СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педогогов в ДОУ к педсовету.

Просмотр содержимого документа
««Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»»



Консультация для воспитателей

«Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»


Тема: «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей».


В настоящее время в работе с родителями используются всевозможные методы и формы просвещения, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные.

Традиционные:

1. Посещение семьи ребенка

2. Наглядная пропаганда.

3. День открытых дверей.

4. Беседы.

5. Консультации.

6. Родительские собрания.

7. Родительские конференции.

С перестройкой дошкольного воспитания работники ДОУ ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями.

1. Семейные клубы. В работе клубов является библиотека специальной литературы по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Родительская почта

3. Телефон доверия.

4. Библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком.

5. Вечера вопросов и ответов.

6. Встречи за круглым столом

Интерактивные игры как средство взаимодействия с родителями

Интерактивная игра – это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего.

Термин «интерактивные игры» подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.

2. Возможность взаимодействия.

Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям:

1. Цели (задать себе вопрос)

2. Количество участников.

3. Время, для проведения.

4. Средства общения.



Четыре шага в работе с интерактивными играми:


1. Анализ групповой ситуации. Педагог оценивает ситуацию в группе, потребности каждого участника, чтобы понять активность родителей.

2. Инструктирование участников. Этап инструктирования содержит: информацию о целях проведения игры; четкие инструкции о процессе; уверенное поведение педагога; акцент на добровольности (у родителей не должно возникнуть впечатлений, что он обязан принимать участие в игре).

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов.

Мотивирующая сила интерактивных игр. Игру можно рассматривать как структурированную обучающую ситуацию.


Аспекты интерактивных игр:

•активное участие – участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, общаться вербально и невербально с другими, спорить друг с другом, принимать решение.

•обратная связь – участники экспериментируют с собственным и чужим поведением, проясняют для себя, что и как они сделали.

•открытые результаты – никто не знает, что получит он сам и группа в интерактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. Игре не существует правильных и неправильных решений.

•учет естественных потребностей – родители могут перемещаться в пространстве, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом.

•соревнование и сотрудничество.


Преимущества интерактивных игр:

•могут создать мотивацию.

•облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм.

• помогают увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

•могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентаций, основанных на полученном опыте.

•игры могут сбалансировать активность участников.

•создать позитивную обстановку у родителей по отношению к педагогу.

•игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.


Тематические акции


Тематические акции – это еще одна из интерактивных форм работы с родителями. Они направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребенка.


В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

Физическое развитие ребенка;

Трудовое и патриотическое воспитание;

Формирование экологической культуры;

Подготовка к семейной жизни и другие.


Тематические акции как интерактивная форма взаимодействия с родителями способствует расширению представлений у детей и родителей о различных образовательных областях программы.


Большая подготовительная работа воспитателей к проведению таких акций способствует повышению их профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями.


Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

•определение целей и задач;

•составление плана акции;

•интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);

•различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведенных акций.


Тематические акции могут использоваться в работе с родителями воспитанников разного дошкольного возраста, но особенно актуальными они становятся при организации интерактивного взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста.


Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.


Разнообразие интерактивных форм с родителями позволяет педагогам улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.


Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.




Литература:


1. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия ДОУ с семьей. Издательство «Учитель» 2014г.


2. Н. М. Сертакова. Инновационный формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Методическое пособие. С – Пб. Детство – пресс 2013г.


3. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А, .Тверенина. Взаимодействие семьи и ДОУ. Волгоград. Издательство «Учитель» 2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!