СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах


МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников



СООБЩЕНИЕ

РЕФЕРАТ

«Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»




Выполнила:

студентка 3 курса группы «Б»

Трофимова Д.Н. _________

Проверил преподаватель:

Коржова А.П. _________




Астрахань, 2025

Содержание

  1. Введение

  2. Интерактивное оборудование – это

  3. Виды интерактивного оборудования

  4. Плюсы и минусы использования интерактивного оборудования

  5. Вывод

  6. Список литературы



















































Введение

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования информационных коммуникационных технологий в учебной деятельности педагоги смогут сформировать у обучающихся технологическую грамотность (т. е. умение решать задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала. Деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача — поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

Интерактивное оборудование — это инновационные устройства, с помощью которых можно отображать, записывать, анализировать информацию.

Цели использования интерактивного оборудования

  1. совершенствование традиционного процесса обучения,

  2. повышение его эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, автоматизации контроля уровня знаний;

  3. формирование у современного школьника элементарных навыков пользователя персонального компьютера,

  4. развитие умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

Использование интерактивного оборудования на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • Овладевать практическими способами работы с информацией;

  • Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

На уроках в начальной школе компьютер позволяет решить проблему дефицита наглядности, позволяет внедрять в образовательный процесс новые учебные материалы, формировать качественные и количественные представления, развивать пространственное представление, логику, смекалку, находчивость, стимулировать познавательный интерес у учащихся.

Виды интерактивного оборудования

1.Интерактивная доска Наиболее распространённый вид интерактивного оборудования — интерактивная доска. Она представляет собой сенсорный экран, подключаемый к компьютеру и проектору. Педагог может управлять содержимым доски прямо пальцами или специальным маркером, демонстрируя презентации, графики, схемы, видеоролики и другие мультимедийные материалы. Преимущества интерактивной доски: - Повышение интереса учащихся благодаря наглядному представлению информации. - Возможность совместного редактирования материалов непосредственно на уроке. - Экономия бумаги и снижение затрат на учебные пособия. Примеры моделей: SMART Board, Promethean ActivBoard, Hitachi Starboard.

2. Электронные планшеты и ноутбуки Использование электронных устройств типа планшетных компьютеров и ноутбуков также активно внедряется в образовательный процесс. Они позволяют ученикам взаимодействовать с информацией индивидуально или коллективно, используя специальные образовательные приложения и программы. Основные плюсы электронных гаджетов: - Гибкость и мобильность. - Индивидуализация учебного процесса. - Доступ к онлайн-ресурсам и облачным сервисам. Популярные модели: iPad Pro, Microsoft Surface, Lenovo ThinkPad X1 Yoga.

3. Мультимедийный комплекс Комплекс включает в себя проектор, компьютер, акустическую систему и специальную программу управления контентом. Такая система обеспечивает высокую степень визуализации и погружение аудитории в учебный материал. Достоинства мультимедийного комплекса: - Высокая детализация изображений и звуковое сопровождение. - Создание атмосферы полного вовлечения в изучаемую тему. - Обеспечение равномерного освещения экрана и удобочитаемости даже больших аудиторий. Типичные представители: Epson EB-U05, BenQ MX817ST, Panasonic PT-LB50.

4.Сенсорные столы и панели Сенсорные устройства представляют собой крупные горизонтальные поверхности с высоким разрешением, позволяющие одновременно нескольким пользователям манипулировать объектами и изображениями. Особенности сенсорных столов: - Организация групповых проектов и командной работы. - Улучшение координации движений и мелкой моторики детей младшего возраста. - Использование технологий дополненной реальности. Примеры производителей: MultiTaction, Perceptive Pixel от Microsoft.













Плюсы и минусы интерактивного обучения

Преимуществ у данного метода достаточно много, и из них следует выделить:

  • Ребёнок учится получать знания самостоятельно, он понимает, что информацию можно получить из разных доступных источников. Так формируется самостоятельность и самодостаточность ребёнка, повышается качество, прогресс и эффективность самого процесса обучения, так как у ребёнка просыпается интерес к предмету и вера в свои силы.

  • У ребёнка развиваются социальные навыки общения. Он учится выражать собственное мнение, вести обсуждение, дискутировать и правильно отстаивать свою точку зрения, с вежливостью и не нарушая правил спора. Также у школьника развивается умение избегать острых конфликтов, вовремя решать проблемы и находить компромиссы. Ребёнок учится уважать чужую точку зрения и принимать свою собственную неправоту. В результате правильно организованного интерактива школьник учится взаимодействовать в коллективе, находит в нём своё место.

  • Интерактивный метод обучения также развивает творческие навыки и особый способ мышления, так как учитель должен поощрять активное участие каждого ученика в учебном процессе. Обратная связь и ответная реакция аудитории также позволяют добиться этого.

  • Большую роль играет интерактив и с точки зрения психического здоровья ученика. Метод помогает снять повышенную нервную и умственную нагрузку, позволяет чередовать различные формы работы и переключать внимание с одной темы на другую, не допуская чрезмерной усталости. Кроме этого, метод обращён на чувства каждого учащегося.

  • Материал подаётся в такой форме, которую легко переварить самостоятельно. А учебный процесс строится так, чтобы учебный материал усваивался наиболее быстро и эффективно.

Минусы

Тем не менее, у интерактивного метода есть и недостатки, которые важно учитывать при работе с детьми:

  • Не всегда удаётся адаптировать метод к особенностям характера и поведения всех детей. Например, он не всегда эффективно позволяет преодолеть нежелание ребёнка включаться в процесс обучения. Также есть вероятность, что мнение одного из учеников, лидирующего в группе, будет доминировать над другими.

  • Преподаватель, который включает детей в интерактив, должен обладать соответствующими характеристиками, знаниями и умениями. У него самого должен быть опыт работы в интерактиве. Если учитель недостаточно хорошо владеет интерактивными методиками, то есть вероятность, что он потеряет контроль над классом, а ученики воспользуются этим, чтобы отлынивать от работы.

  • В первое время внедрение метода может вызвать у учеников внутренний дискомфорт и тревожность, так как он разрушает привычные стереотипы о процессе обучения. Со временем этот эффект должен пройти, но за школьниками нужно внимательно следить и создавать для них комфортные условия.

  • Трудно сохранить баланс между игрой и учёбой. Если слишком увлечься интерактивом, то можно отклониться от главной цели обучения — получения новых знаний по определённой теме.

  • Если пользоваться только одним методом, есть риск, что ученикам позже будет труднее адаптироваться к другим. По этой причине рекомендуется сочетать несколько методов в процессе обучения, чтобы показать ребёнку, что существует множество путей и способов развития и получения знаний.

Вывод и рекомендации

Интерактивное обучение —  полезный метод образования и эффективный способ усвоения информации. Тем не менее, его рекомендуется использовать вместе с другими методами. Самый лучший вариант – совмещать несколько разных методик, чтобы дать ребёнку опыт и новые знания из всех возможных источников. Хотя у метода и есть некоторые недостатки, при соблюдении правил и правильной организации можно в полной мере раскрыть потенциал учащихся и найти способы самореализации детей, что положительно скажется на их общем развитии.















































Заключение



Таким образом, использование различных видов интерактивного оборудования способствует созданию эффективной образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень мотивации учащихся и активное участие каждого ребёнка в учебном процессе. Однако важно помнить, что техника должна применяться грамотно и целесообразно, поддерживая традиционные методы обучения, а не заменяя их полностью.



Развитие современных технологий открывает широкие горизонты перед педагогами, позволяя создать уникальные условия для личностного роста каждого ребенка и достижения высоких образовательных результатов.











































Литература

1. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-3169909.html

2. https://moluch.ru/archive/91/19345/

3.https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html

4. https://multiurok.ru/files/intieraktivnoie-oborudovaniie-iegho-primienieniie.html

5. https://docviewer.yandex.ru/view/782634194/

6. https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-interaktivnogo-obucheniya/





Скачать

© 2025, 19 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя