СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра предназначена для подготовки обучающихся к выполнению олимпиадных заданий по русскому языку.

Просмотр содержимого презентации
«румн8-9»

Интеллектуальная игра 8-9 классы Алфимова Т. А., учитель русского языка и литературы

Интеллектуальная игра

8-9 классы

Алфимова Т. А., учитель русского языка и литературы

лексика 20 10 50 40 30 30 40 20 10 50 орфография 10 50 40 30 морфология 20 50 40 30 20 10 синтаксис 10 50 40 30 20 фразеология

лексика

20

10

50

40

30

30

40

20

10

50

орфография

10

50

40

30

морфология

20

50

40

30

20

10

синтаксис

10

50

40

30

20

фразеология

Лексика 10 Краткое определение выразите одним словом, содержащим удвоенную согласную. Обучение животных . Дрессировка

Лексика

10

Краткое определение выразите одним словом, содержащим удвоенную согласную.

Обучение животных .

Дрессировка

Лексика 20 Чем отличается ГРАФОЛОГ от ГРАФОМАНА ? Графолог – специалист, исследующий почерк человека с целью определения его характера. Графоман – человек с болезненным пристрастием к сочинительству.

Лексика

20

Чем отличается ГРАФОЛОГ от ГРАФОМАНА ?

Графолог – специалист, исследующий почерк человека с целью определения его характера.

Графоман – человек с болезненным пристрастием к сочинительству.

Лексика 30 Укажите, в чём особенность употребления выделенных слов в отрывке из стихотворения Н. А. Некрасов «Рыцарь на час». От ликующих , праздно болтающих , Обагряющих руки в крови Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви. Причастия ликующих, болтающих, обагряющих, погибающих здесь употреблены как существительные (субстантивированные слова)

Лексика

30

Укажите, в чём особенность употребления выделенных слов в отрывке из стихотворения Н. А. Некрасов «Рыцарь на час».

От ликующих , праздно болтающих ,

Обагряющих руки в крови

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви.

Причастия ликующих, болтающих, обагряющих, погибающих здесь употреблены как существительные (субстантивированные слова)

Лексика 40 Прочитайте слова: аппетит, мозги, нежности, холод  и решите, кто лишний? Почему? 1.Собака 2.Телёнок 3.Кошка 4.Курица 5.Волк   Кошка (собачий холод, телячьи нежности, куриные мозги, волчий аппетит).

Лексика

40

Прочитайте слова: аппетит, мозги, нежности, холод  и решите, кто лишний? Почему?

1.Собака

2.Телёнок

3.Кошка

4.Курица

5.Волк

Кошка

(собачий холод, телячьи нежности, куриные мозги, волчий аппетит).

Лексика 50 Что объединяет слова в каждой группе? Дайте толкование этим словам с точки зрения происхождения. Печаль, печать, пещера; Ведьма, медведь, невежда. Слова в каждой группе объединяет исторический корень. Все эти слова произошли от глагола жечь. Печаль  – от печь – «жечь»; буквально: «то, что жжёт»; печать – от печь – «жечь»; буквально: «выжженный знак»; пещера – от печь – «жечь»; буквально: «углубление, похожее на печь»; 2. Все эти слова произошли от глагола ведать, т. е. знать . Ведьма – знающая, знахарка. Когда-то это слово не имело неодобрительного смысла. Ведьма знала целебные травы, знала, как помочь больным людям. Медведь – зверь, который ведает и ест мёд. Невежда – мало знающий человек.

Лексика

50

Что объединяет слова в каждой группе? Дайте толкование этим словам с точки зрения происхождения.

  • Печаль, печать, пещера;
  • Ведьма, медведь, невежда.

Слова в каждой группе объединяет исторический корень.

  • Все эти слова произошли от глагола жечь.

Печаль – от печь – «жечь»; буквально: «то, что жжёт»;

печать – от печь – «жечь»; буквально: «выжженный знак»;

пещера – от печь – «жечь»; буквально: «углубление, похожее на печь»;

2. Все эти слова произошли от глагола ведать, т. е. знать .

Ведьма – знающая, знахарка. Когда-то это слово не имело неодобрительного смысла. Ведьма знала целебные травы, знала, как помочь больным людям.

Медведь – зверь, который ведает и ест мёд.

Невежда – мало знающий человек.

Орфография 10 Назовите слова, в которых после шипящей нужно написать О: 1.Трещ_тка 2. Туш_нка 3.Трущ_ба 4. Обж_гся 5.Ретуш_р 6.Нож_вка Трещотка, трущоба, ножовка.

Орфография

10

Назовите слова, в которых после шипящей нужно написать О:

1.Трещ_тка

2. Туш_нка

3.Трущ_ба

4. Обж_гся

5.Ретуш_р

6.Нож_вка

Трещотка, трущоба, ножовка.

Орфография 20 В каком слове пропущена буква? Продю_сер мас_он попур_и фаль_старт юрис_консульт И Попурри

Орфография

20

В каком слове пропущена буква?

Продю_сер

мас_он

попур_и

фаль_старт

юрис_консульт

И

Попурри

Орфография 30 В словах шило, жир  шипящие твердые, а последующий гласный указывает на их мягкость; в словах чаща, чудо, щука  шипящие – мягкие, однако гласные  указывают на их твердость. 1.На каком принципе русской орфографии основано написание этих слов? 2. Как произносились эти шипящие в прошлом? Написание этих слов основано на традиционном принципе русской орфографии. Традиционное правописание зафиксировало старое произношение этих шипящих: ш, ж произносились мягко , а  ч, щ – как твердые согласные.  

Орфография

30

В словах шило, жир шипящие твердые, а последующий гласный указывает на их мягкость; в словах чаща, чудо, щука шипящие – мягкие, однако гласные  указывают на их твердость.

1.На каком принципе русской орфографии основано написание этих слов?

2. Как произносились эти шипящие в прошлом?

Написание этих слов основано на традиционном принципе русской орфографии.

Традиционное правописание зафиксировало старое произношение этих шипящих: ш, ж произносились мягко , а  ч, щ – как твердые согласные.  

Орфография 40 Слова достоин и удостоен имеют один и тот же корень, они родственные. Почему слово удостоен пишется с буквой е ? Слово удостоен – краткое  причастие . Полная форма причастия удостоенный образована от глагола удостоить при помощи суффикса – енн-. А слово достоин – краткое прилагательное , образованное от достойный.

Орфография

40

Слова достоин и удостоен имеют один и тот же корень, они родственные. Почему слово удостоен пишется с буквой е ?

Слово удостоен краткое причастие . Полная форма причастия удостоенный образована от глагола удостоить при помощи суффикса – енн-.

А слово достоин – краткое прилагательное , образованное от достойный.

Орфография 50 Какие из данных слов записывались до реформы 1917-1918 гг. иначе, чем сейчас: плащ, вещь, ночь, калач, рожь, морж, ветошь, шалаш ? Каким правилом должен был руководствоваться пишущий? Плащъ, калачъ, моржъ, шалашъ. После всех твёрдых согласных, а также после шипящих должен был писаться ъ.

Орфография

50

Какие из данных слов записывались до реформы 1917-1918 гг. иначе, чем сейчас: плащ, вещь, ночь, калач, рожь, морж, ветошь, шалаш ? Каким правилом должен был руководствоваться пишущий?

Плащъ, калачъ, моржъ, шалашъ.

После всех твёрдых согласных, а также после шипящих должен был писаться ъ.

Морфология 10 Сколько имен прилагательных в предложении: Все тише ребячьи голоса , что слышны из небольшой соседней комнаты ? Определите разряд каждого  прилагательного.  В данном предложении 5 прилагательных:  тише  – качественное ребячьи – притяжательное слышны  – качественное небольшой  – качественное соседний – относительное

Морфология

10

Сколько имен прилагательных в предложении: Все тише ребячьи голоса , что слышны из небольшой соседней комнаты ?

Определите разряд каждого  прилагательного. 

В данном предложении 5 прилагательных: тише – качественное

ребячьи – притяжательное

слышны – качественное

небольшой – качественное

соседний – относительное

Морфология 20 Составьте предложения со словами стоя, лежа, сторожа  так, чтобы эти слова выступали в роли разных частей речи.  Данные слова могут выступать в роли деепричастия, существительного и наречия . Примеры употребления: Не люблю есть стоя. – Стоя на остановке, я всегда читаю. Вредно читать лежа. – Лежа на диване, я могу дотянуться до стола. Сторожа склад, Иванов мог иметь доступ к этим товарам. – Сторожа объединились в профсоюз.  

Морфология

20

Составьте предложения со словами стоя, лежа, сторожа так, чтобы эти слова выступали в роли разных частей речи. 

Данные слова могут выступать в роли деепричастия, существительного и наречия .

Примеры употребления:

Не люблю есть стоя. – Стоя на остановке, я всегда читаю.

Вредно читать лежа. – Лежа на диване, я могу дотянуться до стола.

Сторожа склад, Иванов мог иметь доступ к этим товарам. – Сторожа объединились в профсоюз.  

Морфология 30 Слова каких частей речи могут заканчиваться на « я »? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы любые формы слов). Существительное – змея; прилагательное – белая; глагол – мчался; причастие – сделанная; деепричастие – играя; наречие – нехотя; числительное – пятая, местоимение – себя; предлог – благодаря; союз – хотя.

Морфология

30

Слова каких частей речи могут заканчиваться на « я »? Приведите по одному примеру на каждую часть речи (допустимы любые формы слов).

Существительное – змея; прилагательное – белая; глагол – мчался; причастие – сделанная; деепричастие – играя; наречие – нехотя; числительное – пятая, местоимение – себя; предлог – благодаря; союз – хотя.

Морфология 40 В чём необычность употребления выделенных глаголов? Прокомментируйте каждый пример. Объясните стилистическую цель их использования.      1)  Перед самым ужином  идём  мы с Катей по аллее и вдруг видим …      2)  В таком случае я завтра же  уезжаю  в Москву .      3)  У меня дядя гегелианец был, так тот, бывало,  соберёт  к себе гостей . Все глаголы характеризуются переносным значением форм настоящего времени:  идём  – наст. вр. в значении прошедшего,  уезжаю  – наст. вр. в значении будущего,  соберёт  – наст. вр. в значении прошедшего. Такое использование временных форм придаёт речи динамичность и эмоциональность.

Морфология

40

В чём необычность употребления выделенных глаголов? Прокомментируйте каждый пример. Объясните стилистическую цель их использования.

     1)  Перед самым ужином  идём  мы с Катей по аллее и вдруг видим

     2)  В таком случае я завтра же  уезжаю  в Москву .

     3)  У меня дядя гегелианец был, так тот, бывало,  соберёт  к себе гостей .

Все глаголы характеризуются переносным значением форм настоящего времени:  идём  – наст. вр. в значении прошедшего,  уезжаю  – наст. вр. в значении будущего,  соберёт  – наст. вр. в значении прошедшего. Такое использование временных форм придаёт речи динамичность и эмоциональность.

Морфология 50 Какое действие в приведенном ниже отрывке из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» названо выделенным глаголом?  Какими словами назвали бы его вы сегодня? Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, все кипит; В райке нетерпеливо  плещут , И, взвившись, занавес летит. Глагол  плескать  выражает значение фразеологизма  плескать руками  – взмахивая обеими руками, ударять одной ладонью о другую; хлопать в ладоши в знак одобрения или приветствия.. Рукоплескать, аплодировать.

Морфология

50

Какое действие в приведенном ниже отрывке из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» названо выделенным глаголом? Какими словами назвали бы его вы сегодня?

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, все кипит;

В райке нетерпеливо  плещут ,

И, взвившись, занавес летит.

Глагол  плескать  выражает значение фразеологизма  плескать руками  – взмахивая обеими руками, ударять одной ладонью о другую; хлопать в ладоши в знак одобрения или приветствия..

Рукоплескать, аплодировать.

Синтаксис 10 Определите синтаксическую функцию инфинитива :      1) Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.      2) Теперь опять в нем родилась надежда найти отца.      3) Секретарь попросила посетителя подождать в приемной.      4) Смотреть – время терять.      5) Я приказываю экипажу прыгать с парашютами.  1) обстоятельство; 2) определение;  3) дополнение; 4) подлежащее и сказуемое; 5) дополнение.

Синтаксис

10

Определите синтаксическую функцию инфинитива :

     1) Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.

     2) Теперь опять в нем родилась надежда найти отца.

     3) Секретарь попросила посетителя подождать в приемной.

     4) Смотреть – время терять.

     5) Я приказываю экипажу прыгать с парашютами. 

1) обстоятельство;

2) определение;

3) дополнение;

4) подлежащее и сказуемое;

5) дополнение.

Синтаксис 20 Определите синтаксическую функцию выделенного слова в данном тексте.                                                Как часто в горестной разлуке,                                                В моей блуждающей судьбе,                                                Москва , я думал о тебе!                                                Москва … как много в этом звуке                                                Для сердца русского слилось!                                                Как много в нём отозвалось! В первом случае – обращение; во тором – назывное предложение.

Синтаксис

20

Определите синтаксическую функцию выделенного слова в данном тексте.

                                               Как часто в горестной разлуке,

                                               В моей блуждающей судьбе,

                                               Москва , я думал о тебе!

                                               Москва … как много в этом звуке

                                               Для сердца русского слилось!

                                               Как много в нём отозвалось!

В первом случае – обращение; во тором – назывное предложение.

Синтаксис 30 Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения. 1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин). 2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин). 3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский). 4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский). 5) Что с тобой случилось? 6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов). 7) Не хотел бы оказаться на твоем месте.  обобщенно-личное определенно-личное 4) безличное.

Синтаксис

30

Выпишите номера односоставных предложений. Определите тип каждого односоставного предложения.

1) В деревнях хорошо хлеб пекут. (И.Бунин). 2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу. (С.Есенин). 3) Кипрей – очень теплый цветок. (К.Паустовский). 4) На скалы выбросило два парохода. (К.Паустовский). 5) Что с тобой случилось? 6) Мне другая земля никогда не приснится… (К.Скворцов). 7) Не хотел бы оказаться на твоем месте.

  • обобщенно-личное
  • определенно-личное

4) безличное.

Синтаксис 40 Составьте сложноподчинённые предложения, в которых союзное слово как присоединяет разные типы придаточных частей, укажите типы придаточных предложений. 1. Объясни мне толком, как Настя все это делает ( изъяснительное ). 2. Соберись с духом и танцуй так, как ты это можешь ( образа действия ). 3.  Все кружилось и плыло перед глазами, как карусель завертела меня по кругу ( сравнительное ).

Синтаксис

40

Составьте сложноподчинённые предложения, в которых союзное слово как присоединяет разные типы придаточных частей, укажите типы придаточных предложений.

1. Объясни мне толком, как Настя все это делает ( изъяснительное ).

2. Соберись с духом и танцуй так, как ты это можешь ( образа действия ).

3. Все кружилось и плыло перед глазами, как карусель завертела меня по кругу ( сравнительное ).

Синтаксис 50 Даны два события.  Весной можно ждать большого наводнения  и  Зима была снежной .  Между ними существуют причинно-следственные отношения.  Как эти отношения можно выразить?  Запишите возможные варианты и дайте каждому синтаксическую характеристику, указав средство выражения этих отношений. Весной можно ждать большого наводнения, потому что зима была снежной.  Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Союз  потому что .* Зима была снежной, так что весной можно ждать большого наводнения.  Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия. Союз  так что. Зима была снежной – весной можно ждать большого наводнения.  Бессоюзное предложение. Порядок следования частей и тире. Весной можно ждать большого наводнения: зима была снежной.  Бессоюзное предложение. Порядок следования частей и двоеточие. Зима была снежной, поэтому весной можно ждать большого наводнения.  Бессоюзное предложение. Наречие поэтому . Из-за снежной зимы весной можно ждать большого наводнения. Простое предложение. Причинный предлог  из-за.

Синтаксис

50

Даны два события. Весной можно ждать большого наводнения  и  Зима была снежной . Между ними существуют причинно-следственные отношения. Как эти отношения можно выразить? Запишите возможные варианты и дайте каждому синтаксическую характеристику, указав средство выражения этих отношений.

Весной можно ждать большого наводнения, потому что зима была снежной.  Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Союз  потому что .*

Зима была снежной, так что весной можно ждать большого наводнения.  Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия. Союз  так что.

Зима была снежной – весной можно ждать большого наводнения.  Бессоюзное предложение. Порядок следования частей и тире.

Весной можно ждать большого наводнения: зима была снежной.  Бессоюзное предложение. Порядок следования частей и двоеточие.

Зима была снежной, поэтому весной можно ждать большого наводнения.  Бессоюзное предложение. Наречие поэтому .

Из-за снежной зимы весной можно ждать большого наводнения.

Простое предложение. Причинный предлог  из-за.

Фразеология 10 Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят: 1) «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;  2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»;  3) «У него ещё за ушами не просохло»;  4) «Для каждой собаки наступит её день»;  5) «Не стоит пороха и дроби»;  6) «Чёрная овца в семье». 1) «Одного поля ягоды, два сапога пара»; 2) «Когда рак на горе свистнет»; 3) «Молоко на губах не обсохло»; 4) «Будет и на нашей улице праздник»; 5) «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;  6) «В семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит».

Фразеология

10

Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют русские в ситуациях, когда англичане говорят:

1) «Птицы одинакового оперенья держатся вместе»;

2) «Когда море вернёт всех погибших в нём»;

3) «У него ещё за ушами не просохло»;

4) «Для каждой собаки наступит её день»;

5) «Не стоит пороха и дроби»;

6) «Чёрная овца в семье».

1) «Одного поля ягоды, два сапога пара»;

2) «Когда рак на горе свистнет»;

3) «Молоко на губах не обсохло»;

4) «Будет и на нашей улице праздник»;

5) «Овчинка выделки не стоит, яйца выеденного не стоит»;

6) «В семье не без урода, паршивая овца всё стадо портит».

Фразеология 20 Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который: пришел не вовремя; очень болтлив; очень робок; держится неестественно прямо; часто меняет свои решения; бесследно исчез; всегда выполняет свои решения; сам не пользуется и другим не дает . 1) нелегкая принесла, 2) язык без костей, 3) тише воды, 4) как аршин проглотил, 5) семь пятниц на неделе, 6) канул в лету, провалился сквозь землю, 7) человек дела, 8) ни себе, ни людям.

Фразеология

20

Подберите фразеологизм, чтобы сказать о человеке, который:

пришел не вовремя;

очень болтлив;

очень робок;

держится неестественно прямо;

часто меняет свои решения;

бесследно исчез;

всегда выполняет свои решения;

сам не пользуется и другим не дает .

1) нелегкая принесла, 2) язык без костей, 3) тише воды, 4) как аршин проглотил, 5) семь пятниц на неделе, 6) канул в лету, провалился сквозь землю, 7) человек дела, 8) ни себе, ни людям.

Фразеология 30 Объясните значения фразеологизмов. Буря в стакане воды, лакмусовая бумажка, загадка Сфинкса, не всякое лыко в строку.  Буря в стакане воды – ирон.: волнение, ссора по пустякам. Лакмусовая бумажка – перен.: о способе безошибочной проверки кого-чего-нибудь. Загадка Сфинкса – перен.: о непонятном, загадочном существе, странном человеке. Не всякое лыко в строку – не всякую ошибку нужно ставить в вину (первонач. строка – ряд лык, соединенных вместе при плетении лаптей).

Фразеология

30

Объясните значения фразеологизмов.

Буря в стакане воды, лакмусовая бумажка, загадка Сфинкса, не всякое лыко в строку.

Буря в стакане воды ирон.: волнение, ссора по пустякам.

Лакмусовая бумажка перен.: о способе безошибочной проверки кого-чего-нибудь.

Загадка Сфинкса перен.: о непонятном, загадочном существе, странном человеке.

Не всякое лыко в строку не всякую ошибку нужно ставить в вину (первонач. строка – ряд лык, соединенных вместе при плетении лаптей).

Фразеология 40 Объясните значения фразеологизмов. Геенна огненная, соль земли, внести свою лепту, зарыть талант в землю, имя им легион. геенна огненная – место вечных мук грешников, ад. Геенна – долина вблизи Иерусалима, где приносились жертвы Молоху, сжигались трупы, всегда горел огонь. соль земли - лучшие представители общества. внести свою лепту – принять посильное участие. Вдовица отдала Иисусу своё последнее, её подаяние – самое дорогое. зарыть талант в землю – не дать развиться таланту, дарованию.  имя им легион – о бесчисленном множестве чего-нибудь.

Фразеология

40

Объясните значения фразеологизмов.

Геенна огненная, соль земли, внести свою лепту, зарыть талант в землю, имя им легион.

геенна огненная место вечных мук грешников, ад. Геенна – долина вблизи Иерусалима, где приносились жертвы Молоху, сжигались трупы, всегда горел огонь.

соль земли - лучшие представители общества.

внести свою лепту – принять посильное участие. Вдовица отдала Иисусу своё последнее, её подаяние – самое дорогое.

зарыть талант в землю – не дать развиться таланту, дарованию.

имя им легион о бесчисленном множестве чего-нибудь.

Фразеология 50  Фразеологизмы русского языка разграничиваются на фразеологические сращения и фразеологические единства. Ниже приведены и те, и другие. Определите, что лежит в основе разделения фразеологизмов на эти группы? Обозначьте эти группы.  Дать стрекоча. Набрать в рот воды.  Бить баклуши. Бросать тень.   Очертя голову. Первая ласточка.  С какой стати. Делать из мухи слона. Фразеологизмы разграничиваются на фразеологические сращения  (сочетания, смысл которых нам понятен, но объяснить их этимологию без специальных знаний нельзя): бить баклуши, очертя голову…   Первый столбик - фразеологические сращения.  2. Второй столбик - фразеологические единства (сочетания, семантика которых объясняется достаточно легко и без специальных знаний): набрать в рот воды, бросать тень, первая ласточка.

Фразеология

50

Фразеологизмы русского языка разграничиваются на фразеологические сращения и фразеологические единства. Ниже приведены и те, и другие. Определите, что лежит в основе разделения фразеологизмов на эти группы? Обозначьте эти группы. Дать стрекоча. Набрать в рот воды. Бить баклуши. Бросать тень.  Очертя голову. Первая ласточка. С какой стати. Делать из мухи слона.

Фразеологизмы разграничиваются на фразеологические сращения (сочетания, смысл которых нам понятен, но объяснить их этимологию без специальных знаний нельзя): бить баклуши, очертя голову…  Первый столбик - фразеологические сращения. 2. Второй столбик - фразеологические единства (сочетания, семантика которых объясняется достаточно легко и без специальных знаний): набрать в рот воды, бросать тень, первая ласточка.

Интернет-ресурсы Сова: http://serp-dm.ru/_ nw/0/71629456.jpg Лента: http:// pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-09/1378896989_02.j pg   Уголок со звездами: https:// img-fotki.yandex.ru/get/5109/svetlera.16c/0_5662a_8158dd54_orig  Золотые анимированные звездочки (1 слайд): http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/957/77957384_77772038_zvezdochki.gif «Конфетти» (1 слайд): http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/2/633/2633622_6076627_5283499_i102714521_66418.gif  Разделитель: http://domashniirestoran.ru/images/star-511-106(3). gif  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  Автор шаблона: Ранько Елен Алексеевна

Интернет-ресурсы

  • Сова: http://serp-dm.ru/_ nw/0/71629456.jpg
  • Лента: http:// pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-09/1378896989_02.j pg
  • Уголок со звездами: https:// img-fotki.yandex.ru/get/5109/svetlera.16c/0_5662a_8158dd54_orig
  • Золотые анимированные звездочки (1 слайд): http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/957/77957384_77772038_zvezdochki.gif
  • «Конфетти» (1 слайд): http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/2/633/2633622_6076627_5283499_i102714521_66418.gif
  • Разделитель: http://domashniirestoran.ru/images/star-511-106(3). gif

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Автор шаблона: Ранько Елен Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!