СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-творческий турнир «Учись, твори и развивайся!» для учащихся 4 - х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуально-творческий турнир  «Учись, твори и развивайся!» для учащихся 4 - х классов. Включает задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, естествознанию

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-творческий турнир «Учись, твори и развивайся!» для учащихся 4 - х классов»


Интеллектуально-творческий турнир для учащихся 4 - х классов

«Учись, твори и развивайся»


Порядок проведения


  1. Интеллектуально-творческий турнир учащихся начальных классов «Учись, твори и развивайся» проводится в два тура:

Первый тур (подготовительный) – ставит перед участниками цель показать свой уровень интеллектуального развития, знания, способности и набрать максимальное количество баллов.

В данном туре участвуют все желающие учащиеся в классе. Работа проводится письменно, сдается и обрабатывается классным руководителем. Время выполнения задания 40 минут.

Второй тур (личное первенство) - ставит перед участниками задачу продемонстрировать умение решать учебно-предметные задачи по дисциплинам за ограниченное время.

Форма проведения – путешествие по станциям «Математика», «Русский язык», «Литература», «Естествознание». На каждой станции даётся конкретная учебно-практическая задача по соответствующему учебному предмету.

В данном туре участвуют члены команд, победившие в заочном туре. Каждый участник выполняет работу индивидуально. Работа проводится письменно. Время выполнения задания - 30 минут.

2. Туры проводятся закрыто, присутствуют только участники и жюри.


Порядок оценки результатов


  1. По результатам проведения первого тура выявляются учащиеся, обладающие предметными знаниями, умениями и развитыми интеллектуальными возможностями для участия во втором туре.

  2. По результатам второго тура определяются места, занятые соответствующими категориями участников.

  3. Место, занятое командой во втором туре, определяется по сумме баллов, набранных по всем предметам. В случае равенства баллов одной из команд, места определяются по наивысшей оценке в личном первенстве по предметам.

  4. Результаты туров подлежат обработке и отображаются в таблице.


Победители. Поощрение участников


  1. По результатам первого тура определяются участники для участия во втором туре.

  2. По результатам второго тура определяются участники, занявшие личные 1, 2, 3 места по каждому предмету.

  3. Победители во втором туре награждаются грамотами.


















Л И Т Е Р А Т У Р А

4 класс


1. Запиши все известные тебе жанры произведений (по 1 баллу за каждый верно записанный жанр)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выбери правильный ответ и обведи его номер кружком (2 балла).

Аннотация – это:

а) статья, рассказывающая об истории создания книги;

б) страницы книг, на которых расположено оглавление;

в) небольшой текст, рассказывающий о чём книга;

г) статья, предшествующая основному тексту книги и рассказывающая об авторе.


  1. Запиши ответ на вопрос: «Для чего нужна красная строка?» (1 балл)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дополни перечень элементов книги: (по 1 баллу за каждый правильно записанный элемент)


а) обложка е)_________________

б) корешок ж)________________

в)_______________ з)_________________

г)_______________ и) иллюстрации

д)_______________


  1. Соедини линией название произведения с его автором (по 1 баллу за каждое правильное соединение)


К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»


С. Михалков «Федорино горе»


Э. Успенский «Снежная королева»


А. Пушкин «Дядя Стёпа»


Г.Х. Андерсен «Сказка о рыбаке и рыбке»


  1. Продолжи фразу: (по 3 балла за каждый ответ)


а) Считалки получили такое название потому, что…___________________________________________________________________________________________________________________________________


б) Небылицы называются так потому, что…___________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Колыбельные песни служат для…________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Вспомни, к какому жанру относится каждое из названных здесь произведений и запиши их номера в соответствующие графы (по 1 баллу за каждую правильную запись номера)


1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2. «Илья Муромец и Святогор».

3. В. Драгунский «Сестра моя Ксения».

4. М. Исаковский «Ветер».

5. И. Крылов «Слон и Моська».

Рассказ:____________________ Былина:________________

Стихотворение:______________ Сказка:________________

Басня:______________________


  1. Соедини линиями героев книги и их авторов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Дениска Кораблёв Кэрролл

Алиса Драгунский

Буратино Дж. Родари

Чиполлино Толстой


  1. Соедини линиями в правильном порядке, чтобы получилась пословица (по 1 баллу за каждое правильное соединение)


Царь птица орёл заклюют вороны.

Как хлеба край так и под елью рай.

Добрый разум да боится сокола.

Нет обороны наживёшь не сразу.


  1. Узнай сказочных героев, напиши из какого они произведения и кто автор произведения (по 3 балла)


а) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


б) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами. Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


4 КЛАСС


  1. Вставив пропущенные буквы, ты узнаешь правильный ответ. Обведи его кружком.(1 балл за каждый правильный ответ)


- С какой скоростью растут волосы человека?

Мы суш_м, лов_м, корм_м.(и –около 12мм в месяц, е - около 6мм в месяц)

- Сколько мышц в организме человека?

Г_л_ва, б_р_да, з_л_той. (а – 235 мышц, о – 639 мышц)

- Как называется самая низкая часть горы?

Он черт_т, рыбач_т, готов_т. ( и – подошва, е – каблук)

- Какой масштаб крупнее: на плане или на карте?

На ветку длинн_ю, Березов_ю, заснеженн_ю. ( а – на карте, у – на плане)

- Какой океан самый маленький?

К другу стар_му, Верн_му, преданн_му. ( а- Атлантический океан, о – Северный Ледовитый океан)

- Сколько граммов солей содержится в литре морской воды?

Продавц_, беглец_, пловц_. ( ы – около 30г солей, и – около 10г солей)


  1. Подчеркни одной чертой представителей леса, а двумя – представителей луга. ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Клевер, ландыш, бересклет, иволга, ласка, махаон, коростель, копытень, мятлик, шмель.


3 Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека. (по 1 баллу за правильно составленную фразу)

Переваривают пищу и снабжают организм материалом для роста и энергией для жизни

Обеспечивает зарождение ребёнка и его связь с организмом матери до рождения

Помогает человеку ощущать окружающий мир

Обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ

Защищает организм от повреждений, перегрева и переохлаждения

Управляет всем организмом

Создает опору тела и позволяет человеку двигаться

Выводят из организма избытки воды и вредные вещества

Переносят одни вещества к клеткам тела, другие- из клеток


Органы чувств


Органы пищеварения


Органы размножения


Нервная система


Органы выделения


Органы дыхания


Кожа


Органы кровообращения


Опорно-двигательная система











  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит (по 1 баллу за правильно указанную связь)


a) неэкономное использование исчезновение животных

полезных ископаемых


б) сжигание топлива истощение полезных ископаемых


в) неэффективное использование загрязнение воды и воздуха

бумаги и древесины


г) неумеренная охота вырубка лесов и обмеление рек


  1. Напиши три правила здорового образа жизни

1-е правило:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-е правило:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-е правило:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Пары составлены по принципу: страна – часть света. Какие из пар неверны? Подчеркни неправильные пары (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Россия – Европа, Азия, Канада – Европа

Бразилия – Америка, США – Америка

Франция – Азия, Индия – Европа


  1. Докажи, что человеку надо самому перерабатывать мусор, ведь природа с этим не всегда может справиться. (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. В звёздной системе Дельта обнаружены две планеты. Их назвали Терра и Орда. Их взаимное движение показано на схеме. Какая из двух планет является спутником другой. Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



МАТЕМАТИКА

4 КЛАСС

В мир чётких формул, уравнений

Вас математика влечёт.

И логику рождает гений –

Мысль отправляется в полёт.


  1. Самое маленькое число, которое можно получить, выкладывая в ряд карточки, изображённые справа равно:


А) 2309541768 309 2

В) 2309415687 41

Г) 7309568412 7 68

Д) 2309415678

Е) 2741568309 5

Выдели правильный ответ. (2 балла)


  1. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства. (2 балла)


12  16 + 128 : 8 + 24 =240 12  16 + 128 : 8 + 24 =196


  1. Восстанови записи (За каждый правильный пример по 2 балла)


А) 1 * * * 9 б) 5 * 3 7 2 в) 4 8 *

* * * * 4 0 5 * * 5

* * 3 * 2 * 4 3 * * 3 5

* * 1 0 6 0 4 * 2 * * 4 *

* * * 5 0 6 3 7 8 2 1 9 1 *

* 4

0


  1. Деду 56 лет, а внуку 14. Когда дедушка будет вдвое старше своего внука?

(3 балла)






























































































































































  1. Инопланетяне сообщили жителям Земли, что в системе их звезды есть три планеты: Альфа, Бета и Гамма. Разумная жизнь есть на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за помех. Учёные установили, что принятые позже два сообщения были неверными: «Альфа не третья от звезды планета», «Бета вторая на планете». На какой из трёх планет живут инопланетяне? (3 балла)

__________________________________________________________________________________



  1. Шестеро тянут репку: дед вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку? (3 балла)

__________________________________________________________________________________


  1. Сторону квадрата увеличили на 4 см и получили другой квадрат с площадью 100 кв. см. Найди площадь первоначального квадрата. (4 балла)

































































  1. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? (5 баллов)





















































































































































































































































































































































































































































  1. Поставь в свободные клетки «+» или «-» так, чтобы в результате сложения и вычитания получилось 3. (5 баллов)



5


8


9


3



9


5


4


8


1

=3

3


3


4


7



8


6


2


5


6

=3


2


1


2


6



7


7


6


2


7

=3


4


2


1


2



6


3


1


1


2

=3


7


1


5


1



= 3 = 3 = 3 = 3


  1. Назвать пять дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели. (4 балла).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ____________________________________











РУССКИЙ ЯЗЫК

4 КЛАСС


  1. Запиши фамилии в алфавитном порядке:


Иванов, Ивашов, Иващенко, Иванищев, Иванюк. (2 балла)

______________________________________________________________________


2. Подчеркни слова, в которых рядом два гласных звука:


Аист, рояль, пианино, уютно, поэт, театр, приятно, яичница. (2 балла)


  1. Обозначь в тексте все части речи:


Тяпала Калуша с калушатами по напушке, увязала бутявку и букло заволила.


Калушата присяпали, бутявку стрямкали и гузно подудонились. (2 балла)


  1. Выдели, где можно, суффикс:


Замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, приток, листок.

Выдели, где можно, приставку:

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить, посмотрел, полевые, полка, зайчик, забрызгать. (2 балла)


  1. Перед тобой транскрипция предложений. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии. (3 балла)


[ пашол в л эс на й олку вл эс с ижу на й эли штоп волк и н и cй эл и ].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.Даны слова:


А) близнец, лошадь, нота, скрипач.

Б) трио, триоль, тройка, тройня.


Как надо переставить слова, во второй строке, чтобы каждое оказалось связанным по смыслу со словом из первой строки? Подчеркни правильный ответ. (3балла)


А) тройка, тройня, трио, триоль;

Б) тройня, тройка, трио, триоль;

В) тройня, тройка, триоль, трио;

Г) трио, тройня, тройка, триоль.


7.К каждому устойчивому сочетанию в левой колонке найди противоположное по значению в правой. Соедини стрелкой (по 1 баллу за каждое правильное соединение)


Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть, сложа руки. Воды в рот набрать.

От рук отбиться. Ворон считать.

Во всю Ивановскую (кричать). В руки взять.

От доски до доски (читать). Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Не покладая рук.

Лясы точить. Держать в ежовых рукавицах.


  1. Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки, расставь знаки препинания внутри и в конце предложений. (5 баллов)


(За) св...стел... (за)в(ъ,ь)южил... (в)д...кабре (на)п...лян... ст...ял... б...рёза а (пот) ней мал...н...кая ел...ч...ка б...рёза (за)щ...щала её (от)ветра (про)йдёт время ель (...б)гонит б...рё...ку и стан...т рядо...м в...рш...на к в...ршин... (в)мест... (с)ветр...м (за)п...ют д...рев(ъ,ь)я ч...дес(?)ную песнь ж...зн... .


  1. Обойдя в определённом порядке кружки по одному разу, прочитай и запиши пословицу (5 баллов).








__________________________________________________________________________________.


  1. Образуй формы именительного и родительного падежей множественного числа от данных слов, поставь ударение. (5 баллов)

Округ, грамм, аэропорт, помидор, катер, апельсин, носок, килограмм, чулки, сапоги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ____________________________________


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 КЛАСС


  1. Назови жанр произведения. (по 1 баллу за каждый верно записанный жанр)


Во поле берёзонька стояла

Во поле кудрявая стояла

Ой, люли, стояла, ой, люли стояла! _______________


На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой? ___________________


Добры бобры идут в боры ___________________


Жёлтый Антошка вертится на ножке

Где солнце стоит, туда он и глядит _________________


Добрынюшке-то матушка говаривала,

Да й Никитичу-то матушка наказывала:

Ты не ездий-ка долече во чисто поле,

На тую гору да сорочинскую,

Не топчи-ка младых змеенышей... __________________


Китай – родина чая. Там с очень давних времён разводили чайные деревья. В Европе с чаем познакомились двести лет назад. Чай – растение южное, ему нужен жаркий и влажный климат. ___________________________________


2.Выбери правильный ответ и обведи его номер кружком (2 балла).


Аннотация – это:

а) статья, рассказывающая об истории создания книги;

б) страницы книг, на которых расположено оглавление;

в) небольшой текст, рассказывающий о чём книга;

г) статья, предшествующая основному тексту книги и рассказывающая об авторе.


3.Подчеркни высказывания, которые ты считаешь верным. (2 балла)


Оглавление расположено:

А) в начале или в конце книги;

б) в середине книги;

в) на обложке вместе с названием;

г) рассказывает об авторе;

д) кратко описывает основное содержание книги;

е) подсказывает нужную для тебя страницу.


4.Соедини линией автора с его произведением. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Братья Гримм «Кот в сапогах»

Сергей Козлов «Волшебник Изумрудного города»

Шарль Перро «Конёк-горбунёк»

Н. Ершов «Карлик Нос»

А.Волков «Ёжик в тумане»



5.Соедини линиями героев книги и их авторов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Дениска Кораблёв В. Катаев

Буратино В. Осеева

Павлик Драгунский

Женя А. Волков

Гингена Толстой


6.Соедини линиями в правильном порядке, чтобы получилась пословица (по 1 баллу за каждое правильное соединение)


Царь птица орёл заклюют вороны.

Как хлеба край так и под елью рай.

Добрый разум да боится сокола.

Нет обороны наживёшь не сразу.


7.Узнай сказочных героев, напиши из какого они произведения и кто автор произведения. (по 3 балла)


а) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами. Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть гривой, захрапеть и стрелою полететь?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Попробуй восстановить из этих словосочетаний и слов четверостишье. ( 5 баллов)


Зелёный ветер, в белом платьице, ластится, берёзка, в траве, шумят, качается вдали, шмели.

____________________________________________________


____________________________________________________


____________________________________________________


____________________________________________________




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО НАБРАННЫХ БАЛЛОВ___________________________________














ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

4 КЛАСС


  1. Какие утверждения верны: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


  • На земле 5 материков.

  • Самый маленький материк – Антарктида.

  • Евразия – самый большой материк.

  • Самое глубокое озеро – Байкал.

  • Африка – самый жаркий материк.

  • Нил – самая длинная река Евразии.


  1. Назови понятия, соответствующие указанным определениям: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


    • Углубление с пологими, поросшими растениями склонами – это __________________________________________________________________________

    • Приподнятые участки суши, образуемые под действием подземных сил – это______________________________________________________________________.

    • Охраняемая природная территория – это _______________________________.

    • Водоёмы без течения и обычно с пресной водой – это _________________________________________________________________________.

    • Часть океана, которая впадает в сушу – это _____________________________.

    • Суша, окружённая с трёх сторон водой – это _____________________________.


  1. Найди лишнее в каждой строке и вычеркни ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)


  • Лягушка, ёж, гадюка, уж, хамелеон.

  • Лист, почва, стебель, плод, корень.

  • Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

  • Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

  • Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.


4. Подчеркни правильный ответ: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Что такое конституция:

  • Организация, которая следит за исполнением законов;

  • Книга, в которой записаны главные законы страны.


Российский флаг состоит из полос:

  • Белой, синей, красной;

  • Красной, синей, белой.


На гербе нашей страны изображён:

  • Двуглавый лев;

  • Двуглавый орёл.


  1. Впиши в таблицу века, содержащие указанные годы и любые годы, которые относятся к данным векам. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


XVI век

*

V век

*

XX век

*

1300 год

*

1861 год

*


6. Проведи стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека. (по 1 баллу за правильно составленную фразу)

Переваривают пищу и снабжают организм материалом для роста и энергией для жизни

Обеспечивает зарождение ребёнка и его связь с организмом матери до рождения

Помогает человеку ощущать окружающий мир

Обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ

Защищает организм от повреждений, перегрева и переохлаждения

Управляет всем организмом

Создает опору тела и позволяет человеку двигаться

Выводят из организма избытки воды и вредные вещества

Переносят одни вещества к клеткам тела, другие- из клеток


Органы чувств


Органы пищеварения


Органы размножения


Нервная система


Органы выделения


Органы дыхания


Кожа


Органы кровообращения


Опорно-двигательная система




7.Подчеркни правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Обходить автобус или троллейбус на остановке следует:

а) сзади; б) спереди; в) дождаться, пока уедет.

При езде на велосипеде можно ездить:

а) по проезжей части;

б) по тротуару;

в) на специально-отведённой территории;

г) устраивать гонки на тротуаре.


При пересечении проезжей части на велосипеде надо:


а) быстро пересечь её на велосипеде;

б) слезть с велосипеда и вести его за руль рядом.


8.В какой части света находится Калининградская область? _________________________


Назови водоёмы Калининградской области _________________________________________.


9.Подчеркни названия достопримечательностей города Калининграда:


Кремль, Кафедральный собор, Ангел-хранитель, Драматический театр, памятник И. Канту, Крепостная гора, Зимний дворец, Королевские ворота, Триумфальная арка, Музей Янтаря, мемориал «Холодный родник», Борющиеся зубры, Брестская крепость, Историко – художественный музей (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


10.Допиши предложения


Главой нашего государства является президент РФ - ____________________________________.

Губернатор Калининградской области - ______________________________________________ .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!