СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив для родителей на тему "Буллинг в детском коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив для родителей на тему "Буллинг в детском коллективе"»

Интерактив для родителей

Тема: «Буллинг, как социальное явление в детском коллективе»

Цель: разработка совместно с родителями памятки по профилактике буллинга в детском коллективе.

Задачи:

1) Формировать представление у родителей о социальном явлении «буллинг».

2) Раскрыть причины и последствия буллинга в детском коллективе.

3) Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки по профилактике буллинга в детском коллективе.

Оборудование: памятки для родителей, презентация, компьютер, проектор, ментальная карта, схема, документ-камера.

Ход интерактива:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников интерактива

1.Вступительная часть






-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече.

- У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола.

- Я думаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании детей. И сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему.

- Предлагаю вам посмотреть социальный ролик и затем сформулировать проблему, которая в нем отражена.

- Как вы считаете, о какой социальной проблеме будет идти речь на сегодняшней встрече? (буллинг, травля)

- Действительно, данный социальный ролик демонстрирует такое социальное явление как буллинг. Это социальное явление актуально, так как травля характерна для учеников начальной и средней школы., когда группа имеет для ребенка наибольшее значение. Статистика подтверждает актуальность этой проблемы.

- На момент окончания 2020 года, с буллингом сталкивается каждый третий ребенок. Каждый десятый - молчит о своей проблеме, - сообщила председатель "Совета Матерей России", эксперт ОНФ Татьяна Буцкая.

- Жертвы травли обычно не рассказывают об этом ни учителям, ни родителям, поэтому важная задача школы и семьи - распознать буллинг. Школа должна быть более активным участником в этой связке. В статье 28 "Закона об образовании" за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы несет ответственность образовательная организация. Однако большую роль в этом играет и семья.

- Как вы считаете, что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить появление буллинга в классе?

- Действительно, нам необходимо разработать рекомендации по профилактике буллинга.

- Предлагаю сформулировать цель нашего интерактива.

- Благодарю, всё верно, перед нами сегодня стоит важная цель - разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе.

- Для того, чтобы достичь данной цели, мы с вами определим задачи. Для этого посмотрите на слайд и продолжите предложения.

1. Узнать …..(о социальном явлении «буллинг»)

2. Раскрыть …. (причины и последствия буллинга)

3. Создать …. (памятку по профилактике буллинга)

Приветствуют.









Просматривают социальный ролик и формулируют проблему





















Высказывают мнение по поводу решения проблемы



Формулируют цель интерактива






Определяют задачи

2. Основная часть

- Благодарю за ваши ответы. Раскроем первую задачу. Знакомо ли вам понятие «буллинг»?

- Буллинг - притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку.

- Сталкивались ли вы с таким явлением?

- Спасибо за ваши ответы. Поговорим о причинах и последствиях буллинга. Для этого я предлагаю придвинуть листы со схемой. В схеме представлены два ответвления – причины и последствия. В паре вам необходимо обсудить и записать по 2-3 причины и последствия.

- Первая пара, назовите причину. Вторая пара, третья.

- Первая пара, назовите последствие. Вторая пара, третья пара.

- Спасибо, уважаемые родители! Мы определили какие бывают причины и последствия буллинга в детском коллективе. А зная это, мы можем предотвратить появление такого явления. Для этого необходимо разработать рекомендации по профилактике. В какой форме мы можем зафиксировать рекомендации? Я предлагаю такую форму как ментальная карта.

*учитель указывает на группы*

- По середине – главное понятие «Профилактика буллинга». Вам необходимо сделать ответвления от главного понятия и записать рекомендации. На работу вам даю 1 минуту.

- Предлагаю выступить первой группе и продемонстрировать карту через документ-камеру.

- Предлагаю выступить второй группе и продемонстрировать карту через документ-камеру.

- Предлагаю выступить третьей группе и продемонстрировать карту через документ-камеру.

- Уважаемые родители, мы выделили основные рекомендации по профилактике буллинга. Спасибо за ваше активное участие.

- А чтобы вы смогли углубить свои знания в данной области, я предлагаю зайти на платформу Дневник.ру и прочитать статью «Буллинг в детском коллективе», которую я разместила сегодня.

Высказывают свое мнение.









В паре заполняют схему «Причины и последствия»





Пары называют причины и последствия буллинга












Группы заполняют ментальные карты с рекомендациями

Группы представляют ментальные карты через документ-камеру










3. Заключительная часть

- Итак, уважаемые родители, сегодня мы ставили цель: «Разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе.». Как вы думаете, мы её достигли?

- Предлагаю подвести итоги при помощи приема «Неоконченное предложение».

- На слайде представлены начала фраз, вам необходимо их продолжить.

1. После встречи я …

2. При воспитании ребенка я учту ….

3. Я более разобралась в ….

4. Полученные рекомендации важны в …

- Благодарю за ваши ответы! Я вижу, что сегодняшняя тема была важна для вас и каждый узнал для себя что-то новое. Благодарю вас за активную работу!

Отвечают. Высказывают свои мысли.






Подводят итоги при помощи приема «Неоконченное предложение».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!