СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интерактивные технологии как средство достижения метапредметных результатов в процессе музыкально- творческой деятельности»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иновационный педагогический проект. Опыт работы в МБОУ "СОШ № 13"

Просмотр содержимого документа
««Интерактивные технологии как средство достижения метапредметных результатов в процессе музыкально- творческой деятельности»»

Слайд 1.


Музыкальное искусство – предмет особый. В нем переплетаются множество линий образовательного процесса.

Слайд 2.

Как-то гуляя в тенистой роще, греческий философ Сократ беседовал со своим учеником. «Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»

В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. «Твои знания – это маленький круг, а мой – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя вопросов».

Ребенок для учителя – это та «лакмусовая бумага», которая окрашивается не по его желанию, а по «реакции взаимодействия». По моему мнению, никогда нельзя научить тому, во что не веришь сам, и того, кто не верит тебе. Доверие – сотрудничество – понимание друг друга, вот что должно быть у учителя и ученика.

Слайд 3.

Предлагаю вашему вниманию инновационный педагогический проект на тему «Интерактивные технологии как средство достижения метапредметных результатов в процессе музыкально- творческой деятельности»

Слайд 4.

Цель: создание оптимальных условий обучения учащихся для успешности и интеллектуальной состоятельности в условиях современной интенсификации процесса обучения на уроках искусства и музыки.

Слайд 5.

Для реализации и достижения результатов по данной проблеме мы ставим следующие задачи.

Слайд 6 (2 раза мышкой)

Для достижения поставленной цели мы опираемся на специальные музыкальные методики и технологии с использованием современных общепедагогических технологий. Считаем, что наиболее эффективными являются интерактивные технологии обучения.

Слайд 7.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учащимися.

Слайд 8

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие коммуникативных умений школьников. На мой взгляд, это поможет обучающимся в дальнейшем выбрать правильные ориентиры, проявить свою индивидуальность и занять достойное место в жизни.

Слайд 9. Интерактивное взаимодействие дает возможность каждому участнику педагогического процесса:

- иметь свою индивидуальную точку зрения;

- формирует умение слушать и слышать друг друга;

- является условием для создания ситуации успеха.

Слайд 10

Интерактивные технологии предусматривают различные формы взаимодействия учащихся: работа в парах, тройках, малых и больших группах. Эти формы способствует воспитанию у учащихся толерантности, коллективизма, взаимопомощи, стимулирует процесс художественного познания с позиции «Мы».

Слайд 11.

Разнообразные методы интерактивных технологий, помогают изобразить отношения между обучающимися. Например: круги Эйлера – это геометрическая схема, которая помогает находить или делать более наглядными логические связи между явлениями и понятиями.

Слайд 12

Ролевая игра, служит отличным средством для включения в работу всего класса, развивает творческий потенциал, а также выполняет здоровьесберегающую функцию.

Слайд 13. «Составление кластера»

Это способ графической организации материала.

1. Посередине чистого листа написано ключевое слово или предложение, которое является темой. В нашем случае – это слово «Джаз».

2. Вокруг него необходимо записать понятия, подходящие для данной темы.

В итоге получается структура, которая графически, определяет информационное поле данной темы. В нашем примере – это особенности джазовой музыки.

Слайд 14

Особо интересны обучающимся такие виды работы, как круглый стол и карусель.

Слайд 15

Еще один метод интерактивных технологий дерево решений при котором класс делится на группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве».

Слайд 16 (по щелчку хоровод, должны ответить в зале)

«Мозговой штурм», «мозговая атака»– это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос.

Уважаемые коллеги, ответьте на мой вопрос:

- Какое музыкальное мероприятие я вам опишу?

в старину…

в деревне…

подростки и молодежь…

в свободное от работы время…

собирались все вместе сразу…

нарядно одевались…

пели и плясали…

под музыку - быструю, медленную, веселую, грустную, лирическую и др.

отдыхали…

веселились…

общались…

ходили туда, чтобы на других посмотреть и себя показать…

чаще на праздники…

Прошу ответить зал? Ваши предположения? (обряд – это действо я имею виду музыкальную сторону мероприятия)

Затрудняетесь ответить, Это танец.

- Хоровод?

Учитель: Верно! Какие современные формы время препровождения молодежи могут быть похожи на старинный русский хоровод? (дискотека)

Учащиеся должны подобрать характеристики к слову дискотека и дорисовать солнышко.

Слайд 17

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и:

- способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению музыки;

- развитию критического мышления, умению решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

- активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыкального искусства, самостоятельному осмыслению музыкального материала.

- формируют творческую активность учащихся в учебной и во внеурочной деятельности.

- являются условием для самореализации личности учащихся в современном мире.

- помогают решать задачи эстетического и нравственного воспитания.

Слайд 18

Интерактивные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, которая:

- способствует активному вовлечению каждого из учеников в образовательный и исследовательский процесс;

- повышает его общую эффективность;

- и создает условия для достижения обучающимися метапредметных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Таким образом, достигается цель данного педагогического проекта.

Ребята с удовольствием принимают участие в школьной жизни: реализуют свои способности не только на уроках музыкального искусства, но и во внеурочной деятельности.

Слайд 19

Во внеурочной деятельности реализую программу «В мире музыки» для обучающихся 1-5 классов, Слайд 20 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Хор» для обучающихся 1-4 классов и «Юный вокалист» для обучающихся 1- 11 классы.

Обучающиеся, подготовленные мной, являются победителями и призёрами городских и региональных конкурсов и фестивалей.

Слайд 21 пауза - видео

Наблюдая за учениками на протяжении школьной жизни, отмечаю рост успешности ребят, искренне радуюсь за них, видя высокие результаты, и испытываю восторг от улыбок на лицах своих воспитанников!


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!