СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный турнир "Колесо Клио"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный турнир "Колесо Клио" позволяет закрепить знания, полученные на уроках истории, категория участников - 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир "Колесо Клио"»

Интеллектуальный турнир «Колесо Клио»

Цели: - закрепить полученные на уроках истории знания в игровой форме; развивать речь, логическое мышление, память, кругозор; формировать познавательный интерес к предмету история; умение работать в команде.

Участники: учащиеся 5-9 классов.

Оборудование: сигнальные карточки, мелодии песен «Варяг»,

«Погоня», «Нам нужна одна победа», муз. центр, ящик, карточки с названиями команд, портреты Александра Невского, Александра Первого, Г. К. Жукова, лист бумаги, лоскуток шелка, пакетик чая.

Ход турнира

  1. Организационный момент:

- приветствие, вступительное слово ведущего;

- представление команд: Варяги, Либералы, Славянофилы;

- представление жюри.



  1. Конкурс «Мозговой штурм». Командам необходимо ответить на 15 вопросов. За каждый правильный команда получает 1 очко.

Вопросы 1 команде.

- Самая большая награда для древнеримского гладиатора. Свобода.

- Древнеегипетская статуя с телом льва и головой чело­века. Сфинкс.

- Город юности Иисуса Христа. Назарет.

- Религия, начало которой было положено Мухаммедом. Ислам.

- Человек, выступающий против учения церкви либо про­тив ее действий. Еретик.

- Конный воин в доспехах. Рыцарь.

- XIV век положил начало этой эпохе в Италии, а с XV — в других странах Европы. Возрождения.

- Какую страну «отучил» воевать Петр I? Швецию.

- За кого выдавал себя беглый монах Григорий Отрепьев? Лжедмитрий I.

- Город, который героически обороняли русские войска в течение 11 месяцев во время Крымской войны. Севастополь.

- Какой законосовещательный орган был создан в 1810 году? Госсовет.

- С ослаблением какого государства был связан Восточный вопрос? Осм. империя.

- Кто является автором знаменитого плаката «Родина-мать зовет!»? И. М. Тоидзе.

- Как расшифровывается НЭП? Новая экономическая политика.

- Когда началась вторая мировая война? 1 сент. 1939 г.

Вопросы 2 команде.

- Как называются значки для письма у египтян и китай­цев? Иероглифы.

- Как с древних времен называется место, где, по пред­ставлениям древних греков, обитали музы богини — покровительницы поэзии, искусств, наук? Музей.

- Как звали человека, завоевавшего в древности полми­ра, превратившего его в огромную империю? Александр Македонский.

- Столица княжества, ставшая первой жертвой на пути полчищ Батыя. Рязань.

- В каком году возникло Древнерусское государство? 882

- На территории какого княжества была основана Москва? Владимиро-Суздальское.

- Вмешательство одной или нескольких стран во внутренние дела государства. Интервенция.

- Какая династия положила начало в 1613 году в России? Романовы.

- Имя митрополита, которому было поручено провести церковную реформу. Никон.

- Кто был наставником великого князя Александра Второго? В. А. Жуковский.

- Какой суд занимается разбором мелких уголовных и гражданских дел? Мировой.

- Как назывались крестьяне до перехода на выкуп? Временнообязанные.

- Название планам нападения на СССР. Барбаросса.

- Верховный главнокомандующий советскими войсками в ВОв? И. Сталин.

- Кто из советских военачальников руководил обороной Москвы? Жуков Г. К.

Вопросы 3 команде.

- Где была построена стена, получившая название Великой? Китай.

- Как называется простейшее орудие труда, изобретенное на заре человечества для передвижения тяжелых пред­метов? Рычаг.

- Наука, которая учит не повторять ошибок прошлого. История.

- Кем был Батый по отношению к Чингисхану? Внук.

- Основатель Древнерусского государства. Рюрик.

- Князь Древней Руси, которого прозвали Мудрый. Ярослав.

- Войска какого казачьего атамана осенью 1670 года были остановлены у Симбирска? Степан Разин.

- Императрица, по указу которой был построен ледовый дворец. Анна Ивановна.

- Полководец, написавший книгу «Наука побеждать». Суворов А. В.

- Проливы, контроль над которыми был важен для России. Босфор и Дарданеллы.

- Кто возглавил первую российскую кругосветную экспедицию? И. Ф. Крузенштерн.

- Какие органы были реорганизованы в министерства Александром Первым? Коллегии.

- Кому принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!»? Клочкову В. Г.

- Кто первый совершил огненный таран? Храпай Г. А.

- За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза? Форсирование Днепра.

  1. Конкурс «Хронологическая головоломка». Расставить перечисленные события в хронологической последовательности.

Восстание декабристов

Полтавский бой

Первая мировая война

Ледовое побоище

Чеченская война

Отмена крепостного права

Куликовская битва



  1. Игра со зрителями.



Необходимо изобразить следующее:

  1. Вы скачете на коне.

  2. Охотитесь на диких коз.

  3. Деретесь на шпагах.

У кого зрители отгадают действие, тот победил.



  1. Конкурс «Личность в истории».

Ведущий зачитывает характеристику личности, команда называет.

С первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл.

Он был внуком Всеволода Большое гнездо и пра­вил первоначально в Переславле-Залесском;

- новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего 20 лет;

- шведские военачальники прислали ему такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с «малой дружиной», не до­жидаясь полного сбора войска;

- он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почет­ное прозвище;

- этот князь после смерти своего отца полу­чил ханский ярлык и способствовал прове­дению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов. Александр Невский



Этот человек был старшим сыном в своей семье, его воспитанием больше занималась бабушка, не­жели родители; она возлагала на него особые на­дежды;

  • принято считать, что ему был свойственен умеренный республиканизм, привитый его воспитателем Ф. Лагарпом;

  • часто его называют просвещенным европей­цем, однако отмечают двоедушие, подозри­тельность, легкую внушаемость, равнодушие к людским судьбам;

  • первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: от­мена запрета на выезд за границу, на евро­пейскую одежду и литературу, возврат из ссылки опальных офицеров и чиновников;

  • этот император стремился жить вне столи­цы, видимо, потому, что чувствовал здесь давление высших бюрократических и гвардейских сфер, а также помнил заговор про­тив своего отца и ту легкость, с какой он со­вершился. Александр Первый.



Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера;

  • участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 года демобилизовался, а в августе 1918 года всту­пил добровольцем в Красную Армию;

  • вся его судьба связана с Вооруженными сила­ми: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 году звание Ге­роя Советского Союза, в крупнейших опера­циях Великой Отечественной войны;

  • американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: «Он поистине был «пожар­ным» русского фронта... человек, наделенный стальным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот че­ловек «не был утонченным интеллигентом с
    изысканными манерами — он был русским солдатом с маршальскими погонами на пле­чах, но превзошел всех немецких фельдмар­шалов-аристократов с богатой рыцарской ро­дословной;

  • он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обраще­нии, бескорыстие, юмор, природный ум, ис­креннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным. Г. К. Жуков.



  1. Конкурс «Угадай мелодию»

Прослушать мелодию, ответить, к каким событиям истории относится, назвать год события. За правильный ответ команда получает 2 балла.



  1. Конкурс «По страницам истории

Древнего мира».

Даны два слова. Установить между ними смысловую связь.

Яблоко - Падение Трои

Гуси – столица Италии

Маяк – машинная фара



  1. Игра со зрителями « Семь чудес света»

Назвать семь чудес света, кто назовет седьмое – тот победил. Пирамиды Хеопса, Сады Вавилона, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Александрийский маяк, Колосс Родосский.



  1. Конкурс «Поэты об истории».


Отгадать автора произведения, личность или событие, о которых идет речь, дату события. Отвечает команда, первой поднявшая сигнальную карточку. Оценка ответа – 2 балла.



«Близок, близок час победы…

Ура, мы ломим, гнутся шведы».

( А. С. Пушкин, Полтавская битва)



«Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно».

(А. С. Пушкин, строительство Петербурга)



Мы долго молча отступали

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики. (М. Б. Лермонтов, Бородино)



«Оковы тяжкие падут,

Темницы рухнут, и свобода

Вас примет радостно у входа…».

( А. С. Пушкин, послание декабристам)



  1. Конкурс «Что в ящике?».

Каждой команде задается вопрос. Если ответ неверен – отвечает другая команда, первой поднявшая карточку.

1.«Я — родом из Китая. Я говорю, когда меня пачкают. Меня варят и мнут, меня гладят и сушат».

2. «И я — родом из Китая. Меня делал человек и нечело­век. Из меня делают тонкую ткань и ценят всегда и везде».

3.«Я — растение, которое стали использовать в меди­цине еще в Китае много столетий назад. Сегодня же без меня, как правило, не обходится ни один современ­ный человек».

  1. Конкурс капитанов «Династия Романовых».

Капитанам необходимо называть представителей династии Романовых, победитель приносит команде очко.

  1. Подведение итогов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!