6 класс
Интерактивный тренажёр
«Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Дорогие ребята!
Сегодня я предлагаю вам закрепить умение
складывать и вычитать отрицательные числа
и числа с разными знаками.
Найдите значение суммы или разности и в таблице ответов кликните на карточку с числом левой кнопкой мыши. Если ответ правильный, то откроется часть картинки. Если же вы ошиблись, то решите пример заново и повторите попытку.
Перейти на следующий слайд можно с помощью кнопки «дальше». Но для начала немного из истории
возникновения отрицательных чисел.
Немного истории…
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться
с XII - XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их "ложными", в отличие от положительных чисел - "истинных".
Немного истории…
Признанию отрицательных чисел
способствовали работы французского
математика, физика и филолога
Рене Декарта (1596 - 1650).
Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел –
ввел координатную прямую (1637 год).
Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
-1,2
0
63
-0,9
-8,9
-15,6
-47,5
0,15
0,24
-8,3
-19
27,3
3,1
-7
16
-12,2
-5,4+(-3,5)
-1,2
0
63
-0,9
-8,9
-15,6
-47,5
0,15
0,24
-8,3
-19
27,3
3,1
-7
16
-12,2
-(-5,3)-(-10,7)
-0,9
-1,2
0
63
-15,6
-47,5
0,15
0,24
-8,3
-19
27,3
3,1
-7
16
-12,2
37+(-56)
-0,9
0
-1,2
63
-15,6
0,15
-47,5
27,3
-8,3
0,24
-19
-12,2
-7
3,1
0,81+(-0,66)
-0,9
0
-1,2
63
-15,6
0,15
-47,5
-8,3
0,24
27,3
3,1
-7
-12,2
48-(-15)
-0,9
0
-1,2
63
-15,6
-47,5
-8,3
0,24
27,3
3,1
-7
-12,2
-5,5-2,8
-0,9
0
-1,2
-15,6
-47,5
-8,3
0,24
27,3
3,1
-7
-12,2
-0,39+0,39
-0,9
0
-1,2
-15,6
-47,5
0,24
27,3
3,1
-7
-12,2
25-32
-1,2
-0,9
-15,6
-47,5
0,24
27,3
3,1
-7
-12,2
-3,5+2,6
-0,9
-1,2
-15,6
-47,5
0,24
27,3
3,1
-12,2
-7,8-7,8
-1,2
-15,6
-47,5
0,24
27,3
3,1
-12,2
1+(-0,76)
-1,2
-47,5
0,24
27,3
3,1
-12,2
0-47,5
-1,2
-47,5
27,3
3,1
-12,2
-3,2-(-6,3)
-1,2
27,3
3,1
-12,2
-(-7)-19,2
-1,2
27,3
-12,2
0-(-27,3)
-1,2
27,3
-2,6-(-1,4)
Молодцы!
-1,2
Литература, интернет-источники:
- УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 6. – М.: Мнемозина, 2013
- http :// img-fotki.yandex.ru/get/5407/lady-annadu.44/0_613e8_c8599242_XL.jpg – разделитель;
- http:// www.naturaldesign.com.br/images/butterfly.png - бабочка;
- http:// fictionbook.ru/static/bookimages/08/25/42/08254256.bin.dir/h/i_018.jpg - Рене Декарт;
- http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/331/121331274_1.jpg - цветущее дерево;
- http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B – музыкальное сопровождение «Сладкие звуки весны»