Слайд 1.
Музыкальное искусство – предмет особый. В нем переплетаются множество линий образовательного процесса.
Слайд 2.
Как-то гуляя в тенистой роще, греческий философ Сократ беседовал со своим учеником. «Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов?»
В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. «Твои знания – это маленький круг, а мой – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя вопросов».
Ребенок для учителя – это та «лакмусовая бумага», которая окрашивается не по его желанию, а по «реакции взаимодействия». По моему мнению, никогда нельзя научить тому, во что не веришь сам, и того, кто не верит тебе. Доверие – сотрудничество – понимание друг друга, вот что должно быть у учителя и ученика.
Слайд 3.
Предлагаю вашему вниманию инновационный педагогический проект на тему «Интерактивные технологии как средство достижения метапредметных результатов в процессе музыкально- творческой деятельности»
Слайд 4.
Цель: создание оптимальных условий обучения учащихся для успешности и интеллектуальной состоятельности в условиях современной интенсификации процесса обучения на уроках искусства и музыки.
Слайд 5.
Для реализации и достижения результатов по данной проблеме мы ставим следующие задачи.
Слайд 6 (2 раза мышкой)
Для достижения поставленной цели мы опираемся на специальные музыкальные методики и технологии с использованием современных общепедагогических технологий. Считаем, что наиболее эффективными являются интерактивные технологии обучения.
Слайд 7.
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учащимися.
Слайд 8
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие коммуникативных умений школьников. На мой взгляд, это поможет обучающимся в дальнейшем выбрать правильные ориентиры, проявить свою индивидуальность и занять достойное место в жизни.
Слайд 9. Интерактивное взаимодействие дает возможность каждому участнику педагогического процесса:
- иметь свою индивидуальную точку зрения;
- формирует умение слушать и слышать друг друга;
- является условием для создания ситуации успеха.
Слайд 10
Интерактивные технологии предусматривают различные формы взаимодействия учащихся: работа в парах, тройках, малых и больших группах. Эти формы способствует воспитанию у учащихся толерантности, коллективизма, взаимопомощи, стимулирует процесс художественного познания с позиции «Мы».
Слайд 11.
Разнообразные методы интерактивных технологий, помогают изобразить отношения между обучающимися. Например: круги Эйлера – это геометрическая схема, которая помогает находить или делать более наглядными логические связи между явлениями и понятиями.
Слайд 12
Ролевая игра, служит отличным средством для включения в работу всего класса, развивает творческий потенциал, а также выполняет здоровьесберегающую функцию.
Слайд 13. «Составление кластера»
Это способ графической организации материала.
1. Посередине чистого листа написано ключевое слово или предложение, которое является темой. В нашем случае – это слово «Джаз».
2. Вокруг него необходимо записать понятия, подходящие для данной темы.
В итоге получается структура, которая графически, определяет информационное поле данной темы. В нашем примере – это особенности джазовой музыки.
Слайд 14
Особо интересны обучающимся такие виды работы, как круглый стол и карусель.
Слайд 15
Еще один метод интерактивных технологий дерево решений при котором класс делится на группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве».
Слайд 16 (по щелчку хоровод, должны ответить в зале)
«Мозговой штурм», «мозговая атака»– это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос.
Уважаемые коллеги, ответьте на мой вопрос:
- Какое музыкальное мероприятие я вам опишу?
в старину…
в деревне…
подростки и молодежь…
в свободное от работы время…
собирались все вместе сразу…
нарядно одевались…
пели и плясали…
под музыку - быструю, медленную, веселую, грустную, лирическую и др.
отдыхали…
веселились…
общались…
ходили туда, чтобы на других посмотреть и себя показать…
чаще на праздники…
Прошу ответить зал? Ваши предположения? (обряд – это действо я имею виду музыкальную сторону мероприятия)
Затрудняетесь ответить, Это танец.
- Хоровод?
Учитель: Верно! Какие современные формы время препровождения молодежи могут быть похожи на старинный русский хоровод? (дискотека)
Учащиеся должны подобрать характеристики к слову дискотека и дорисовать солнышко.
Слайд 17
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и:
- способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению музыки;
- развитию критического мышления, умению решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать разные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
- активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыкального искусства, самостоятельному осмыслению музыкального материала.
- формируют творческую активность учащихся в учебной и во внеурочной деятельности.
- являются условием для самореализации личности учащихся в современном мире.
- помогают решать задачи эстетического и нравственного воспитания.
Слайд 18
Интерактивные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, которая:
- способствует активному вовлечению каждого из учеников в образовательный и исследовательский процесс;
- повышает его общую эффективность;
- и создает условия для достижения обучающимися метапредметных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Таким образом, достигается цель данного педагогического проекта.
Ребята с удовольствием принимают участие в школьной жизни: реализуют свои способности не только на уроках музыкального искусства, но и во внеурочной деятельности.
Слайд 19
Во внеурочной деятельности реализую программу «В мире музыки» для обучающихся 1-5 классов, Слайд 20 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Хор» для обучающихся 1-4 классов и «Юный вокалист» для обучающихся 1- 11 классы.
Обучающиеся, подготовленные мной, являются победителями и призёрами городских и региональных конкурсов и фестивалей.
Слайд 21 пауза - видео
Наблюдая за учениками на протяжении школьной жизни, отмечаю рост успешности ребят, искренне радуюсь за них, видя высокие результаты, и испытываю восторг от улыбок на лицах своих воспитанников!
4