СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»







РЕФЕРАТ

Интерактивное оборудование учебно-воспитательного процесса





Выполнила:

студентка группы 3 «Б»

___________ Трухина Д.А.

Проверил:

преподаватель

___________ Сергалиева Н.С.



















Астрахань, 2022



Оглавление

Введение 3

1. Что такое интерактивное обучение? 3

2. Основные комплекты интерактивного оборудования в учебных заведениях 4

3. Польза интерактивного оборудования 7

4. Как правильно выбрать интерактивное оборудование? 8

Заключение 11

Список используемой литературы 12





















Введение

В современном мире для любой организации, в том числе и школы уже недостаточно просто приобрести проектор или экран. Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники для активизации процессов развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления; для развития творческого, интеллектуального потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям; для интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его эффективности и качества. Компьютер является центральной фигурой в данном процессе. А также дополнительное оборудование, которое помогает перевести обучение на новый уровень. Всему этому способствует внедрение в учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски.

1. Что такое интерактивное обучение?

Интерактивная модель обучения подразумевает процесс обучения в условиях постоянного, активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, когда ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Интерактивное обучение как педагогическую технологию мы рассмат­риваем как разноуровневое и разноаспектное взаимодействие. Прежде всего это взаимодействие людей: учителя и ученика, учеников между собой. Но только этим не ограничивается сегодня понимание интерак­тивности: важно обеспечить полноценное взаимодействие ученика с учеб­ным материалом. Часто интерактивную модель обучения напрямую связывают с ком­пьютером, полагая, что без него “настоящей интерактивности” не до­стичь. Это мнение ошибочно, поскольку продуктивные диалоговые технологии (коллективные способы обучения, игры, мастерские, де­баты и пр.) вполне успешно использовались тогда, когда в школах не было современных компьютерных классов, и давали замечательные результаты.

При этом мы понимаем, что компьютер, работа которого основана на постоянном диалоге с пользователем, является эффективным сред­ством, способным поддерживать интерактивные технологии.

Интернет как интерактивная среда сегодня активно используется в процессе обучения и рассматривается как важный и действенный инст­румент формирования важнейших компетенций.

Таким образом, насыщение школ компьютерной техникой и подклю­чение к Интернет стали стимулом для нового витка развития интерактив­ных технологий в образовании.

2. Основные комплекты интерактивного оборудования в учебных заведениях

Для подробного изучения видов и типов ИО нам важно понимать, что принципы же работы на любых интерактивных досках одинаковые. Поэтому, например, изучив основы работы с ПО на одной интерактивной доске или интерактивном проекторе и познакомившись с приемами работы, можно без труда перейти на другие.

Сейчас подробнее остановимся на каждом из видов интерактивного оборудования для понимания о недостатках и преимуществах, принципах использования, вариантов установки для грамотного использования. Так же рассмотрим ПО и его применение в различных учебных заведениях

1 Мультимедиа – проекторы;

2 Комплект интерактивной доски;

3 Интерактивный проектор;

4 Интерактивные приставки;

5 Интерактивные системы опроса;

6 Интерактивные панели;

7 Документ-камера

Сегодня рынок информационных технологий предлагает достаточно много интересных решений для сферы образования, а инструменты для ведения интерактивного обучения являются неоспоримыми лидерами.

На сегодняшний день существует огромное количество интерактивной техники. Представлено несколько технологий (и, соответственно, типов оборудования) интерактивных устройств. В большинстве своем это интерактивные доски, интерактивные приставки и интерактивные проекторы.

Все три типа решают основную задачу – постоянное взаимодействие с компьютером во время проведения презентации и показа видеоматериала. В этом – их основное назначение и сходство. Более подробно остановимся на рассмотрении использования в образовательном процессе интерактивной доски.

Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых разных школьных предметов. Она удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней несложно.

Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать авторские уроки.

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в электронном виде. Разработка уроков с ее использованием – достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.

Использование интерактивной доски позволяет на уроке создать проблемную ситуацию и возможность разрешить ее, выполняя виртуальные задания, мини-исследования. Эффективность обучения обеспечивается за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.

Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.

Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Интерактивные электронные панели. Интерактивные панели – это сенсорный экран (диагональю от 32″) совмещающий в себе компьютер с сенсорным высокой четкости экраном. В сравнении с интерактивной доской ее к компьютеру и проектору подключать не нужно. С таким устройством могут работать одновременно несколько учеников. Все будет зависеть от модели (могут воспринимать касаний от 10 до 20 точек). Многие из каталога панели имеют уже программное обеспечение, которое специально разработано для разных по роду занятий. Возможности устройства позволяют на его экране рисовать, со своих гаджетов выводить информацию, искать в интернете материал и пользоваться приложениями.

Интерактивные столы с сенсорной поверхностью. Они, как правило, используются чаще в детских садах и в начальных классах. Разрабатывать занятия для устройства может, и сам учитель или же можно воспользоваться уже готовыми уроками. Существуют программы, которые специально рассчитаны для работы с специалистами узких профессий: логопедами и дефектологами. Во время работы с детьми информация может поддаваться в форме квестов, игр и ребусов.

Документ-камера. Это устройство для вывода на интерактивную доску различного рода информации. В процессе обучения учитель или ученик может на выведенном материале на экран делать в нем пометки. Его используют на различных уроках, где в основном хотят показать под микроскопом объекты.

Программное обеспечение. Это уже целый набор разработанных занятий, квестов и игр, нацеленных на развитие ребенка и изучения им конкретных предметов. Над программным обеспечением, в котором заложены современные способы обучения, работали педагоги и профессиональные педагоги-методисты. Помимо этого, в каталоге представлены самые передовые образовательные интерактивные комплексные проекты.

3. Польза интерактивного оборудования

Используя интерактивное оборудование, у ребят появляются следующие навыки:

• Развитие мелкой моторики. Малыш учится нажимать, удерживать и двигать электронные детали, что развивает гибкость суставов, ловкость и скорость пальцев.

• Усиление хватательного рефлекса. Задача усложняется, когда оборудование требует использовать подручные средства: стилус для письма, указательные линейки. Попытка удержать их развивает силу руки.

• Физическая выносливость. Большие конструкции побуждают ребенка постоянно двигаться: перемещаться вслед деталям, выполнять спортивнофизические упражнения или танцевать.

• Развитие чувства пространства и ориентирования, создание причинно-следственных связей. Ребенок осознает, что движение в электронных технологиях бесконечно, но правильный ответ дает определенная кнопка.

• Эрудиция. Различные обучающие программы развивают детей сразу в нескольких направлениях: школьные дисциплины, игры на логику, память и сообразительность, творческие задания, развивающие креативность и пр.

• Познание окружающего мира. При помощи информационных технологий ребенок попадает в любую точку мира, наглядно видит животных, природу, климатические осадки и пр.

• Навык выступления на людях. Из огромного количества информации он учится выделять интересные факты, оформлять в логичном порядке и пересказывать. Также поддерживать интерес зрителей, отвечать на вопросы, включаться в активный диалог.

• Навык проведения презентаций. Учится оформлять информацию в визуальные образы для демонстрации.

• Навык электронного рисования. Учится выражать мысли и идеи быстрыми способами передачи информации: простыми рисунками, знаками, схемами, стрелками.

• Социальное общение. Некоторые игры рассчитаны на несколько человек, чтобы ребята проводили время вместе, обменивались идеями, помогали, общались.

• Соревновательность. Другие же игры рассчитаны на двоих, чтобы дети в дружеской атмосфере находили личные таланты, в которых преуспевают больше остальных.

4. Как правильно выбрать интерактивное оборудование?

Разнообразие интерактивного оборудования на рынке может сбить с толку неподготовленного пользователя. Чтобы учителям и воспитателям было проще выбрать подходящую модель, предлагаем ознакомиться с полезными критериями.

• Масштаб и цель оборудования. Интерактивное оборудование преследует две цели: показ методических материалов для класса или практические задания для индивидуальных учеников. В первом случае подойдут интерактивные доски, стены и большие панели – масштаб подбирается от свободной площади класса.

• Универсальность расположения и мобильность. Нельзя приобрести понравившееся оборудование, если в классе нет для него места. Панели и доски требуют открытую стену, проектор – высокий потолок или угловую стену, напольные конструкции – свободное место в комнате. А если оно применяется редко, но во всех классах – нужно легкое оборудование с напольным держателем на колесах.

• Множественное применение. Например, белая доска несет две полезные функции: показ презентации с компьютера и черчение маркерами. А интерактивная панель подходит для показа методических материалов, решения практических задач, игровой деятельности, интернет поиска и просмотра видео.

• Гибкость комплекта. От наполненности пакета зависит итоговая цена, которая может вылиться школе «в копеечку». Если в инвентаре уже есть проектор, белая доска или напольный держатель, будет выгоднее приобрести гибкий пакет с недостающими запчастями. Другое дело, когда школа не располагает нужным инвентарем – тогда приобретение полноценного комплекта сэкономит время на поиски.

• Освещенность помещения. Проекторы плохо показывают картинку в светлых комнатах и на темных поверхностях. Зато интерактивные дисплеи имеют хорошую контрастность и светоотражающий слой на поверхности экрана.

• Универсальное средство управления. Интерактивные доски и некоторые панели реагируют только на стилус, что предотвращает случайное нажатие на экран любопытными непоседами.

Подготовка педагогов к использованию интерактивных средств обучения в школе

Применение интерактивных досок и другого интерактивного оборудования сулит немалые выгоды, но требует смены методических подходов к преподаванию. Кроме того, проведение урока с использованием информационных технологий требует от учителя наличие пользовательских умений и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями.

Для продуктивного внедрения интерактивных досок в образование требуется хорошо построенная методология, поддержанная методическими материалами, качественным программным обеспечением, курсами повышения квалификации преподавателей. Применять компьютерные технологии может только учитель, обладающий достаточным уровнем методических знаний и умений.

В процессе сопровождения оборудования фирмы-поставщики готовы познакомить учителей только с техническими основами использования своей продукции. За пределами их компетенции находятся общепедагогические, методические, дидактические возможности интерактивного оборудования. Поэтому учитель вынужден либо самостоятельно, методом поисков, проб и ошибок осваивать новое оборудование, либо работать с ним, практически не используя всех его многообразных возможностей, что резко снижает эффективность дорогостоящих и многофункциональных средств обучения.

Для того, чтобы педагоги уверенно владели информационно-коммуникационными технологиями, грамотно и эффективно использовали компьютерное и проекционное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, необходима организованая внутришкольная система методической поддержки учителей и воспитателей в области использования ИКТ. Основные направления ее деятельности:

проведение практических занятий и семинаров с группами педагогов по совершенствованию и приобретению новых компетенций в области ИКТ в соответствии с целевыми установками школы и потребностями учителей оказание, на постоянной основе, индивидуальной методической и консультативной помощи педагогам по вопросам использования средств ИКТ в своей деятельности распространение имеющегося и приобретенного опыта применения информационных технологий в образовательной деятельности изучение рынка полезных web-сервисов и доступных, свободно распространяемых ЦОР и ПО, другой информации.

В рамках внутришкольной системы методической поддержки учителей и воспитателей в области использования ИКТ в школе должны быть организованы практические занятия и обучающие семинары. Цель данных мероприятий - формирование у педагогов компетенций и навыков организации образовательного процесса с использованием современного интерактивного оборудования. Для реализации цели определён круг задач:

• познакомить педагогов с разнообразием интерактивного оборудования, применяемого в образовательном процессе;

• изучить основные возможности интерактивной системы;

• показать эффективность использования интерактивной доски в образовательном процессе;

• продемонстрировать приемы использования электронных дидактических материалов и приемы их создания с помощью программного обеспечения;

• рассмотреть алгоритм подготовки к уроку с использованием интерактивной доски.

Показателем эффективности функционирования системы методической поддержки является готовность педагогов школы к участию в мероприятиях различного уровня, к передаче опыта работы коллегам.

Заключение

Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий, особенно в преподавании математики. С помощью интерактивных средств обучения, без привлечения больших финансовых, а также временных затрат, вполне возможно решить эти и многие другие проблемы. Подобное решение вопроса помогает использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.




Список используемой литературы:
  1. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovaniya-i-ego-primenenie-v-obrazovatelnom-protsesse/viewer

  2. https://moluch.ru/archive/91/19345/?

  3. https://infourok.ru/metodika-ispolzovaniya-interaktivnogo-oborudovaniya-na-urokah-1447222.html?

  4. https://znanio.ru/media/rabota_s_interaktivnym_oborudovaniem-171119










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!