Одним из средств повышения мотивации дошкольников, развития их творческих способностей, создания позитивного эмоционального фона является создание интерактивных познавательных игр.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие друг с другом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму.
Преимущества использования интерактивной игры:
Информационная ёмкость.
Компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей интерес к деятельности.
Формирует всесторонне развитую личность.
Формирует у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития.
Создаёт ситуацию успеха и достижения цели.
Стимулирует познавательное развитие детей.
Способствует осуществлению совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематически проводить физминутки, физпаузы и гимнастики для глаз, то интерактивные игры могут статьь отличным помощником в развитии ребенка.
Интерактивные игры настолько универсальное средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель. Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint), можно создать мультфильм, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтения-ми ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить еще интереснее.
См. Сайт «Ладушки» - готовые игры – презентации для детей.
Ещё больше игр для детей вы сможете найти на страничках:
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
http://www.teremoc.ru
http://igraem.pro
http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
https://bobik.net/igri-razvivaushie-dlya-detei
http://adalin.mospsy.ru/sklad4.shtml
https://chudo-udo.com/ot-2-do-4-let
https://mersibo.ru
В компьютерных обучающихся играх ребенок слышит, что обращаются именно к нему, а не другому, он вступает в контакт, пытается ответить на задание и, конечно, в ответ он слышит в свой адрес похвалу, на которую не скупится наш «компьютерный герой». Дети учатся правильно анализировать и интерпретировать, делать выводы, корректировать, принимать решения.
Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.
Разрешайте играть в игры с исследовательским содержанием, а не с развлекательным.
Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:
ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (от 5 до 10 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.
Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с ощущением успеха, с сознанием успешно выполненного дела.
У детей 5-8 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому основной способ взаимодействия с вычислительной техникой в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности.
Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.
Уважаемые взрослые! Не нарушайте главный принцип – нельзя играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Главная наша задача в дошкольном возрасте — воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.
Используемые ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/14/interaktivnye-igry-dlya-doshkolnikov
https://урок.рф/library/buklet_dlya_roditelej_interaktivnaya_igra_v_zhizni_r_180102.html
http://doshkolnik.ru/ikt-deti/18399.html
ГБОУ «Центр «Дар»
Отделение психолого-педагогического сопровождения
Интерактивные игры дошкольников
ИНФОРМАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ аВДЮКОВА с.о.
Г.рЕЖ