СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Водные игры"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра под названием "Водные игры", посвященная дню Земли, воды и Балтийского моря.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Водные игры"»

Конкурс «ВОДНЫЕ ИГРЫ»

- Ребята, знаете ли вы какой праздник отмечают 22 марта? (ответы)

22 марта, Россия в числе других стран отмечает Всемирный день воды и День Балтийского моря. Всемирный день воды в 2013 году проводится уже в двадцатый раз. Главной темой нынешнего Дня воды стало сотрудничество в сфере водных ресурсов.

Сегодня мы хотим провести небольшое «Водное» состязание среди команд 7 – 8 классов. На ваших столах лежат листочки, на которых вы будите записывать ответ и приносить жюри, для оценивания. Команды 7-х классов несут листочки_______________________________, команда 8-х классов несут_____________________________________________________.

Время на размышление у вас 30 секунд.

Задание №1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответьте на вопросы:

1.Как называется профессия, изучающая строение земли? (Геолог)

2.Какая профессия изучает живые организмы на планете Земля, а также их взаимоотношение с окружающей средой? (биолог)

3.Сколько по минутам в среднем занимает оборот Земли вокруг своей оси? (23 часа и 56 минут)

4.Какое транспортное средство больше всего любит Земля с точки зрения учёных? (Велосипед)

5.В какой драгоценный минерал превращается графит после длительного воздействия высокой температуры и давления? (Алмаз)

6.Какой цвет обычно имеет драгоценный камень рубин? (Красный)

7.Как иначе называется сейсмическая волна в океане? (цунами)

8.Обычный человек может выжить без воды несколько дней или несколько недель? (дней)

9.Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (облака)

10.Сколько воды в среднем выпивает за свою жизнь человек? (несколько тонн)

11.Какая вода быстрее превратится в лед? (горячая)

12.Какое море наши предки называли Варяжским? (Балтийское)

13. Как называется самая глубокая точка в мировом океане? (Марианская впадина)

14. Кто создал военно-морской флот в России. (Петр I)

15.Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города? (Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.)

Задание№2. «Правда или ложь».

В этом задании вы должны написать на листке всего одно слово «правда» или «ложь», в зависимости от того, будет это утверждение ложное или правдивое. За каждый правильный ответ – 2 балла. Время на размышление – 30 секунд.

1.Длительность земного года составляет вовсе не 365 дней.

-Правда:

Цифра эта в реальности выглядит так: 365,2564 дня. Эти дополнительные 0,2564 дня приводят к появлению раз в четыре года високосного года, в котором 366 дней. Исключением из этого правила является, если год делится на 100 (1900, 2100 и т. д.), и если он при этом не кратен 400 (1600, 2000 и т. д.).

2.Земная кора движется.

–Правда:

Поверхность планеты на самом деле состоит из литосферных плит, находящихся в постоянном движении. Тектонические плиты плавают на поверхности содержащейся в ядре Земли магмы. Именно тектоника несет ответственность за землетрясения, извержения вулканов, океанские впадины и собственно субдукцию, когда одна плита заходит под другую, в результате чего образуется новая земная твердь.

3.Около 50 тонн небольших метеоритов оказываются ежедневно в атмосфере Земли

-Ложь:

В день в Земной атмосфере оказывается около 100 тонн метеоритного вещества!



4.Звук в воде распространяется быстрее, чем в воздухе.

- Правда

5.Чистая вода обладает вкусом.

-Ложь

На самом деле все привкусы воде придают минеральные соли и растворенные вещества.

6.В водах Балтийского моря растворено больше золота, чем в каком-либо другом море.

-Правда.

7.Балтийское море является самым золотоносным в мире.

- Правда

8. Правда или ложь? Индийский океан является крупнейшим на Земле

- Ложь

9. Правда или ложь? Вода является химическим элементом.

- Ложь

10. Правда или ложь? Вода кипит при 100 градусах Цельсия.

- Правда



Задание №3 «Соответствия».

Так как 22 марта считается ещё и «Днём Балтийского моря», мы решили проверить, как вы знаете звания служащих на флоте. Я попрошу подойти одно человека от каждой команды и взять конверт. Ваша задача соотнести определения. На это задание у вас есть 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего за это задание команда может заработать 11 баллов.

Баталер


Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Боцман


К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Капитан


Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов.

Кок


Командир корабля. Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Лоцман


Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, … выполняет на судне всю черновую работу.

Матрос


Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

Машинист (моторист)

Рабочее место – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Механик

Работает непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На нем лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

Старший помощник капитана (командира)


Многие полагают, что … – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад … называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.


Штурман

второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент должен быть готов заменить капитана.

Юнга

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.


Ответ:

Баталер


К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Боцман


К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Капитан


Командир корабля. Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Кок


Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов.

Лоцман


Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

Матрос


Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, … выполняет на судне всю черновую работу.

Машинист (моторист)


Работает непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На нем лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

Механик


Рабочее место – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Старший помощник капитана (командира)

второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

Юнга

Многие полагают, что … – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад … называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!