СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный зачёт для 9-х классов по теме "Неметаллы и их соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился по старой программе химиив 10-м классе по новой в 9-м классе с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный зачёт для 9-х классов по теме "Неметаллы и их соединения"»











Интерактивный дифференцированный зачёт c использованием компьютерных технологий и метода минипроектов

по теме «Неметаллы и их соединения»

ГОШ I-III ступеней №54

Учитель высшей категории Тарнавская С.Ю.













Цели:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Неметаллы и их соединения»;

  • Осуществить индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся по теме «Неметаллы и их соединения»;

  • Прививать навыки учащимся по работе с компьютером на уроках химии;

  • Развитие поликультурных, информационных, социальных компетентностей на уроках химии;

  • Привитие навыков самоанализа и самоконтроля учащихся на уроках-зачётах по химии;

  • Закрепление навыков мониторинга и рефлексии учащимися при изучении учебных тематических блоков по химии;

  • Привитие навыков по самостоятельному контролированию учащимися времени для различных видов заданий на зачёте.

Ход зачёта:

  1. Анализ зачётных книжек.


  1. Распределение обязанностей.


  1. Выходной контроль по теме «Да или нет».


  1. Выполнение контрольной работы за компьютерами.


  1. Защита минипроектов.


  1. Обработка экспертами результатов.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок за зачёт.








Перед началом зачёта каждый учащийся получает зачётный лист с уже имеющимися результатами, занесёнными в таблицу, в которой уже стоят баллы:

  • Средний балл за тему;

  • Оценка за практическую работу;

  • Оценка за итоговый кроссворд;

  • Оценка за минипроект (выставляется на протяжении зачёта);

  • Оценка за контрольную работу (выставляется на протяжении зачёта);

  • Оценка за выходной контроль (выставляется на протяжении зачёта);

  • Тема.

Затем учащиеся делятся на группы по полученным результатам:

1 группа учащиеся, набравшие средние 5 баллов по результатам темы.

Им была заранее предложена работа по защите на зачёте своих минипроектов, над которыми они работали в течение темы ( таких в классе оказалось 5 человек, на защиту им был предложен регламент 5 минут)

2 группа – «эксперты», набравшие за тему 4 – 4,5 баллов. Это ребята – практики, которые наиболее часто в течение темы работали у доски и активно принимали участие в выполнении практической части программы.

Им предложена работа по проверке выходного контроля и проверке выполнения контрольных работ с ключами-ответами учащихся 3 группы, а как итог заполнение зачётных листов и выставление среднего зачётного балла за тему (таких ребят 2 ).

3 группа – учащиеся, набравшие за тему до 4 баллов.

Они будут выполнять за компьютерами контрольную тестовую работу по 4-м уровням (16 человек на 2 варианта, на протяжении 25 минут).



Начало зачёта 1,2 этапы.

( 5 минут)

На экране после анализа зачётных листов и распределения учащихся по группам появляется эпиграф урока:

Когда копаешь колодец, работу начинаешь не с глубокого дна: сначала широко разбрасываешь поверхностный слой, отбрасываешь землю, лопату за лопатой, не зная, что там ниже, сколько перепутанных корней, какие препятствия и лишения, сколько тяжёлых, закопанных другими и тобой, забытых камней и разных твёрдых предметов в глубине. И лишь потом тебе сможет открыться, как результат неимоверных усилий, истинно чистый и живительный источник!

Януш Корчак







  1. Выходной контроль по теме «Да или нет».

Вопросы поочерёдно появляются на экране и задерживаются на 5 минут, затем закрываются общей заставкой

    1. К элементам неметаллам принадлежат C, N, S, O, P, Cl, H.

    2. Название простого вещества образованного элементом Сульфур – Сера.

    3. Большинство элементов – неметаллов – восстановители.

    4. Элементы неметаллы могут находиться в возбуждённом состоянии.

    5. Элемент – неметалл выступает в роли окислителя в своей наименьшей степени окисления.

    6. Алмаз, графит, кокс, каменный уголь – аллотропные формы Углерода.

    7. Накопление в атмосфере углекислого газа – причина парникового эффекта.

    8. Озон – голубой, ядовитый газ, тяжелее воздуха.

    9. Хлоридная, сульфатная и нитратная кислоты - сильные.

    10. Элементы - неметаллы, при взаимодействии с Кислородом образуют основные оксиды.

    11. Аммиачная вода и нашатырный спирт содержат в своём составе аммония гидроксид.

    12. Накопление в атмосфере диоксида серы – причина выпадения кислотных дождей.







  1. Выполнение контрольной работы за компьютерами ( 25 минут)

На компьютерах по 2-м вариантам, через одного – эксперты рассаживают участников 3 группы ( контрольная работа в виде слайдов тестов)

Контрольная работа для 10 классов по теме «Неметаллы и их соединения»

1 вариант

1 уровень

  1. Простое вещество азот: - 0,5

    1. Тяжелый газ зеленого цвета

    2. Бурое летучее вещество

    3. Ядовитое вещество

    4. Газ, без цвета, немного легче воздуха



  1. Формула нитратной кислоты: - 0,5

    1. HNO2

    2. N2O3

    3. HNO3

    4. NH3



  1. Соли фосфатной кислоты используются: -0,5

    1. Как взрывоопасные вещества

    2. Для производства удобрений

    3. Для производства резины

    4. Для получения стекла



2 уровень



  1. Качественная реакция на карбонат – ион: - 1

    1. Действие растворимых солей Серебра

    2. Действие растворимых солей Бария

    3. Действие сильных кислот

    4. Действие индикатора



  1. Оконное стекло получают при сплавлении веществ: - 1

    1. Na2O, CaO, SiO2

    2. NaCl, CaCO3, SiH4

    3. CaCl2, K2CO3, H2SiO3

    4. Na2CO3, KCL, SiO2



  1. Только окислительные свойства Сера проявляет в соединении: - 1

    1. SO3

    2. H2S

    3. SO2

    4. H2SO3



3 уровень

  1. Выберите правильно составленное сокращенное ионное уравнение, которое соответствует реакции между растворами аммония нитрата и бария гидроксида: - 1,5

    1. 2NH4 + + 2OH -  2NH3  + 2H2O

    2. NH4 + + OH-  NH3  + H2O

    3. 2NH4 + + 2NO3 -  2NH3  + 2H2O + NO2

    4. NH4 + + Ba2+  NH3  + H2O + Ba0



  1. Найдите среди реакций те, которые соответствуют цепочке превращений: - 1,5

Na2SiO3  H2SiO3  SiO2  MgSiO3

  1. Na2SiO3 + 2HCl  2NaCl + H2SiO3  - 0,5

  2. Na2SiO3 + H2CO3  Na2CO3 + H2SiO3

  3. H2SiO3  H2O + SiO2 - 0,5

  4. H2SiO3 + O2  H2O + SiO2 +O2

  5. SiO2 + MgO  MgSiO3 - 0,5

  6. SiO2 + Mg(OH)2  MgSiO3 + H2O





4 уровень

  1. Задача. Нитрат серебра массой 8,5 г. прореагировал с хлоридной кислотой. Выпал белый нерастворимый осадок массой 7 г. Вычислите массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможного. – 2

    1. 78 %

    2. 98 %

    3. 70 %

    4. 89 %



  1. Задача. Через раствор кальций гидроксида массой 50 г. с массовой долей вещества 74 %, пропустили карбон (IV) оксид объемом 12,5 литра (Н.У.). Вычислите массу соли, которая образовалась. - 2,5

    1. 60 г.

    2. 86 г.

    3. 50 г.

    4. 45 г.





Контрольная работа для 10 классов по теме «Неметаллы и их соединения»

2 вариант

1 уровень

  1. Кислород в природе существует : - 0,5

    1. В виде простых и сложных веществ

    2. Только в свободном виде

    3. Только в составе соединений

    4. В свободном состоянии только в космосе



  1. Формула сульфатной кислоты: - 0,5

    1. H2S

    2. H2SO4

    3. H2SO3

    4. H3SO4



  1. Аммиак используется: -0,5

    1. В строительстве

    2. В металлургии

    3. В медицине

    4. В пищевой промышленности



2 уровень

  1. Качественная реакция на сульфат – ион: - 1

  1. Действие растворимых солей Серебра

  2. Действие растворимых солей Бария

  3. Действие сильных кислот

  4. Действие индикатора



  1. Из силикатной кислоты в промышленности получают: - 1

    1. Цемент, бетон, песок

    2. Цемент, стекло, керамику

    3. Цемент, стекло, железобетон

    4. Цемент, стекло, резину



  1. Только восстановительные свойства Азот проявляет в веществах: - 1

    1. NO2

    2. HNO3

    3. KNO2

    4. NH3



3 уровень

  1. Выберите правильно составленное сокращенное ионное уравнение, которое соответствует реакции между растворами алюминия сульфата и бария хлорида: - 1,5

    1. Al3 + + 3Cl -  AlCl3

    2. 3Ba2 + + 3SO42-  3BaSO4

    3. 2Al3 + + 6Cl -  2AlCl3

    4. Ba2 + + SO42-  BaSO4



  1. Найдите среди реакций те, которые соответствуют цепочке превращений: - 1,5

KNO3  O2  P2O5  H3PO4

  1. 2KNO3 + 2HCl  2KCl +2NO2 + O2 + H2O

  2. 2KNO3  2KNO2 + O2- 0,5

  3. 2P2 + 5O2  2P2O5

  4. 4P + 5O2  2P2O5 -0,5

  5. P2O5 + 3H2O  2H3PO4 -0,5

  6. 2P2O5 + 6H2O  4H3PO4



4 уровень

  1. Задача. В результате нагревания магния массой 2,4 г. с фосфором, образовался магний фосфид массой 4 г. Вычислите массовую долю выхода продукта реакции, от теоретически возможного: – 2

    1. 79 %

    2. 85 %

    3. 89 %

    4. 90 %



  1. Задача. Технический барий карбонат массой 24,6 г. с массовой долей карбоната 80 %, прореагировал с хлоридной кислотой массой 8,6 г. Вычислите объем газа, который образовался в ходе реакции (Н.У.): - 2,5

    1. 1,8 г.

    2. 3 г.

    3. 4,5 г.

    4. 2,23 г.



  • Рядом с заданиями проставлены баллы, на которые они оцениваются.





5.Защита минипроектов( по 5 минут – 25 минут)

Учащиеся 1 группы защищают свои минипроекты по установленному регламенту; остальные участники группы на столах имеют таблицы с критериями оценивания защиты (за каждый поставленный плюс – 2 балла); после защиты они задают по желанию вопросы и проставляют оценки как итог для каждого участника группы; после окончания – эксперты подводят итоги по каждому участнику и заполняют их зачётные листы.



  1. Обработка экспертами результатов.

  • Эксперты по ходу зачёта и окончания положенного времени проверяют работы и заполняют зачётные листы (по ходу)



  1. Подведение итогов. Выставление оценок за зачёт. ( 5 минут)

  • В конце зачёта за 5 минут до конца оглашают итоговые результаты и раздают зачётные листы.

  • Учитель подводит итог зачёта и помещает на экране высказывание – пожелание учащимся: ( 5 минут)



Новое нужно создавать в поте лица, а старое, приобретенное, само продолжает существовать и твердо держится на граните памяти.

А.И. Герцен



Приложение №1

Зачётный лист по теме «Неметаллы и их соединения»

учащегося 10- ____ класса

_____________________________________

(Ф.И. учащегося)



Сред.балл

по теме

П.р.№1

Выходной

контроль

Минипроект

Кроссворд

Контрольная

работа

Тема










Приложение№2 Кроссворд (разгадывается всеми учащимися на обобщающем уроке по теме; его результаты вносятся в зачётную карточку)















2









































8






































4




























3



7


































3
















1






































2












































7














10



























6





























9




















10



































5



























4

















1








5








































6

















8



















9




























































































































ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД













2





















А




















8

Л

А

В

У

А

З

Ь

Е














Л
















4

М

А

К

Р

О

Э

Л

Е

М

Е

Н

Т

Ы













Т


3



7
















Р


Г



Г













3

О

З

О

Н

А

Т

О

Р








1








П


Л



А








П








И


О



Ф




2

М

О

Л

Е

К

У

Л

Я

Р

Н

А

Я


Г



И








Р










Е



Т






7

Ф

И

О

Л

Е

Т

О

В

Ы

Й


Н


10









О










Ы


К






6

В

О

Д

О

Р

О

Д








Р









И





9







Е









Ч




10

С

И

Л

И

Ц

И

У

М









Е





О







Н






5

К

И

С

Л

О

Р

О

Д







Е









К



4


А







З








1

А

З

О

Т




5





Ё









Я



Е




Н





М












Ф


6


И















8


Л


С


Т













9

Г

А

З

О

М

Е

Т

Р















Л


Н


Л


А















М




И


Т















А




Т


Ы















З




Р





















Ы














Задания:

по горизонтали

  1. Газ, из которого на 78% состоит воздух

  2. Тип кристаллической решетки озона

  3. Прибор, с помощью которого в лабораториях получают озон

  4. Элементы, содержащиеся в клетках организма в больших количествах

  5. Неметалл, содержащийся в организме человека в большем количестве, чем другие

  6. Самый распространенный химический элемент в космосе

  7. Цвет паров йода

  8. Он назвал водород водородом

  9. Прибор для собирания газов в лаборатории

  10. Латинское название кремния

по вертикали:

  1. Как называется разработанная Д.И.Менделеевым система химических элементов?

  2. Способность некоторых химических элементов существовать в виде двух или нескольких простых веществ, различных по строению и свойствам

  3. Элементы главной подгруппы VII группы Периодической системы Д.И.Менделеева

  4. Фторосодержащая пластмасса

  5. Соли азотной кислоты

  6. Нитраты натрия, калия, кальция и аммония

  7. Одна из аллотропных модификаций углерода

  8. Самое твердое из всех природных веществ

  9. Это можно использовать для устранения жесткости воды

  10. Из этого состоят скелеты радиолярий



Приложение №3

Карточка проверки выходного контроля

Ф.И.учащегося___________________________

п/п

Вариант ответа

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


Общий

балл





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!