Тема: Цель: | Интеллектуальный турнир «Умники и умницы». Обобщение и систематизация знаний и умение применять их в новых нестандартных ситуациях с учётом метапредметных связей( русский язык, чтение, окружающий мир, математика. |
Задачи: | Образовательные: Систематизировать и обобщить знания по таким предметам как русский язык,литературное чтение,окружающий мир,математика. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Подготовить учащихся к написанию итоговой комплексной работы, являющейся неотъемлемой частью нововведения ФГОС. Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: обобщают имеющиеся знания по предметам: язык,литературное чтение,окружающий мир,математика. Умения: учатся применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях Навыки: формулировать выводы, анализируя учебные ситуации. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения работать с информацией Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию в совместной деятельности. Личностные:формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладевать монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, математика, чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Учебники: Р.Н.Бунеев «Русский язык» 3 класс -А.А.Вахрушев «Окружающий мир»; - Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» - жетоны, ордена, сигнальные карточки - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Встапают в диалог с учителем. | Мотивирует учащихся на работу. - | У вас на столах нет учебников и тетрадей, а значит урок у нас будет необычный. А где сейчас находятся знания полученные вами в течение года?(ответы детей) -Вот они (знания по предметам) нам и понадобятся! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | . Предлагает проблемные вопросы для создания ситуации самостоятельного определения темы | Поднимите руку те из вас , кто умело пользуется своими знаниями? Значит вы являетесь умниками и умницами. -И сегодня мы проведём между вами турнир. -Как он будет называться?(слайд Интеллектуальный турнир «Умники и умницы». | Знать Уметь | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Актуализация знаний (5 мин.) Цели: - организовать диалог-обсуждение | Отвечают на вопросы разминки. -Определяют количество полученных жетонов . | Организует разминку(вопрос-ответ) | Начнём наш турнир с разминки Ваша задача отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получайте жетон. Набравшие большее количество жетонов получают орден.Во второй тур пройдут те участники, которые удостоятся ордена. Вопросы разминки: Кто охраняет ночью дом? (сторож, собака) В какой стороне света встаёт солнце? ( на востоке) Кто водит поезд? ( машинист) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 40 км.) Как одним словом назвать кролика, козу и корову? (животные) - И дорожная разметка и название животного? Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры? (Толя) Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? Кто назад ползёт, когда все вперёд? рак Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). Может ли при делении получиться ноль? (Да) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6, т.к. у половины палки тоже два конца.) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 40 км.) Наступил декабрь. В саду распустились три тюльпана, а потом – ещё один. Сколько всего цветков распустилось? (В декабре в саду тюльпаны не цветут) У Петра было десять овец. Все, кроме девяти убежали. Сколько овец осталось?(Девять) | Знать : учебный материал Уметь: быстро ориентироваться в ситуации | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли устной форме(Коммуникативные УУД). |
IV. Оперирование знаниями и способами деятельности (5 мин) Цель: - организовать работу | Выбирают троих участников основного этапа | Организует работу турнира -Вручает ордена | - Я рада, что вы такие любознательные. А теперь поднимитесь те участники, которые набрали больше трёх жетонов? -Вам предстоит выбрать дорожки. Красная дорожка самая короткая, но ошибок допускать нельзя.На желтой дорожке допускается одна ошибка. На зеленой дорожке допускается 2 ошибки, но она самая длинная. Право выбора предоставится тому игроку,который правильно ответит на вопрос: Задание розыгрыша:Внимательно прослушайте один раз текст,а затем вам предстоит ответить на вопросы после прочтения.Кто первым ответит,тот и выбирает дорожку. « Однажды в начале весны Мишу с мамой пригласили в деревню на день рождения дедушки Степана. Семья отправилась в гости восьмичасовым поездом.Ехать было не очень долго,нужная остановка была по счёту 8-ой от конца. Дедушка был рад приезду. Вопросы: 1)как будут называть мальчика, когда он станет взрослым, если его папу зовут Иван?( Михаил Иванович) 2) По какой причине семья отправилась в гости?( дедушке день рождения) 3) В какое время года происходило данное событие?( ранней весной) 4)Во сколько отправлялся поезд? 5)На какой по счёту остановке они вышли,если всего на этой ветке 12 остановок?(4) | Уметь ориентироваться в новой ситуации Знать: учебный материал | Уметь находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Применение способа действий (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Самостоятельно выполняют задание. Формулируют ответ. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Организует самопроверку. Определяет победителя. Отмечает активных участников. | Итак,выбор дорожек сделан.Напомню требования Красная дорожка самая короткая, но ошибок допускать нельзя.На желтой дорожке допускается одна ошибка. На зеленой дорожке допускается две ошибки, но она самая длинная.Если игрок отвечает неверно то право ответа переходит ко всем остальным участникам турнира.(варианты заданий см. приложения) | Уметь,работать с информацией.(дифференцировать,обобщать) | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали и знают | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | — Скажите,что запомнилось на уроке? - В каком блоке вам понравились задания больше? -Кто из вас хотел бы побывать на месте участников? -Подсчитайте количество собранных жетонов( наградить орденами тех,кто собрал большее количество) -Выявить игроков следующего турнира. -Используются сигнальные карточки(понравилось или не понравилось на уроке) | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
«Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.)
Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко Говорят:»Яблочко от яблоньки недалеко падает)
Звериный рот – второй мой слог.
Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. ( тундра)
И. А. Крылов «Слон и Моська» басня
К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
С. Михалков «Федорино горе»
Э. Успенский «Снежная королева»
А. Пушкин «Дядя Степа»
Г.Х. Андерсен «Конёк-Горбунок»
П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»
а) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение чувств и переживаний. (стих)
б) Небольшой объём; герои-животные или растения; высмеиваются недостатки; есть мораль. (басня)
в) Наличие вымысла; постоянные помощники; добро побеждает зло. (сказка)
а) На всех парах. б) Во весь опор.
в) Во всю прыть. г) Во всю глотку.
д) На всех парусах.