СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инеллектуальная онлайн-игра. Проводится для старшеклассников или взрослых. Задания из области истории создания книг (детских сказок), логические музыкальные задания, игра с пословицами и поговорками, "угадай кино". Можно использовать как интересное времяпровождение для расширения кругозора

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ"»

Уважаемые участники игры «ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ»!


Мы очень рады, что вы решили принять участие в нашей игре. Перед стартом ознакомьтесь с краткой информацией по игре.


  1. Игра проводится 21 марта в онлайн формате

  2. Время игры вы выбираете сами – когда вам удобно в этот день

  3. Игра идет последовательно: то есть вы по очереди выполняете задание и в конце одного задания получаете ссылку на следующее

  4. Убедительная просьба перед началом игры приготовьте листок и ручку – вам надо будет записывать некоторые ответы, чтобы потом заполнить итоговый тест

  5. Если какие то задания вызывают большие сложности (они могут возникнуть из-за ошибок ввода ответа), можно позвонить организатору 8950 6464 206 (Сологуб Любовь Александровна) – она подскажет, что сделать

  6. При подведении итогов будут учитываться правильные ответы итогового теста (он легкий) и время прохождения игры

  7. Внимание! Все ответы в Гугл-форме будут проверены вручную, поэтому, если ответы были примерно правильные, но программа их не засчитала – организаторы все пересмотрят и, если была просто другая запись ответа (не как в компьютере), то мы засчитаем вам ответ

  8. Чтобы начать игру, проходите по ссылке

Ссылка на Гугл форму - https://forms.gle/nAGiNhRxqx9fwysE7


  1. Задание «НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ»

(https://learningapps.org/watch?v=p6ug1xac524 )

  1. Какой химический элемент составляет более половины массы тела человека

    1. Углерод

    2. Кальций

    3. Кислород

    4. Железо

  2. Какую часть тела также называют «атлант»

    1. Головной мозг

    2. Диафрагма

    3. Шейный позвонок

    4. Часть плеча

  3. 90% всего кальция человека содержится в..

    1. Костях

    2. Ногтях

    3. Волосах

    4. Зубах

  4. Человек единственный представитель животного мира, способный

    1. Видеть мир цветным

    2. Передвигаться на двух конечностях

    3. Узнавать себя в отражении

    4. Рисовать прямые линии

  5. Самая сильная мышца в теле человека

    1. Жевательная

    2. Глазная

    3. Икроножная

    4. Трицепс

  6. Какой палец руки человека самый сильный?

    1. Большой

    2. Указательный

    3. Безымянный

    4. Мизинец



  1. Задание «ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД»

1 (https://learningapps.org/watch?v=pytnvqynj24 )

2 (https://learningapps.org/watch?v=pxzwjm16c24 )

3 (https://learningapps.org/watch?v=pvdmg2tm524 )

Многие сказки, известные нам с детства имеют свою, порой трагическую историю. В детстве вы слушали их содержание и даже не догадывались, что практически все они когда то были запрещены цензурой. Пришло ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ, какая история стоит за каждой сказкой. Вам будут предложены факты, которые нужно соотнести с конкретным произведением. Не забудьте записать НАЗВАНИЯ СКАЗОК, чтобы без проблем справиться с итоговым заданием.


Сказка О БАЛДЕ

  • При жизни автора эта сказка так и не была напечатана

  • Произведение автора в церковных кругах сочли богохульством

  • В первом издании один из отрицательных персонажей был заменен на Кузьму Остолопа, ибо церковная цензура никогда на дала бы возможности издать сказку в оригинале

  • В 1999 году в Большом театре к 100-летнему юбилею автора поставили балет с одноименным названием


Сказка КРОКОДИЛ

  • Она была написана еще до Октябрьской революции, а после прихода большевиков вызвала много вопросов у советской власти

  • В начале 20-х советские цензоры не понравилось наличие в сказке таких слов, как «Петроград», «городовой» и «бржуазная девочка Ляля»

  • «Я думаю «…» ребятам нашим давать не надо, не потому, что это сказка, а потому, что это – буржуазная муть» - заключила Н.К.

  • Сказка была запрещена и не переиздавалась вплоть до середины 50-х годов.


КОНЕК – ГОРБУНОК

  • Эту сказку написал 19 летний студент

  • Прежде чем стать детской сказкой, это произведение было взрослым чтением с обилием юмора, который был непонятен ребенку

  • В советское время текст сказки был переведен на 27 языков и напечатан тиражом более 7 миллионов

  • За всю историю существования сказку пытались запрещать минимум 5 раз

  • В 1934 году (на столетие сказки) цензоры увидели в ней «историю замечательной карьеры сына деревенского кулака»


СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

  • Впервые сказку запретили сразу после ее издания.

  • Сказка запрещалась, потому что все цензоры и сам император приняли сказку, как насмешку над императором и над его правлением

  • На самом деле автор написал шутливую сказку об опасности, гибельности женских чар.

  • Основная мысль сказки: не надо быть жадным. Обещал, договорился – сделай, отдай долги



КОЛОБОК

  • подобное произведение способно склонить ребенка к антиобщественному поведению и бродяжничеству

  • В этой сказке усмотрели сцены физического насилия (Лиса съела Колобка)


ТАРАКАНИЩЕ

  • Сказка была написана в 1921 году и благосклонно принята читателями и цензурой

  • Изначально сказка не наделялась политическим подтекстом. Он появился значительно позже

  • Многие воспринимали ее, как политическую. Но не запрещали. И даже переиздавали без изменений.

  • Сам Сталин цитировал ее

  • В 1930-е годы эта сказка получила второй смысл, говорить о котором вслух никто не осмеливался. В главном герое признали образ Сталина




  1. Задание «НЕДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

(https://learningapps.org/watch?v=pqbobohg524 )

Оказывается, цензура в области литературы хорошо работала не только столетие назад. Сейчас в воздухе витает желание запретить некоторые детские книги. По шутливым комментариям попробуйте определить название книги, которая может попасть под запрет. Запишите названия книг - они пригодятся вам для тестового задания (Оказывается, цензура в области литературы хорошо работала не только столетие назад. Сейчас некоторые детские книги тоже могут оказаться под запретом. По шутливым комментариям попробуйте определить название произведения, которого может это коснуться.. ЗАПИШИТЕ себе НАЗВАНИЯ КНИГ - они пригодятся вам для тестового задания)


  1. Эта книга содержит сцены покушения на избиение детей. Рисуется заманчивый образ жуликов и воров. Один из второстепенных героев без лицензии торгует лекарственными средствами, выловленными в пруду.

Ответ: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Подсказка: в этой сказке присутствует полено и очаг

  1. Эта книга содержит внушение детям ложных представлений о том, что ум, смелость и доброе сердце можно получить по волшебству, а не воспитать в себе посредством упорной учебы, хорошего поведения и любви к Родине.

Ответ: «Волшебник Изумрудного города»

Подсказка: в этой сказке есть дорога из желтого кирпича и зеленый город

  1. Эта книга рекламирует эмиграцию и утечку мозгов. Пропагандирует сцены общения с незнакомцами, заканчивается расправой над главным героем

Ответ: «Колобок»

Подсказка: в конце сказки героя съела лиса

  1. Эта сказка содержит заговор с целью свержения царской власти, попытка похитить царскую невесту, вымогательство, преступное цареубийство с использованием животного

Ответ: «Сказка о золотом петушке»

Подсказка: в качестве животного выступил петушок

  1. Это детское произведение пропагандирует тунеядство, уклонение от общественных работ, постоянное рукоприкладство главного героя, подстрекательство главного героя к беспорядкам и разжигание массовой паники из-за надуманных внешних угроз

Ответ: «Незнайка»

Подсказка: главный герой - маленький коротышка из Солнечного города

  1. В этом детском произведении пропагандируется бродяжничество и побег от законных хозяев. Даны негативные образы исполнительной полиции и инициативных сыщиков. Главный герой – та еще свинья. Ответ: «Приключения Фунтика»

Подсказка: вообще то это мультфильм с дядюшкой Мокусом и госпожой Белодонной

  1. Сказка пропагандирует неповиновение сотрудникам полиции, критику родного государства, описание экстремиста, как положительного героя. Содержит инструкции по свержению режима. Поддерживает владельца самостроя, прикрывающегося бумажками о собственности, полученными жульническим путем. Рассказывает о недобросовестных налогоплательщиках, которые не хотят платить налог на дождь.

Ответ: «Приключения Чиполлино»

Подсказка: фруктово-овощная сказка итальянского автора


  1. Задание «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА» (https://learningapps.org/watch?v=pfo1vskrc24 )

Участникам необходимо угадать зашифрованные пословицы, содержащие цифру 7. Каждое слово, включая предлоги, обозначается первой буквой, с которой это слово начинается. Цифра, естественно, обозначена «7»


1.Семь бед один ответ. - 7БОО

2.Семь раз отмерь, один раз отрежь. – 7РООРО

3.Один пашет, а семеро руками машут. – ОПА7РМ

4. Семеро с ложкой - один с сошкой. 7СЛОСС

5. Сам не дерусь, семерых боюсь. СНД7Б

6. Семеро одного не ждут. СОНЖ

7.Семь пядей во лбу. СПВЛ

8.Семь верст до небес. СВДН

9.Седьмая вода на киселе.

10. У семи нянек дитя без глазу.

11.Семь пятниц на неделе. 7ПНН



  1. Задание «ИЗ ПЕСНИ СЛОВ НЕ ВЫКИНЕШЬ»

(https://learningapps.org/watch?v=pp65dwydt24 )


Дорогие друзья, говорят, нам "песня строить и жить помогает". Сейчас она должна помочь вам пройти на следующий уровень. Пришло ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ и сложить правильные строчки из песен. Не забудьте ЗАПИСАТЬ НАЗВАНИЯ ПЕСЕН - они пригодятся вам для итогового задания.

  • «Незабудка»: воздушный поцелуй станет самым горьким

  • «Группа крови»: мой порядковый номер на рукаве

  • «Крошка моя»: ты обещала написать, обещала рассказать

  • «Нас не догонят» : небо уронит ночь на ладони

  • «Тополиный пух»: тополиный пух жара июль ночи

  • «На большом воздушном шаре»: на большом воздушном шаре мандаринового

  • «Солнце Монако»: зачем мне солнце Монако

  • «Малиновая лада»: малиновая лада в малиновый закат



  1. Задание «ЧУМАЧЕЧАЯ ВЕСНА»

(https://learningapps.org/watch?v=p3zzrt4nv24 )

Пришла весна, а с ней все немного сошли с ума. В том числе и песни. Там каждое слово стало перевертышем - поменяло свое значение на противоположное. Пришло ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ и вернуть строчкам из песен первоначальный вид. PS текст пишем маленькими буквами без знаков препинания, слова разделяем пробелом


  1. Во поле березу срубили. (В лесу родилась елочка)

  2. Девушек так мало незамужних. (Парней так много холостых)

  3. От гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей)

  4. Он не был никогда хорошим предметом без названья. (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)

  5. Там некто в ямку поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился)

  6. Лунный квадрат, земля внутри (солнечный круг, небо вокруг)

  7. Быстро часы прибывают близко (медленно минуты уплывают вдаль)

  8. Вилкой воду разглаживая день стоит маленький (Ложкой снег мешая, ночь идет большая)



  1. Задание «АЙДА В КИНО»

(https://learningapps.org/watch?v=puj14tmpa24 )


В предлагаемом ролике вы увидите «сборную солянку» из отечественных фильмов. Вам дается время посмотреть, ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ, записать названия фильмов и сохранить их для итогового задания.



Ссылка на итоговую форму https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScTG4LPTWdVxutsBpzkx2fQJZGr58KMj7meqIBUfrtnkGqA-w/viewform?usp=sf_link


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!