МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
368890, г. Южно-Сухокумск, ул. Комарова, д. 8, тел. (87276) 2-12-72 сайт: [email protected] |
«Средняя общеобразовательная школа №4»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ №4»
Р.Р.Сулейманов
«____»______ 2018-2019уч г.
Интеллектуально-спортивное мероприятие: «Здоровому – все здорово!»
в 3 «А» классе
Провела учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Магомедова И.А.
г. Южно-Сухокумск
2018г.
Форма проведения: соревнование.
Цели:
1.Укрепление здоровья детей и их родителей.
2.Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
4. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
5. Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
2.Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
3.Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей;
-соблюдение техники безопасности во время участия в соревнованиях;
- использовать полученные знания и навыки на соревнованиях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-выявление причин допускаемых ошибок при выполнении заданий;
-применение волевых качеств при решении поставленных задач.
Познавательные УУД:
-поиск информации по технике выполнения и самостоятельное выявление причин неправильного выполнения прыжка в длину с места;
-нахождение удобных способов выполнения данного упражнения.
Коммуникативные УУД:
-умение задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;
-использовать данные упражнения в организации активного отдыха.
Личностные результаты:
-уважительное отношение к преподавателю и одноклассникам.
-преодоление страха и умение управлять своими эмоциями.
-упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.
-умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-концентрировать волевые усилия, стремление к победе.
Место проведения: спортзал.
Оборудование и средства: микрофон; магнитная доска; набор магнитов; набор магнитных букв; маркер; комплекты заданий по математике, русскому языку, окружающему миру, загадок; спортивный инвентарь(2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных , 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера); набор букв «Здоровому- всё здорово!».
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас праздник интеллектуально-спортивное мероприятие «Здоровому – всё здорово!». В соревновании примут участие две команды. Встречаем команды!
Команда «Крепыши» и команда «Витаминки».
Представление жюри.
Ведущий: А сейчас предоставим слова самим участникам соревнования.
Школьник, спортом занимайся
И здоровым оставайся!
Без болезней будешь жить,
Время с пользой проводить!
2.Рано утром на зарядку
Становитесь по порядку!
Вправо, влево повернитесь,
Своим ножка поклонитесь!
3.Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любят спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
4.Обруч, скакалка, ракетка,
Для здоровья – вот таблетка!
Принимать, малыш, их надо
Одиночно и всем дружно!
Приветствие команд:
Команда «Крипыши»
«Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем.
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем! »
Команда «Витаминки»
«Витамины поглощайте
И здоровье укрепляйте!».
1эстафета. «Переноска мячей».
Первый участник бежит с двумя мячами (баскетбольным и волейбольным),кладёт их в обруч (чтобы не выкатились), добегает до магнитной доски - выполняет задание по математике - бегом возвращается к команде. 2-й участник бежит до магнитной доски-выполняет задание по математике. Забирает мячи и возвращается к команде и т.д.
Задания по математике.
4 листа формата А4 (каждой команде по 2) с заданиями прикреплены к магнитной доске. Ответ пишется маркером рядом с примером. После окончания эстафеты ,помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
5*9=
8*7=
54:6=
6*7=
64:8=
81:9=
3*7=
35:7=
4*6=
3*4=
18:3=
20:4=
5*6=
72:8=
Игра с болельщиками.
В период подготовки к следующей эстафете, ведущий задает загадки болельщикам и участникам соревнований.
Загадки про предметы гигиены
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Ответ: Душ
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.
Ответ: Умывальник
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.
Ответ: Мыло
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Ответ: Расческа
2 эстафета. «Гонка мячей сверху, сидя на скамейке».
Участники команд садятся на скамейку друг за другом. По сигналу начинают передавать мяч сверху на вытянутых руках. Последний берёт мяч, бежит к стенке – выполняет задание по русскому языку. Возвращается назад к команде – садится впереди (при этом команда отодвигается назад по скамейке) и передает мяч сверху и т.д.
Задания по русскому языку.
По два слова на листке формата А4 прикреплены к магнитной доске. Буквы – магнитики. Нужно правильно вставить пропущенную букву на место пропуска в слове. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их жюри. Жюри подсчитывает очки.
Ст…лица З…вод
В…сток Тр…мвай
Р…стение Обл…ко
Заря…ка Сапо…ки
Доро…ка Площа…ка
П…мощник П…лянка
М…лчун В…дро
Ст…на Св…ча
В период подготовки к следующей эстафете, ведущий задает загадки болельщика .
Загадки о спорте.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
3 эстафета. «Комбинированная».
По сигналу 1-й участник бежит, проползает в тоннель из 3 обручей, проползает на четвереньках по скамейке – выполняет задание по окружающему миру – возвращается бегом к команде и передает эстафету следующему.
Задания по окружающему миру.(по разделу «Наша безопасность»)
На против команд по центру лежит обруч , а в нем набор картинок-дорожные знаки. Участник добегает до обруча и берет знак соответствующий заданию команды, цепляет на магнитную доску и возвращается на место передав эстафету следующему и т. д. (первая команда – предупреждающие знаки, вторая-знаки особых предписаний.)
4 эстафета. Составление поговорки «Здоровому- всё здорово!»
Поговорка разделена на слоги здо-ро-во-му всё здо-ро-во и раздается участникам .Каждому по одному слогу. По сигналу ведущего первые участники бегут к магнитной доска и прикрепляют слоги и возвращаются к команде.
Ведущий: Наши состязания закончились и жюри подведет итоги.
А пока музыкальная пауза . Танец с элементами гимнастики.
Жюри объявляет итоги. Идет награждение участников.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Всем спасибо за внимание,
Праздник окончен, до свиданья!