СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра Во славу отечества

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен сценарий  для проведения внеклассного мероприятия. Содержание разработки  ориентировано на формирование патриотического сознания студентов, расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества.  Материал может быть использован в воспитательном процессе  образовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра Во славу отечества»

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Суводский лесхоз - техникум»



Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра

«Во славу Отечества»



Составитель:

Педагог – психолог, преподаватель

КОГПОБУ «Суводский лесхоз - техникум»

Козмодемьянова Е.Е.





г. Советск

2018г.



Составитель:

Педагог – психолог, преподаватель КОГПОБУ «Суводский лесхоз - техникум» Козмодемьянова Е.Е.

Рецензент: заведующая воспитательной работой КОГПОБУ «Суводский лесхоз - техникум» Попова И.А.















Аннотация.

В методической разработке представлен сценарий для проведения внеклассного мероприятия. Содержание разработки ориентировано на формирование патриотического сознания студентов, расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества. Материал может быть использован в воспитательном процессе образовательных организаций.

Данная методическая разработка будет полезна для преподавателей, классных руководителей.







Введение.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является гражданско – патриотическое воспитание студентов.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у студентов любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых, культурных традиций остается важнейшим направлением воспитания у студентов чувства любви к нашей великой Отчизне, малой и большой Родине.

В рамках месячника гражданско – патриотической работы «С Днем рождения, Победа! » в нашем техникуме прошло внеклассное мероприятие «Во славу Отечества», в котором приняли участие студенты 4 курса.

Цели:

- Способствовать развитию патриотизма студентов через активную практическую деятельность.

- Развивать у студентов уважение к ветеранам.

- Создать условия для развития творческой и познавательной деятельности.

-Воспитание духа ответственности, служение, любви и преданности Отчизне.

Участники: студенты 4 курса

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Подготовительная работа: подбор материалов, вопросов; составление презентации, подготовка грамот.





Ход мероприятия:

1.Организационный момент

- Приветствие студентов и преподавателей

Каждый год все россияне 9 мая празднуют День Победы над фашистскими захватчиками.

Сегодня мы с вами вспомним события, факты тех минувших лет. Предлагаю сыграть в интеллектуальную игру «Во славу Отечества».

Каждую группу представляет команда из 5 человек. Представление жюри.

После представления ведущий озвучивает правила игры:

Каждая категория имеет 5 вопроса различного уровня сложности. Команды по очереди выбирают понравившуюся категорию, вопрос. На обсуждение предлагается 30 секунд, после чего команда озвучивает ответ. В том случае, если вариант ответа правильный, команда зарабатывает указанное в таблице количество баллов. Если команда не может найти правильного ответа, ей помогают болельщики. Победителем является та команда, которая по итогам игры набрала наибольшее количество баллов.

Знакомство с категориями:

Ленинград

Маршалы

Военная техника

Великие битвы

Партизаны

Факты, события

Советчане в годы войны.







2. Основная часть

В начале игры разыгрывается право первого хода таким вопросом:

Сколько дней длилась Великая Отечественная Война?

Ленинград

10 б. В каком году закончилась блокада Ленинграда? (1944)

20 б. Именно столько дней длилась блокада Ленинграда (900)

30 б. В ноябре 1941 года суточная норма хлеба на жителя составляла…. грамм (250)

40 б. Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами. По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. (Дорога жизни)

Маршалы

10 б. Маршал, герой Советского Союза, командующий Ленинградского фронта в ВОВ. Его родина – советский район. В честь его названа улица нашего города. (Говоров)

20 б. Именно этот Маршал являлся начальником Генерального штаба РККА. (Жуков)

30 б. Получил звание Маршала в 1943, а в 1945 стал Генералиссимусом, однако фигура этого человека в истории неоднозначна. (Сталин)

40 б. Наш земляк, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. В годы ВОВ командовал Западным фронтом, участвовал в битве за Москву. В его честь в городе Кирове названа площадь. (Конев Иван Степанович)





Военная техника

10 б. Несомненно, именно он лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. (ТУ - 34)

20 б. Боевая машина реактивной артиллерии БМ-8. Является героиней известной песни. (Катюша)

30 б. Самый известный немецкий танк времён Великой Отечественной Войны. (Тигр)

40 б. Это танковое сражение является самым крупным за всю Великую Отечественную Войну. (Сражение под Прохоровкой)

Великие битвы.

10 б. В каком году была Курская Битва? (1943)

20 б. Именно этим лютым месяцем 1943 года закончилась Сталинградская битва. (Февраль)

30 б. Этот памятник Сталинградской битвы называют «главной высотой России». (Мамаев курган)

40 б. Взятие Москвы рассматривалось как одна из главных военных целей этого плана. (План Барбаросса)

Партизаны

10 б. «Рельсовая война»— действия партизан с целью нарушения работы именно этого вида транспорта. (Железнодорожного)

20 б. Что было основной организационной единицей партизан? (Отряд)

30 б. Леса под этим городом являлись одним из крупнейших районов партизанского движения. (Брянск)

40 б. 16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. (Леня Голиков)

Факты, события

10 б. В день водружения Знамени Победы над Рейхстагом Адольф Гитлер совершил именно этот жалкий поступок. (Самоубийство)

20 б. Этот лагерь, имевший другое название Аушвиц - Биркенау находился в Польше. В период с 1940-1945 годы его жертвами стали более миллиона человек. (Освенцим)

30 б. Массовое преследование и уничтожение евреев в Германии во время Второй мировой войны .В переводе с греческого это слово означает «Всесожжение». (Холокост)

40 б. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками. (Нюрберг)

Советчане в годы войны

10 б. Какую обувь изготавливали в советском районе для фронта. Данная обувь и сейчас пользуется спросом. (Валенки)

20 б. Какой призыв скрыт на плакате ? (Все для фронта, все для Победы)

30 б. Ветеран нашего техникума, участник ВОВ, проживающий в заречной части города Советска. (Саляхутдинов Гайнан Саляхутдинович)

40 б. Из этого растения советчане выпекали хлеб в годы в ВОВ. (Лебеда)

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы, определяет победителя. Награждение. По проведенному мероприятию составлен фотоотчет. (Приложение 1)







Заключение.

Работа по развитию патриотического воспитания заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.

Формируя и развивая у молодежи любовь к Отчизне, ответственность, чувство долга, верность традициям, готовность к преодолению трудностей, мы тем самым способствуем сохранению исторических и культурных ценностей, воспитанию уважения к героическому прошлому страны.

Благодаря нестандартной форме проведения этого мероприятия, а именно, в форме интеллектуальной игры, студенты демонстрируют развитые социально – значимые качества.

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано в воспитательной работе по формированию патриотического сознания студентов.

























Литература.

И.А.Агапова; М.А.Давыдова Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия., М., 2008

Архив музея истории Суводского лесхоз – техникума

Архив краеведческого музея Советского района

Интернет – ресурсы:

https://открытыйурок.рф

http://victory.sokolniki.com/rus/History/Commanders/Marshals.aspx

http://fb.ru/article/174977/blokada-leningrada-interesnyie-faktyi-dney-blokadyi-leningrada

https://ru.wikipedia.org/wiki/Военная_техника_Второй_мировой_войны

https://rg.ru/2014/02/02/partizani-site.html

http://fb.ru/article/159796/geroi-velikoy-otechestvennoy-voynyi-i-ih-podvigi-kratko























РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра «Во славу отечества»

1.Ф.И.О. рецензента: Попова Ирина Аркадьевна

2. Должность, место работы: заведующая воспитательной работой КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум»

3.Название методической разработки: Интеллектуальная игра «Во славу отечества»

4. Ф.И.О. автора: Козмодемьянова Елена Евгеньевна

5. Должность: педагог-психолог, преподаватель

6. Полное название ОУ: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Суводский лесхоз - техникум»

7. Адрес ОУ: Кировская область, г.Советск, ул Мира, д.26А



Отзыв рецензента.

Методическая разработка составлена педагогом – психологом КОГОБУ СПО «Суводский лесхоз-техникум» Козмодемьяновой Еленой Евгеньевной.

Разработка представлена на 9 страницах и имеет приложение. Оформление методической разработки соответствует требованиям.

В разработке четко сформулирована цель и задачи. Содержание внеклассного мероприятия включает в себя задания разного уровня сложности по истории своего Отечества.

Данная методическая разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия в средних специальных учебных заведениях, в старших классах общеобразовательных школ.

.



Приложение 1.

Команды от каждой группы соревновались в интеллектуальной игре.

Команда 41 группы. Команда 42 группы.

Команда 43 группы.

Вопросы в игре были такими:











В начале игры разыгрывалось право первого хода вот таким вопросом:

А вы знаете правильный ответ? Конечно, 1418 дней. Правильно ответили девочки 42 группы. Они и начали игру. Вопросы задавались разные: сложные и не очень; были вопросы о наших земляках, о жизни советчан в годы войны. Вот один из вопросов:

Вопросы заставляли задуматься:



Найти правильный ответ помогали болельщики:

И, конечно в нашей игре было жюри: классные руководители 41 и 43 групп - Наталья Александровна Касьянова и Алексей Иванович Лобанов.

Подготовила и провела игру педагог – психолог, классный руководитель 42 группы – Козмодемьянова Елена Евгеньевна.





И победители:

43 группа!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!