СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под  интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие друг с  другом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

  Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры дошкольников»

  Одним из средств повышения мотивации дошкольников, развития их творческих способностей, создания позитивного эмоционального фона является создание интерактивных познавательных игр.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под  интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие друг с  другом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму.


Преимущества использования интерактивной игры:

  1. Информационная ёмкость.

  2. Компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

  3. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей интерес к деятельности.

  4. Формирует всесторонне развитую личность.

  5. Формирует у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития.

  6. Создаёт ситуацию успеха и достижения цели.

  7. Стимулирует познавательное развитие детей.

  8. Способствует осуществлению совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематически проводить физминутки, физпаузы и гимнастики для глаз, то интерактивные игры могут статьь отличным помощником в развитии ребенка.

Интерактивные игры  настолько универсальное средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель. Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint), можно создать мультфильм, игру,  задания  и  упражнения  с  индивидуальными  предпочтения-ми ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить еще интереснее.

См. Сайт «Ладушки» - готовые игры – презентации для детей.


Ещё больше игр для детей вы сможете найти на страничках:

  • https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

  • http://www.teremoc.ru

  • http://igraem.pro

  • http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

  • https://bobik.net/igri-razvivaushie-dlya-detei

  • http://adalin.mospsy.ru/sklad4.shtml

  • https://chudo-udo.com/ot-2-do-4-let

  • https://mersibo.ru


В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.

Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.

Разрешайте играть в игры с исследовательским содержанием, а не с развлекательным.

Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:

  • ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;

  • внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);

  • делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;

  • в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.


Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.

Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.

Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.

У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.

Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.

Уважаемые взрослые! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.

Используемые ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/14/interaktivnye-igry-dlya-doshkolnikov

https://урок.рф/library/buklet_dlya_roditelej_interaktivnaya_igra_v_zhizni_r_180102.html

http://doshkolnik.ru/ikt-deti/18399.html



ГБОУ «Центр «Дар»

Отделение психолого-педагогического сопровождения







Интерактивные игры дошкольников





ИНФОРМАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ аВДЮКОВА с.о.



Г.рЕЖ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!