СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная викторина "Знатоки басен И.А.Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина проводилась шестиклассниками в 4-х классах. 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная викторина "Знатоки басен И.А.Крылова"»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ БАСЕН Ивана Андреевича КРЫЛОВА»

(равный обучает равного)

Перед проведением викторину учащимся 2-4 классов предлагается прочитать басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Лебедь, Щука и Рак», «Петух и жемчужное зерно», «Осёл и Соловей», «Мышь и Крыса» и подобрать или нарисовать к ним иллюстрации.

В классе, где проводится викторина, интерактивная доска, оборудованы 8 зон по названию басен И.А.Крылова.

Перед началом викторины учащиеся 2-4 классов знакомятся с материалами фотоколлажа.

Ведущая. Добрый день. Сегодня мы проводим викторину, посвященную творчеству И.А.Крылова.

Ведущий. Мы знаем, что вы готовились к этому дню и надеемся, что вы ответите на все приготовленные для вас вопросы (вопросы представляются в форме ММ).

Ведущая. Год 2019 проходит под знаком юбилейной даты - 250 лет Ивану Андреевичу Крылову. Узнайте юбиляра (портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.В.Михалкова, В.Бианки). В каком городе родился И.А.Крылов? (за каждый правильный ответ – карточка с надписью «Знатоку творчества И.А.Крылова»).

Ведущий. У нас сегодня в гостях ребята из 6 «А» класса, которые подготовили сюрприз – инсценированную басню «Демьянова уха».

инсценировка

Ведущая. Ребята, понравилось ли вам выступление? Поблагодарим наших гостей аплодисментами.

Ведущий. Скажите, пожалуйста, а что хотел сказать в этой истории Иван Андреевич Крылов своим читателям?

Ответ: Приглашая гостей, угощая их, нельзя быть назойливым, надо соблюдать такт.

Ведущая. А теперь будьте особенно внимательны. На него смогут отметить очень внимательные читатели. Героиня этой басни совсем не похожа на щедрого и хлебосольного Демьяна. Напротив, она ни за что не захотела делиться деликатесами, как ее ни уговаривали. Чтобы попробовать вкусных божьих даров, пришлось пуститься на хитрость и вскружить комплиментами голову жадине. О какой басне идёт речь? (ответ «Ворона и Лисица»).

Выразительное чтение басни

Ведущий. Предлагаем вашему вниманию фильм учащейся 6 «А» класса Беляцкой Ирины. Узнайте, какая басня представлена в мульти-ролике. (ответ «Мартышка и очки»)

Ведущая. Название следующей басни зашифровано.

О

С

Ё

Л

И

В

Е

Й

8

2

4

6

4

3

5

1

8246 4 2868351



Ведущий. Герой этой басни - очень крупное животное, длина тела которого составляет 5-8 метров, а масса тела при этом составляет около 6-7 тонн. Его в басне водили по улицам, как видно, напоказ. Назовите этого героя. И кто осмелился «полезть с ним в драку»? (ответ «Слон и Моська»)

Ведущая. Вам предлагается инсценировка басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Готовясь к выступлению, ребята-артисты сознательно включили 4 неточности в слова басни. Ваша задача найти эти неточности:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела; ЦЕЛОЕ

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле, ТЁПЛЫХ

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Всё прошло с зимой холодной.

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поёт:

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она: СОЛОВЬЮ

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты...» — «Я без души

Лето целое всё пела». —

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляшиРАССКАЖИ

Ведущий: Чему учит история Стрекозы? (Надо быть трудолюбивым и ценить время)



Ведущая: Три товарища – герои следующей басни И.А.Крылова так и не смогли договориться, в каком направлении им следует везти с поклажей воз.

Кто это герои и какие маршруты передвижения предлагал каждый из них?

( ответ Лебедь, Щука и Рак. Лебедь рвался в облака, Щука тянула в воду, а Рак пятился назад. )

Ведущий: В этой шкатулке хранится то, что нашёл недооценил Петух, когда рылся в навозной куче. Крылов заканчивает басню так: «Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк». Назовите эту басню и объясните, что значит слово «невежа». (ответ «Петух и Жемчужное зерно». Невежа - невоспитанный грубый человек)

Ведущая Обеих героинь этой басни боятся все девчонки. Однако из разговора двух этих героинь мы узнаём, что сами они боятся простой кошки, считая что кошка самый страшный зверь, которого боятся даже такие животные, как… Какому животному, по мнению этих героинь, несдобровать, если ему придется сражаться с кошкой?

( басня «Мышь и Крыса», Льву).

Ведущий Наша викторина закончилась. Обладателей карточек знатоков приглашаем к доске, чтобы вписать свои имена в Похвальный Лист.

Ведущая Аплодисменты победителям и приглашение от нашей гимназической библиотеки на выставку, посвященную творчеству И.А.Крылову.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!