециалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

Ответ: Тренер по майнд-фитнесу



  1. Что обозначает этот значок надпрофессиональных навыков и умений?

Ответ: Экологическое мышление

  1. Определите специальность по надпрофессиональным навыкам и умениям

Ответ: Проектировщик нейроинтерфейсов

  1. Необходимо записать надпрофессиональные навыки и умения для специальности КОНСУЛЬТАНТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ

Ответ: Системное мышление, программирование/робототехника/
иск.интеллект, клиентоориентированность, работа с людьми

  1. Что обозначает этот значок надпрофессиональных навыков и умений?

Ответ: Работа в условиях неопределенности

  1. К какой специальности относится описание? Cпециалист, проектирующий роботизированные системы с учетом эргономических требований пользователей, исходя из их физических и психических особенностей.

Ответ: Проектировщик - эргономист



2 этап – тестирование

На экране выводится вопрос с вариантами ответа, учащиеся в команде с помощью пультов отвечают.

  1. Какой значок надпрофессиональных навыков и умений обозначает «МЕЖОТРАСЛЕВУЮ КОМУНИКАЦИЮ»?

Ответ:

  1. К какой специальности относится данный набор надпрофессональных навыков и умений? (отрасль - образование)

  1. Организатор проектного обучения

  2. Тьютор

  3. Экопроповедник

  4. Игромастер

Ответ: экопроповедник

  1. К какой специальности относится это описание? Специалист, который проектирует системы сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и сами аналитические модели. В России уже открываются вакансии по этой специальности, хотя пока спрос не очень велик.

  1. Консультант по безопасности личного профиля

  2. Разработчик моделей BIG DATA

  3. Консультант по безопасности личного профиля

  4. Куратор информационной безопасности

Ответ: Разработчик моделей BIG DATA

  1. Какой набор надпрофессиональных навыков и умений относится к специальности ТЬЮТОР?

Ответ:

3 этап – за 3 минуты каждой команде необходимо вспомнить описание специальности, надпрофессиональные навыки и умения и презентовать полученную специальность.

  1. Игромастер

  2. Инженер – композитчик

  3. Консультант по безопасности личного профиля



Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!