СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная викторина

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная викторина содержит вопросы из разных разделов языкознания: фонетики, морфемики, орфографии. синтаксиса, пунктуации, текстоведения. В неё включены вопросы стоимостью 10,20,30, 40 и 50 баллов, в зависимости от степени сложности задания. Этот вид работы можно использовать на уроке повторения  пройденного за 1 полугодие в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная викторина»

Фонетика 10б 20б 30б 40б 50б 50б Морфемика 10б 20б 30б 40б 40б 30б 20б 10б 50б Морфология Синтаксис 10б 20б 30б 40б 50б Пунктуация 40б 50б 30б 20б 10б Орфография 10б 20б 30б 40б 50б Текстоведение 10б 20б 30б 40б 50б

Фонетика

10б

20б

30б

40б

50б

50б

Морфемика

10б

20б

30б

40б

40б

30б

20б

10б

50б

Морфология

Синтаксис

10б

20б

30б

40б

50б

Пунктуация

40б

50б

30б

20б

10б

Орфография

10б

20б

30б

40б

50б

Текстоведение

10б

20б

30б

40б

50б

Фонетика 10б Назовите все гласные звуки, имеющиеся в русском языке. Ответ: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Фонетика

10б

Назовите все гласные звуки, имеющиеся в русском языке.

Ответ: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Фонетика 20б Назовите все пары согласных звуков по звонкости-глухости. Ответ: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т],  [ж]-[ш], [з]-[с].

Фонетика

20б

Назовите все пары согласных звуков по звонкости-глухости.

Ответ: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т],

[ж]-[ш], [з]-[с].

Фонетика 30б Назовите все сонорные звуки, имеющиеся в русском языке. Ответ: [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’], [р]-[р’], [ j’].

Фонетика

30б

Назовите все сонорные звуки, имеющиеся в русском языке.

Ответ: [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’],

[р]-[р’], [ j’].

Фонетика 40б Назовите согласные звуки, не имеющие пар по твёрдости-мягкости. Ответ: [ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые, [ч’], [ш’], [ j’] – всегда мягкие.

Фонетика

40б

Назовите согласные звуки, не имеющие пар по твёрдости-мягкости.

Ответ: [ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые,

[ч’], [ш’], [ j’] – всегда мягкие.

Фонетика 50б Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? Ответ: 1) в абсолютном начале слова;  2) после разделительных Ь, Ъ;  3) после гласной буквы.

Фонетика

50б

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

Ответ: 1) в абсолютном начале слова;

2) после разделительных Ь, Ъ;

3) после гласной буквы.

Морфемика 10б Перечислите все имеющиеся морфемы. Ответ: приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

Морфемика

10б

Перечислите все имеющиеся морфемы.

Ответ: приставка, корень, суффикс,

окончание, основа.

Морфемика 20б Какая морфема служит для изменения формы слова? Ответ: окончание.

Морфемика

20б

Какая морфема служит для изменения формы слова?

Ответ: окончание.

Морфемика 30б Какая морфема является главной в слове? Почему? Ответ: корень; в нём заключено основное лексическое значение.

Морфемика

30б

Какая морфема является главной в слове? Почему?

Ответ: корень; в нём заключено

основное лексическое значение.

Морфемика 40б Какие морфемы служат для образования новых слов? Ответ: приставка, суффикс.

Морфемика

40б

Какие морфемы служат для образования новых слов?

Ответ: приставка, суффикс.

Морфемика 50б Найдите верный вариант морфемного разбора слова: 4) оторвал ся. 3) оторвался; 2) оторвал ся; 1) оторвался; Ответ: 2.

Морфемика

50б

Найдите верный вариант морфемного разбора слова:

4) оторвал ся.

3) оторвался;

2) оторвал ся;

1) оторвался;

Ответ: 2.

Морфология 10б На какие три группы можно поделить все части речи? Ответ: самостоятельные, служебные, междометия.

Морфология

10б

На какие три группы можно поделить все части речи?

Ответ: самостоятельные, служебные,

междометия.

Морфология 20б Какие непостоянные признаки имеет имя прилагательное? Ответ: род, число, падеж.

Морфология

20б

Какие непостоянные признаки имеет имя прилагательное?

Ответ: род, число, падеж.

Морфология 30б Как определить тип склонения имени существительного? Ответ: 1 скл. – ж.р./м.р. а , я ;  2 скл. – м.р./ср.р. , о , е ;  3 скл. – ж.р. .

Морфология

30б

Как определить тип склонения имени существительного?

Ответ: 1 скл. – ж.р./м.р. а , я ;

2 скл. – м.р./ср.р. , о , е ;

3 скл. – ж.р. .

Морфология 40б Какие непостоянные признаки имеют глаголы наст.вр./прош.вр.? Ответ: наст.вр. – лицо, число;  прош.вр. – число, род.

Морфология

40б

Какие непостоянные признаки имеют глаголы наст.вр./прош.вр.?

Ответ: наст.вр. – лицо, число;

прош.вр. – число, род.

Морфология 50б На какие вопросы отвечает наречие? Ответ: как? когда? где? откуда? куда? почему? зачем?

Морфология

50б

На какие вопросы отвечает наречие?

Ответ: как? когда? где? откуда? куда?

почему? зачем?

Синтаксис 10б Что изучает синтаксис? Ответ: словосочетание и предложение.

Синтаксис

10б

Что изучает синтаксис?

Ответ: словосочетание и предложение.

Синтаксис 20б Чем выражено подлежащее в данном предложении? Двенадцать блюд из золота было у царя Матвея. Ответ: двенадцать блюд.

Синтаксис

20б

Чем выражено подлежащее в данном предложении?

Двенадцать блюд из золота было у царя Матвея.

Ответ: двенадцать блюд.

Синтаксис 30б На какие вопросы отвечает дополнение, определение? Ответ: дополнение – вопросы косвенных падежей; определение – какой? чей? который?

Синтаксис

30б

На какие вопросы отвечает дополнение, определение?

Ответ: дополнение – вопросы косвенных падежей; определение – какой? чей? который?

Синтаксис 40б Что могут обозначать обстоятельства? Ответ: время, место, образ или способ действия.

Синтаксис

40б

Что могут обозначать обстоятельства?

Ответ: время, место, образ или

способ действия.

Синтаксис 50б Чем может быть выражено сказуемое? Ответ: глагол, имя существительное, имя прилагательное.

Синтаксис

50б

Чем может быть выражено сказуемое?

Ответ: глагол, имя существительное,

имя прилагательное.

Пунктуация 10б Что изучает пунктуация? Ответ: знаки препинания.

Пунктуация

10б

Что изучает пунктуация?

Ответ: знаки препинания.

Пунктуация 20б Перечислите знаки конца предложения. Ответ: . ! ? …

Пунктуация

20б

Перечислите знаки конца предложения.

Ответ: . ! ? …

Пунктуация 30б Назовите знаки середины предложения. Ответ: , ; : – « » ( )

Пунктуация

30б

Назовите знаки середины предложения.

Ответ: , ; : – « » ( )

Пунктуация 40б Объясните постановку двоеточия в данном предложении: : , , . Ответ: после обобщающего слова перед однородными членами.

Пунктуация

40б

Объясните постановку двоеточия в данном предложении:

: , , .

Ответ: после обобщающего слова

перед однородными членами.

Пунктуация 50б Какой знак препинания нужно поставить в данном предложении? Почему? Брошюра небольшая книжка. Ответ: Брошюра (сущ. И.п.) - небольшая книжка (сущ. И.п.).

Пунктуация

50б

Какой знак препинания нужно поставить в данном предложении? Почему?

Брошюра небольшая книжка.

Ответ: Брошюра (сущ. И.п.) - небольшая книжка (сущ. И.п.).

Орфография 10б Назовите слова-исключения, в которых после шипящих ж, ш пишется буква ю. Ответ: брошЮра, жЮри, парашЮт.

Орфография

10б

Назовите слова-исключения, в которых после шипящих ж, ш пишется буква ю.

Ответ: брошЮра, жЮри, парашЮт.

Орфография 20б По какому принципу слова поделены на два столбика? Рож… Из-за туч… Мощ… Лещ… Глуш… Много груш… Ответ: 1 – сущ. 3 скл. (нужен ь); 2 – сущ. не 3 скл. (без ь).

Орфография

20б

По какому принципу слова поделены на два столбика?

Рож…

Из-за туч…

Мощ…

Лещ…

Глуш…

Много груш…

Ответ: 1 – сущ. 3 скл. (нужен ь); 2 – сущ. не 3 скл. (без ь).

Орфография 30б Найдите ряд, в котором нужно вставить одну и ту же букву: 1) под…ём, заяч…я, мурав…и; 2) моло…ьба, ре…кий, селё…ка; 3) м…ршрут, к…лендарь, г…рдероб. Ответ: 3.

Орфография

30б

Найдите ряд, в котором нужно вставить одну и ту же букву:

1) под…ём, заяч…я, мурав…и;

2) моло…ьба, ре…кий, селё…ка;

3) м…ршрут, к…лендарь, г…рдероб.

Ответ: 3.

Орфография 40б Какое окончание имеют слова с пропущенными буквами в данном предложении? Почему? Путники вышли к лесной опушк… по узкой тропинк… . Ответ: е , т.к. сущ. 1 скл. Д.п..

Орфография

40б

Какое окончание имеют слова с пропущенными буквами в данном предложении? Почему?

Путники вышли к лесной опушк… по узкой тропинк… .

Ответ: е , т.к. сущ. 1 скл. Д.п..

Орфография 50б Распределите слова по столбцам в зависимости от выбора гласной в окончании (1 стб. – е, 2 стб. – и). Объясните свой выбор. Ед…шь, стро…те, кле…м, се…т. Ответ: едЕшь - I спр. строИте - II спр.  сеЕт - I спр. клеИм - II спр.

Орфография

50б

Распределите слова по столбцам в зависимости от выбора гласной в окончании (1 стб. – е, 2 стб. – и). Объясните свой выбор.

Ед…шь, стро…те, кле…м, се…т.

Ответ: едЕшь - I спр. строИте - II спр.

сеЕт - I спр. клеИм - II спр.

Текстоведение 10б На какой вопрос нужно ответить, чтобы определить тему текста? Ответ: о чём текст?

Текстоведение

10б

На какой вопрос нужно ответить, чтобы определить тему текста?

Ответ: о чём текст?

Текстоведение 20б На какой вопрос нужно ответить, чтобы определить главную мысль текста? Ответ: что хотел показать автор?

Текстоведение

20б

На какой вопрос нужно ответить, чтобы определить главную мысль текста?

Ответ: что хотел показать автор?

Текстоведение 30б Дополните схему. Стили речи ? ? ? Ответ: разговорный, научный, художественный .

Текстоведение

30б

Дополните схему.

Стили речи

?

?

?

Ответ: разговорный, научный, художественный .

Текстоведение 40б Назовите типы речи. Определите тип речи данного текста. Загоревал Иван-царевич, снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в мешок три железных хлеба и пошёл искать Василису Премудрую… Ответ: повествование, описание, рассуждение. Повествование.

Текстоведение

40б

Назовите типы речи. Определите тип речи данного текста.

Загоревал Иван-царевич, снарядился, взял лук да стрелы,

надел железные сапоги, положил в мешок три железных

хлеба и пошёл искать Василису Премудрую…

Ответ: повествование, описание, рассуждение. Повествование.

Текстоведение 50б Объясните, какие виды связи предложений в тексте представлены в данных схемах. 1 2 1 3 2 3 Ответ: 1 – последовательная (цепная), 2 – параллельная.

Текстоведение

50б

Объясните, какие виды связи предложений в тексте представлены в данных схемах.

1

2

1

3

2

3

Ответ: 1 – последовательная (цепная), 2 – параллельная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!