СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Интерактивное обучение,как средство развития познавательной активности и коммуникативных компетентностей младшего школьника."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад посвящен интерактивным методам обучения. Интерактивные методы способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и применение их технологий очень актуально в современной начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«"Интерактивное обучение,как средство развития познавательной активности и коммуникативных компетентностей младшего школьника."»

                         «Интерактивное обучение, как средство развития познавательной активности и коммуникативных компетентностей младшего школьника»

«Интерактивное обучение, как средство развития познавательной активности и коммуникативных компетентностей младшего школьника»

Цель:  научить применять интерактивные методы обучения на разных этапах урока в начальных классах.

Цель:

научить применять интерактивные методы обучения на разных этапах урока в начальных классах.

Inter – взаимный To act - действовать Взаимодействие Взаимопонимание Взаимообобщение

Inter – взаимный

To act - действовать

  • Взаимодействие
  • Взаимопонимание
  • Взаимообобщение
Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение Строится на линиях: «ученик – ученик» «ученик – группа учащихся» «ученик – аудитория» «группа учащихся – аудитория» «ученик – компьютер»

Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

Строится на линиях:

«ученик – ученик»

«ученик – группа учащихся»

«ученик – аудитория»

«группа учащихся – аудитория»

«ученик – компьютер»

Основные особенности интерактива: Принудительная активизация познавательной деятельности. Самостоятельный поиск решения проблемы. Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта. Исключение монологического преподнесения материала. Диалоговый характер.

Основные особенности интерактива:

  • Принудительная активизация познавательной деятельности.
  • Самостоятельный поиск решения проблемы.
  • Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта.
  • Исключение монологического преподнесения материала.
  • Диалоговый характер.
Решает три главные задачи: Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений). Социально-ориентированная. Учебно-познавательная задача (узнать, определить…).

Решает три главные задачи:

  • Коммуникативно-развивающая (развитие учебных умений).
  • Социально-ориентированная.
  • Учебно-познавательная задача (узнать, определить…).
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:   Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Структура урока,проведенного в интерактивном режиме. Мотивация Целеполагание Предоставление новой информации Новый продукт Рефлексия Оценивание

Структура урока,проведенного в интерактивном режиме.

  • Мотивация
  • Целеполагание
  • Предоставление новой информации
  • Новый продукт
  • Рефлексия
  • Оценивание
Формы и методы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Пары и группы «Кластеры» , «Мозговой штурм» «Математическая карусель»  Проекты  Презентации  «Брауновское движение»  «Общий галдёж» Воспроизведение информации «Ролевая игра» «Ковер идей»

Формы и методы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):

Пары и группы

«Кластеры» , «Мозговой штурм»

«Математическая карусель»

Проекты

Презентации

«Брауновское движение»

«Общий галдёж»

Воспроизведение информации

«Ролевая игра»

«Ковер идей»

Рассмотрим некоторые из них: Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.  Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Пары и группы
  • Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.

Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

«Кластеры»  Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации  1.  Заполнение кластера  2.  Обсуждение по группам, что можно отнести к каждой группе.  3.  Дополнение кластера.

«Кластеры»

Цель: актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации

1. Заполнение кластера

2. Обсуждение по группам, что можно отнести к каждой группе.

3. Дополнение кластера.

“ Что нас окружает” (3 класс )

“ Что нас окружает” (3 класс )

«Мозговой штурм» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос Участникам предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе и самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные.

«Мозговой штурм»

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.

Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос

Участникам предлагается высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе и самых фантастичных.

Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные.

 Математическая «карусель»  Это командное соревнование по решению задач. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

Математическая «карусель»

Это командное соревнование по решению задач. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

Проекты Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот приём лучше использовать в 3 - 4 классах, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск .

Проекты

Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.

Этот приём лучше использовать в 3 - 4 классах, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск .

Презентация Технология мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств:  - графику  - текст  - видео  - фотографию  - анимацию  - звуковые эффекты  - высококачественное звуковое сопровождение

Презентация

Технология мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств:

- графику

- текст

- видео

- фотографию

- анимацию

- звуковые эффекты

- высококачественное звуковое сопровождение

Интерактивная доска позволяет учителю: - наглядно представлять;  - интенсифицировать процесс объяснения нового материала;   - регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;   - повышать познавательную активность обучающихся; 

Интерактивная доска позволяет учителю:

  • - наглядно представлять; - интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  - регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  - повышать познавательную активность обучающихся; 
Интерактивная доска позволяет ученикам: - наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся);  - сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся);  - интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся);

Интерактивная доска позволяет ученикам:

  • - наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); - сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); - интенсификация процесса объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся);
«Броуновское движение» Работа в группах Сбор информации по предложенной теме Каждая группа доказывает свою правоту

«Броуновское движение»

  • Работа в группах
  • Сбор информации по предложенной теме
  • Каждая группа доказывает свою правоту
«Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

«Общий галдёж»

  • Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.  Например,прослушав задание, изобразить его в таблице или схеме.

Воспроизведение информации

  • Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.

Например,прослушав задание, изобразить его в таблице или схеме.

«Ковер идей» Понимание проблемы Поиск решений Индивидуализация деятельности Оценивание идей

«Ковер идей»

  • Понимание проблемы
  • Поиск решений
  • Индивидуализация деятельности
  • Оценивание идей
Формы интерактивного обучения: Обучающие игры Использование общественных ресурсов «Каждый учит каждого» Ролевые игры Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)  Дискуссия.

Формы интерактивного обучения:

  • Обучающие игры
  • Использование общественных ресурсов
  • «Каждый учит каждого»
  • Ролевые игры
  • Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

Дискуссия.

Дискуссия Дискуссия  (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, стимулирование творчества и др.

Дискуссия

Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре.

Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений.

Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, стимулирование творчества и др.

Ролевая игра  Ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием

Ролевая игра

  • Ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием
«Каждый учит каждого»  Учащиеся учат друг друга в парах сменного состава. Обучают друг друга — это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения.  Таким образом, данный метод инициирует интерес, побуждает задавать дополнительные вопросы, дает возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками.

«Каждый учит каждого»

  • Учащиеся учат друг друга в парах сменного состава.
  • Обучают друг друга — это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения.
  • Таким образом, данный метод инициирует интерес, побуждает задавать дополнительные вопросы, дает возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками.
Выводы: Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Выводы:

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков.

Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.

Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

 Желаем  успеха в применении интерактивных методов в работе!  Желаем  успеха в применении интерактивных методов в работе!  Желаем  успеха в применении интерактивных методов в работе!  Желаем  успеха в применении интерактивных методов в работе!  Желаем  успеха в применении интерактивных методов в работе!

Желаем успеха

в применении интерактивных методов в работе!

  • Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
  • Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
  • Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
  • Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!