СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактиные методы обучения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация активной и интересной мыслительной деятельности нужна для  того чтобы поддержать в течение урока внимание детей. Для этого очень хорошо подходят интерактивные методы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Интерактиные методы обучения в начальной школе»

ДОКЛАД

ИНТЕРАКТИНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Начальная школа – очень большой этап в жизни ребенка. Важный и сложный. Дети 21 века живут в большом информационном пространстве, многие ученики практически живут в виртуальном мире. Ребята активно пользуются телефонами, электронными игрушками, но практически не умеют играть и общаться с ровесниками.

Младший школьники имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов.

Организация активной и интересной мыслительной деятельности нужна для того чтобы поддержать в течение урока внимание детей. Для этого очень хорошо подходят интерактивные методы обучения.

Термин interaktivelearning (англ.) обозначает обучение, основанное на активном взаимодействии с учителем. Иначе говоря, интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двухсторонним обменом информацией между ними. (СелевкоГ.К.Интерактивныетехнологии Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006, 240 с.)

Интерактивное обучение- это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивное обучение имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели:

  • активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся;

  • возбуждение внутреннего диалога ученика;

  • обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена;

  • индивидуализация педагогического взаимодействия;

  • вывод ученика на позицию субъекта обучения;

  • достижение двухсторонней связи учителя и ученика;

  • создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность. (СелевкоГ.К.Интерактивные технологии Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. - М.: НИИ школьных технологий, 2006, 245с.)

Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.






Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний

Для достижения успешного интерактивного взаимодействия используются: индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и пр.

Для каждого этапа урока использую свои интерактивные методы и приёмы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

стадия – вызов

(пробуждение интереса к изучаемой теме)


  • нестандартное начало урока;

  • мозговой штурм;

  • постановка проблемной ситуации;

  • ролевое моделирование;

  • игры энергизаторы.

Осмысление

(осмысленное усвоение и понимание учебного материала)

  • групповые дискуссии (дебаты, круглый стол, мозговой штурм),

  • проблемное изложение,

  • частично-поисковая деятельность,

  • кооперативное обучение,

  • ролевое моделирование,

  • учебный проект,

Рефлексия

  • проблемная задача,

  • игры для контроля и систематизации знаний,

  • защита проекта,

  • составление синквейна,

Интерактивные методы относятся к числу инновационных и способствуют:

  • Прочности знаний

  • Творчеству и фантазии

  • Коммуникабельности

  • Активной жизненной позиции

  • Командному духу

  • Свободе самовыражения

Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника начальной школы.

Список литературы

1. Ваганова Н.А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала школьников.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе – М.: Просвещение, 2003г.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров – М.: Издательский центр "Академия", 2004

4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб.: Союз, 2002.

5. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003.

6. Нестандартные задания на уроках русского языка.// Русская словесность. №5, 2000, стр.16-19.

7. Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007 г., №6.

8. Шкуричева Н. А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006 г., №8.

9. Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. 2007 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!