СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»»

Интерактивное занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование участниками семинара адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих улучшить эмоциональное состояние.

Задачи:

  • создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

  • закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию, активизация процесса рефлексии;

  • организация обсуждения в группе приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов;

  • проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих сосредоточению внимания, активизации мыслительной деятельности участников.


Ход занятия

1. Организационный момент. Нетрадиционное приветствие «Здравствуйте…», упражнение «комплименты»"


2. Сообщение темы и целей занятия.

Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о формуле хорошего настроения, наших эмоциях и чувствах, о их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.



Упражнение «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыслительной деятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

  • «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).

  • «Плохое настроение – это…»

От нашего настроения зависят наши эмоции. Эмоции – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения. Эволюция наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.

Упражнение - тест «Ваши эмоции».

Существуют 6 уникальных эмоций: грусть, злость, отвращение, страх, счастье и удивление.

Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.











На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Есть чувства, которые хотят испытывать практически все, но есть чувства, которых лучше бы не было. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом.

Бывают ли абсолютно бесполезные чувства?

Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?

Давайте проведем самостоятельное исследование вреда и пользы эмоций на примере собственного опыта. Для исследования в группах я хочу предложить две эмоции: "ЛЮБОВЬ" и "ЛЕНЬ", "СТРАХ" и "РАДОСТЬ".

Упражнение: «Польза и вред эмоций».

Задание: Объединитесь, пожалуйста, в две группы. Каждая группа получает карточку, на которой записана эмоция. Вам необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Первая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЛЮБОВИ”. Вторая группа рассматривает пользу и вред “ЛЕНИ”

Эмоция

Её польза

Её вред

ЛЮБОВЬ

 

 








ЛЕНЬ


СТРАХ

РАДОСТЬ

- Испытываешь приятные чувства.

- Если любовь взаимна, то очень приятно её испытывать.

-Любовь помогает понимать чувства другого человека

- Из этого чувства можно испытывать много чувств: радость, веселье, нежность…

- Влюбленный не очень много думает о неприятностях.

Лень делать пельмени – купил в магазине, сэкономил время.

Страх упасть – быть осторожным в гололед.

- Насмешливость других.

- ревность и недоверие к тому кто любит.

- чувство неразделенной любви.

- Из–за любви к одному человеку можно забыть всех остальных.

- Любовь легко перерастает в ненависть.


Обсуждение. Зачитать выводы каждой группы.

Вывод: Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что подобный анализ дался вам легко, так как имеется и субъективный опыт переживаний, и способы выражения этого чувства и последствия выражения чувства. Если мы рассмотрим другие эмоции, то также убедимся, что каждая эмоция нам зачем – то нужна (она нам что-то говорит).

Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство, поэтому предлагаем следующее упражнение.

Творческое задание «Эскиз хорошего настроения».

Цель: развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А3 – 4 шт. (по 1 листу на команду), фломастеры – 4упаковки (по 1 упаковке для каждой команды), командный круг интерактивного взаимодействия.

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, взаимодействуя в единой команде.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

Первым шагом в управлении своим эмоциональным состоянием является его осознание. Вспомним способы, которые помогут вам избавиться от неприятного настроения, перейти в активное рабочее состояние.

  • заняться эмоциональной приятной деятельностью;

  • заняться спортом;

  • заняться аутотренингом;

  • пойти в гости, в лес.

Упражнение «Мое настроение» (информация к размышлению).

Цель: введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно. Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, семья, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вы постоянно работаете с людьми, и вам надо уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, вы должны управлять своим настроением, а не оно вами.

А сейчас послушайте сказку.

Жила-была одна женщина, которая работала в детском саду. Решила она отдохнуть и поехала в лес (написать несколько прилагательных на слово "лес"). Ходила она, ходила по лесу и набрела на тропинку (написать несколько прилагательных на слово "тропинка"). Пошла она по этой тропинке и вдруг выходит на голубое озеро. Подходит она к нему, а на берегу стоит кувшин (написать несколько прилагательных на слово "кувшин"). В кувшине вода вкусная, студеная. Испила женщина водицы и пошла дальше. Долго ли, коротко ли гуляла она, но наткнулась на забор (написать ассоциации действия к слову "забор"). "Что же там за забором"- подумала женщина и стала искать калитку. А за забором был дом (написать несколько прилагательных на слово "дом"). Посмотрела на него и подумала, что надо возвращаться домой. И вдруг дорогу ей преградил волк (написать действие к слову "волк"). Но женщина была отважная, хорошо бегала и убежала от опасности. Выбежала она на поляну с цветами (написать несколько прилагательных на слово "цветы"). А цветы красивые. Не удержалась женщина и нарвала букет. И как только она закончила рвать цветы, как перед ней выросла стена (написать ассоциации к слову "стена"). Но женщина была смелая, она нашла выход и благополучно попала домой. Подумав о своих приключениях, сделала следующий вывод…

Обозначения:

  • Лес – люди, которые вас окружают.

  • Тропинка – ваша жизненная дорога.

  • Кувшин – Я

  • Забор – жизненные трудности.

  • Дом – семейный очаг, отношения в семье.

  • Волк – страхи.

  • Поляна с цветами – плоды вашей деятельности.

  • Стена – философские мысли о жизненном стена.

Упражнение " Домашнее задание"

Выполните дома следующее упражнение: подойдите к зеркалу, посмотрите себе в глаза и, назвав себя по имени, произнесите:

"Я бесконечно добрая, феноменально умная, чертовски привлекательная, божественно красивая, необычайно работоспособная, беспредельно ответственная, исключительно порядочная, кристально честная, беспрецедентно талантливая, экстраординарная, гиперсексуальная, невероятно перспективная, беззаветно любящая, легендарно сильная, непостижимо оптимистичная, крайне интеллигентная, суперактивная, неописуемо чувственная, архинадёжная, бесспорно положительная, фантастически скромная женщина"

Флеш-релакс «Формула хорошего настроения»

Цель: обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Проектор, экран.

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

А у нас будет 5 минут зажигательного танца, позволяющего сбросить с себя все негативные эмоции, насладиться хорошей музыкой и зарядиться позитивным настроением.


Желаем всем успехов и эмоционального благополучия!

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!