СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-познавательная викторина ко Дню народного единства

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичская разработа предназначена для обучающихся 8-9 классов с целью создания условий для формирования положительного отношения к истории Отечества, содействовать гражданско-патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная викторина ко Дню народного единства»

Интеллектуально-познавательная викторина

ко Дню народного единства


Цель:

- создание условий для формирования положительного отношения к истории Отечества, содействовать гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

образовательная:

  • ознакомление с историей возникновения государственногопраздника РФ – Днем народного единства;

  • расширение знаний о государственной символики России;

  • углубление знаний об истории, культуре и природе родного края и страны;

познавательная:

  • фомирование у подростков интереса к истории Российского государства;

воспитательная:

  • воспитание бережного отношения к памятникам истории, культуры и к национальным традициям, традициям родного края.


Оборудование: компьютер проектор, колонки, подготовленные иллюстрации для коллажа, ватман, клей.


Историческая справка.

День воинской славы России — День народного единства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. Последний праздничный (нерабочий) день года в России. 29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — сказал Патриарх Алексий.

23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и введения нового праздника 4 ноября.

27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались.

В День народного единства в городах нашей страны различные политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Мы решили провести викторину «В единстве наша сила» в память

о тех знаменательных событиях, которые помнит и чтит вся страна.

В связи с этим на нашей викторине встречаются 3 команды. В каждой команде есть свой капитан. У каждой команды цвет одежды соответствует трем цветам российского флага: белый, синий, красный.


Представление жюри и команд игроков.


Просмотр исторического видеоматериала «4 ноября - День народного единства»



Условия проведения викторины: викторина состоит из трех туров и творческого задания. Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

I т у р


1.Прослушивание отрывка из стихотворения К.Д. Бальмонт «Время Бориса Годунова». О каком историческом периоде 1598-1613гг. говорится в стихотворении? (начало смутного времени)

В глухие дни Бориса Годунова

Во мгле Российской пасмурной страны

Толпы людей скитались без крова,

А по ночам всходило две луны.

Два солнца по утрам светило с неба,

С свирепостью на дальний мир смотря.

И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!»

Из тьмы лесов стремились на царя.



2. Из какого исторического района Москвы были изгнаны поляки? (Китай - город)

3. Какое значение имела эта икона и как она называется? (Символ ополчения Минина и Пожарского, Икона Казанской Божьей Матери)

4. Что означают цвета флага?

Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий цвет означает веру и верность, постоянство. Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

5. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь? (Казанский собор на Красной площади в Москве)

6. В каком году был открыт памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади? (4 марта 1818 года)

7. Какой русский царь был последним царем из Рюриковичей?

(Федор Иванович)

8. Как называется опера М.И. Глинки, рассказывающая о событиях того времени? Звучит отрывок из оперы «Иван Сусанин». (Первоначально опера называлась « Жизнь за царя»).

9. Одна особа была женой 2-х людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?

(Мария Мнишек)

10. Где было сформировано, и кто возглавил 1-е народное ополчение для борьбы с интервентами?

(Рязань; Ляпунов, Трубецкой, Зарецкий)

11. Когда Михаил Романов был избран на русский престол? Назовите других презентов на русский престол.

21 февраля (3 марта) 1613 года; польский королевич Владислав,

сын Сигизмунда III; шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX;

представители знати Голицыны, Воротынские, Годуновы, Шуйские и др.)

12. О ком говорили москвичи в 1605 г.: «Недолго царствовать Борисовым детям! Вот Дмитрий Иванович придет в Москву!» (Лжедмитрий I)

II т у р

«О ком говорится?»

1. О ком говорится в русских летописях XVII в.?

«…был он светлодушен и нравом милостив и нищелюбив. И многие люди от дарований руки его досыта напитались. И так бы и цвел добродетелями, как финик листьями, если бы тернии завистливой злобы не помрачили дел его. И навлек на себя негодование всех чиноначальников Русской Земли».

(Б. Годунов)

2. Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своими сторонниками «давать боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания? (самозванцы)

3. О ком, так остроумно заметил историк В.О. Ключевский: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве». Поэт А.С. Пушкин в произведении «Борис Годунов» писал, что он имел «грудь широкую, одну руку короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавку, на лбу другую». О ком шла речь? (Лжедмитрий I)

4. Об одном из деятелей Смутного времени в официальной летописи говорилось:

«Пришел из Кромы, из Путивля всему злу вор и заводчик, и всех злых дел начальник». О ком шла речь? ( о И. Болотникове)

5. О ком написал В.О. Ключевский: «Это был пожилой 54-летний боярин, небольшого роста, невзрачный, подслеповатый, человек не глупый, но более хитрый, чем умный. Свое царствование он открыл рядом грамот, распубликованных по всему государству»? (В. Шуйский)

6. Кто из исторических фигур Смутного времени мог иметь такую характеристику: «не способнейший, а удобнейший?» (Михаил Романов)

Творческое задание - составление коллажа

На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его на листе ватмана, который состоит из трех цветов: белый, голубой и красный. На выполнение работы отводится 3-4 минуты. Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.

Во время выполнения коллажа прозвучит песня: Я, ты, он, она – вместе целая страна»

III т у р

Конкурс капитанов

Продолжи предложения»:

- Самое дорогое для человека – это…

- Патриот своей Родины – это…

- Вдали от родного дома я буду вспоминать…

- Долг для меня – это…

- Свет в окнах моего дома – это…

- Мне бы хотелось, чтобы будущее моей страны было…

- Из традиции моей семьи мне бы хотелось взять в мою будущую семью…

- Помогать Отечеству – значит…

- Смыслом семейной жизни для меня является…

- Закон для меня – это…

- Когда звучит гимн нашей страны, я чувствую…

- Символы нашего государства для меня…


Просмотр документального видеоматериала «С любовью и верой в Россию!

Живя тысячелетия на этой земле, наш народ сеял через невидимое сито культурные ценности и то, что дошло до нас, должно быть дорого нам.

Вот почему мы должны хранить и оберегать колыбельные песни, и национальную одежду, и народные праздники и танцы, и художественные ремесла, и живопись и архитектуру.

Мы должны хранить память об их творцах, о тех, кто мужественно бился за независимость нашей Родины, о тех, кто боролся за свободу и счастье нашего народа. Ибо Родина – это не только день сегодняшний, но это и наши корни, питавшие и питающие нас. И эти корни – славная история нашего народа – питают не только настоящее, но и будущее.

Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас будет патриотом нашей великой Родины.


В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:

Люби цветы, леса, простор полей, -
Всё, что зовётся Родиной твоей!


Звучит финал оперы “Иван Сусанин” со знаменитым хором “ Славься!”


Как здорово понять, что мы – едины!

Что все мы вместе, оттого сильны,

И дружбой нашей мы непобедимы.

Её крепить и множить мы должны.


И праздник – День народного единства-

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!


Подведение итогов. Награждение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!