СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по математике:"Своя игра"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

Повышение познавательного интереса к предмету математики.

Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди обучающихся.

Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала

Цели мероприятия:

Повышение познавательного интереса к предмету математики.

Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди обучающихся.

Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала

Цели мероприятия:

Повышение познавательного интереса к предмету математики.

Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди обучающихся.

Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по математике:"Своя игра"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт. Советский
















ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

по математике

«СВОЯ ИГРА»

Цели мероприятия:

Повышение познавательного интереса к предмету математики.

Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди обучающихся.

Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.



















СОДЕРЖАНИЕ

1.Вступительное слово……………………………………………………………5

2.Конкурсные задания…………………………………………………………….6

    1. «Разминка» …………………………………………………………………….7

1.2«Выбери правильный ответ»………………………………………………...11

1.3«Угадай-ка?»………………………………………………………………….14

1.4«Задачи логического содержания»………………………………………….15

1.5 «Финальный тур»……………………………………...…………………….16

2. Подведение итогов……………………………………………………………17

3. Заключительное слово………………………………………………………..18











































Правила игры:

Первый тур

Темы которого: музыка, геометрические фигуры, числа

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 4 отборочных туров и в финальной игре .

В отборочных 1 и 2 турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход игры:

Игра начинается с представления команд, и сообщаются правила игры.

Сегодня в игре предлагаются 5 туров: «Разминка», «Выбери правильный ответ» , «Угадай-ка?» «Задачи логического содержания», « Финальный тур»

В игре принимают участие 3 команды ( от каждой группы по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название.

Порядок выступления команд.

Первой начинает игру та команда которая первой и правильно ответит на вопрос, продолжает та команда, которая второй ответила на вопрос, а далее- третья команда . Затем каждый тур начинает , та команда у которой наибольшее количество баллов.

Записать меры массы в порядке убывания:

  1. Центнер; 2)тонна; 3)килограмм; 4) пуд (2;1;4;3)

Итак, начинаем 1 тур, темы которого: музыка, геометрические фигуры, числа.

I тур «Разминка»

Музыка

1)Какими двумя нотами измеряется морской путь? Ответ: ми, ля

2) Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля.

Из каких нот можно составить овощ? Ответ: фа, соль.

3)Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета. Ответ: «Голубая луна».

Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. Ответ: «Айсберг».

Геометрические фигуры

1.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

2. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

3.Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

4.Многогранник из Египта. (Пирамида).

5.Географический конус? (Вулкан)

6.Какую фигуру изобразили на банкноте в 1 доллар? (усечённая пирамида)

Числа

1. Какие числа в прошлом считались абсурдными, фиктивными, числами от сатаны? (отрицательные)

Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.

2. Кто из математиков составил таблицу простых чисел? (Эратосфен)

Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. Ответ: натуральные.

3. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой? Ответ: четные.

Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий.Ответ: «O»

Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию. Ответ: «»

Вопросы для зрителей

1.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

3.Каго из великих математиков называют «отцом алгебры» (Виет)

4. В какой стране напечатана первая математическая книга?(России)

5.Кому из учёных принадлежат слова «А всё-таки она вертится»(Галилей

6. Кто из математиков участвовал в кулачном бою на 58 олимпиаде в 548 году до нашей эры?(Пифагор»

7.Единица измерения скорости на море? Узел

II тур «Выбери правильный ответ»

Д аны портреты писателей, поэтов.















1) Н.В. Гоголь 2) А.С. Пушкин 3) Л.Н.Толстой



4.А.М. Горький 5. Грибоедов 6. Жуковский



а) Кто из них был составителем задачника по математике? (3)

б) Кто из этих писателей закончил физико-математический факультет? (5)



6. Перед вами 6 цветков. Какой из них носит имя женщины-математика?

















  1. Сенполия 2. Гортензия 3. Глоксия

























4. Пуансеттия 5. Афеляндра 6. Кливия



  1. Даны 6 портретов ученых-математиков

















  1. Пифагор 2. Эйлер 3. Лейбниц




















  1. Р. Декарт 5. С.В. Ковалевская 6. Н.И.Лобачевскийа) указать портрет ученого-математика, создавшего прямоугольную систему координат. (3)

б) указать портрет ученого, который увидел связь между сторонами прямоугольного треугольника. (1)

в) Кто из ученых математиков получил признание в начале за границей, а потом в России? (5)



III тур «Угадай-ка?»

1 команде

1) 14 марта отмечается день этого числа.

2) есть даже досекундно точное время, когда необходимо отмечать этот праздник — 14 марта 1 час 59 минут и 26 секунд.

3) правда время праздника перенесется на утреннее время с ночного.

4) А теперь следите за ходом мысли: 3 (номер месяца), 14 (число), 15 (год), 9 (часов), 26 (минут), 53 (секунды) —  (3,141592653

2 команде

1.Они бывают большие и маленькие, разного объёма, но все одинаковой формы, они окружают нас повсюду.

2.Они как пачка печения, кирпич и мороженое такое бывает.

3.Почти все помещения такой формы. И сейчас мы находимся внутри него. (параллелепипед)

3 команде

  1. Они такие незаметные, но очень нужные, важные без них в геометрии не обойтись.

  2. Они встречаются не только в геометрии, они есть во многих книгах.

  3. Её ставят в конце предложения

IV тур «Задачи логического содержания»

1.Матиматик, оказавшись случайно в одном городе и желая хоть как–то убить время, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его аккуратно пострижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Объясните причину столь странного на первый взгляд решения математика?

2. У меня в руках игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно - на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам такой вопрос: почему на картах Бубновой масти изображён именно ромб, а не что-нибудь другое?

3.На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры, а не радиусы. Можете ли вы объяснить почему?

4. На столе в ряд стоят шесть стаканов, первые три- с напитком и пустые чередовались через один, причём разрешается брать в руки только один стакан.

5.Жизнь полна неожиданностей. Быть может вы окажетесь когда-нибудь в такой ситуации, когда вам будет необходимо сделать( с помощью ножниц) в маленькой бумажке или лоскутке такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть.

6. В городе Х к человеку с очень развитой логикой подошёл приезжий с чемоданом и спрашивает:

-Скажите, если я пойду по этой улице, там будет железнодорожный вокзал?

Как вы думаете, что ответит приезжему логик?

«Финальный тур»

Шифровки.

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

бку – куб

лопсотькс – плоскость

атчок – точка

ямаяпр – прямая

Ответ: куб.

3.Подведение итогов.Жюри подводят итоги и награждаются победители.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!