Фонетика
10б
20б
30б
40б
50б
50б
Морфемика
10б
20б
30б
40б
40б
30б
20б
10б
50б
Морфология
Синтаксис
10б
20б
30б
40б
50б
Пунктуация
40б
50б
30б
20б
10б
Орфография
10б
20б
30б
40б
50б
Текстоведение
10б
20б
30б
40б
50б
Фонетика
10б
Назовите все гласные звуки, имеющиеся в русском языке.
Ответ: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Фонетика
20б
Назовите все пары согласных звуков по звонкости-глухости.
Ответ: [б]-[п], [в]-[ф], [г]-[к], [д]-[т],
[ж]-[ш], [з]-[с].
Фонетика
30б
Назовите все сонорные звуки, имеющиеся в русском языке.
Ответ: [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’],
[р]-[р’], [ j’].
Фонетика
40б
Назовите согласные звуки, не имеющие пар по твёрдости-мягкости.
Ответ: [ж], [ш], [ц] – всегда твёрдые,
[ч’], [ш’], [ j’] – всегда мягкие.
Фонетика
50б
Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
Ответ: 1) в абсолютном начале слова;
2) после разделительных Ь, Ъ;
3) после гласной буквы.
Морфемика
10б
Перечислите все имеющиеся морфемы.
Ответ: приставка, корень, суффикс,
окончание, основа.
Морфемика
20б
Какая морфема служит для изменения формы слова?
Ответ: окончание.
Морфемика
30б
Какая морфема является главной в слове? Почему?
Ответ: корень; в нём заключено
основное лексическое значение.
Морфемика
40б
Какие морфемы служат для образования новых слов?
Ответ: приставка, суффикс.
Морфемика
50б
Найдите верный вариант морфемного разбора слова:
4) оторвал ся.
3) оторвался;
2) оторвал ся;
1) оторвался;
Ответ: 2.
Морфология
10б
На какие три группы можно поделить все части речи?
Ответ: самостоятельные, служебные,
междометия.
Морфология
20б
Какие непостоянные признаки имеет имя прилагательное?
Ответ: род, число, падеж.
Морфология
30б
Как определить тип склонения имени существительного?
Ответ: 1 скл. – ж.р./м.р. а , я ;
2 скл. – м.р./ср.р. , о , е ;
3 скл. – ж.р. .
Морфология
40б
Какие непостоянные признаки имеют глаголы наст.вр./прош.вр.?
Ответ: наст.вр. – лицо, число;
прош.вр. – число, род.
Морфология
50б
На какие вопросы отвечает наречие?
Ответ: как? когда? где? откуда? куда?
почему? зачем?
Синтаксис
10б
Что изучает синтаксис?
Ответ: словосочетание и предложение.
Синтаксис
20б
Чем выражено подлежащее в данном предложении?
Двенадцать блюд из золота было у царя Матвея.
Ответ: двенадцать блюд.
Синтаксис
30б
На какие вопросы отвечает дополнение, определение?
Ответ: дополнение – вопросы косвенных падежей; определение – какой? чей? который?
Синтаксис
40б
Что могут обозначать обстоятельства?
Ответ: время, место, образ или
способ действия.
Синтаксис
50б
Чем может быть выражено сказуемое?
Ответ: глагол, имя существительное,
имя прилагательное.
Пунктуация
10б
Что изучает пунктуация?
Ответ: знаки препинания.
Пунктуация
20б
Перечислите знаки конца предложения.
Ответ: . ! ? …
Пунктуация
30б
Назовите знаки середины предложения.
Ответ: , ; : – « » ( )
Пунктуация
40б
Объясните постановку двоеточия в данном предложении:
: , , .
Ответ: после обобщающего слова
перед однородными членами.
Пунктуация
50б
Какой знак препинания нужно поставить в данном предложении? Почему?
Брошюра небольшая книжка.
Ответ: Брошюра (сущ. И.п.) - небольшая книжка (сущ. И.п.).
Орфография
10б
Назовите слова-исключения, в которых после шипящих ж, ш пишется буква ю.
Ответ: брошЮра, жЮри, парашЮт.
Орфография
20б
По какому принципу слова поделены на два столбика?
Рож…
Из-за туч…
Мощ…
Лещ…
Глуш…
Много груш…
Ответ: 1 – сущ. 3 скл. (нужен ь); 2 – сущ. не 3 скл. (без ь).
Орфография
30б
Найдите ряд, в котором нужно вставить одну и ту же букву:
1) под…ём, заяч…я, мурав…и;
2) моло…ьба, ре…кий, селё…ка;
3) м…ршрут, к…лендарь, г…рдероб.
Ответ: 3.
Орфография
40б
Какое окончание имеют слова с пропущенными буквами в данном предложении? Почему?
Путники вышли к лесной опушк… по узкой тропинк… .
Ответ: е , т.к. сущ. 1 скл. Д.п..
Орфография
50б
Распределите слова по столбцам в зависимости от выбора гласной в окончании (1 стб. – е, 2 стб. – и). Объясните свой выбор.
Ед…шь, стро…те, кле…м, се…т.
Ответ: едЕшь - I спр. строИте - II спр.
сеЕт - I спр. клеИм - II спр.
Текстоведение
10б
На какой вопрос нужно ответить, чтобы определить тему текста?
Ответ: о чём текст?
Текстоведение
20б
На какой вопрос нужно ответить, чтобы определить главную мысль текста?
Ответ: что хотел показать автор?
Текстоведение
30б
Дополните схему.
Стили речи
?
?
?
Ответ: разговорный, научный, художественный .
Текстоведение
40б
Назовите типы речи. Определите тип речи данного текста.
Загоревал Иван-царевич, снарядился, взял лук да стрелы,
надел железные сапоги, положил в мешок три железных
хлеба и пошёл искать Василису Премудрую…
Ответ: повествование, описание, рассуждение. Повествование.
Текстоведение
50б
Объясните, какие виды связи предложений в тексте представлены в данных схемах.
1
2
1
3
2
3
Ответ: 1 – последовательная (цепная), 2 – параллельная.