СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Интерьер жилого дома" 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме «Интерьер жилого дома» для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Интерьер жилого дома" 6 класс»

Методическая разработка урока по технологии 6 класс «Интерьер жилого дома»

Тема: Интерьер жилого дома.

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по применению элементов дизайна в интерьере жилого дома.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия дизайн, интерьер.

  2. Ознакомить с элементы и объекты интерьера, а также, забегая вперед, дизайном одежды.

  3. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

  4. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цветные карандаши, карточки с формами, журналы и вырезки из журналов.

Формируемые УУД: личностные - проявлять интерес к теме урока, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные – знать основные элементы и объекты интерьера, уметь применять их в интерьере комнаты;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, уметь вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Межпредметные связи: изо, русский язык, история.

Технологическая карта урока.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

(2 мин)

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке.

Проверка готовности присутствующих.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (10 мин)

(Слайд №1)

Вы знаете пословицы про дом?: «Дом вести – не лапти плести», «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше» Как Вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(Слайд №2)

-Что такое дом?

-Давайте сформулируем цель нашего урока?

-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?



Определяют тему урока: Интерьер жилого дома.

Записывают тему урока, отвечают на поставленные вопросы.

Ставят цель урока: Рассмотреть что такое интерьер жилого помещения и эскиз свой вариант жилой комнаты.

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)


Фронтальная работа по вопросам:

Сталкивались ли вы с понятием дизайн, интерьер?

Приходилось ли вам подбирать себе одежду, выбирать что-то для своей комнаты?

Как вы это делали?

Слушают учителя и одноклассниц, отвечая на вопросы.


4. Формирование новых знаний (30 мин)


Все мы разные. У каждого из нас есть свой вкус. Он проявляется в одежде, каких-либо предпочтениях, оказывает непосредственное влияние на дизайн дома. Интерьер является собирательным термином. Он подразумевает не только стиль, но и выбор цветовой гаммы и материалов, изготовление декора своими руками и т.д.

При обустройстве важно определиться с дизайном интерьера загородного дома. В уютные и красивые дизайнерские дома приятно возвращаться после тяжелых трудовых будней. Правильный интерьер способствует релаксу, заряжает энергией, создает настроение всех членов семьи и даже способен улучшить самочувствие.

В разных источниках дается различное толкование дизайн, интерьер. Слайд № 3

Дизайн творческая деятельность, целью которой­ является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Слайд № 4

Элементы дизайна являются инструментами, у которых есть визуальные и психологические характеристики, необходимые для создания желаемого эффекта. Они создают пространство, в котором находятся. К элементам дизайна относятся:

  • Линия

  • Форма

  • Объем и пространство

- Приведите примеры из жизни

Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды.

Слайд № 5

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Слайд 6,7,8

То́чка— абстрактный объект в пространстве, не имеющий никаких измеримых характеристик.

Слайд 9,10,11,12

Линии и формы неразрывно связаны между собой.

Линия

  • Линией является расширенная точка или ряд точек, соединенных вместе. В то время как точка является статической и бесцельной, линия выражает движение, направление и рост. Линия может также передавать различные чувства и эмоции: тонкая гладкая линия кажется спокойной и успокаивающей, а смелая неистовая линия может вызвать гнев или другие сильные эмоции.

  • Простые повторения подобных элементов, расположенных достаточно близко, также могут восприниматься в виде линии с текстурой. Линия также может быть использована для создания текстуры и узора на поверхности формы.

  • Горизонтальные линии располагают к отдыху и стабильности, они имеют расслабляющий, неформальный эффект и идеально подходят для создания спокойных интерьеров. Горизонтальные линии также зрительно расширяют комнату.

  • Вертикальные линии выражают состояние равновесия и создают впечатление психологической устойчивости, прочности и простоты. Они добавляют высоту, создавая более формальную атмосферу.

  • Диагональные линии подразумевают движение и визуально активны и динамичны. Они привлекают внимание и могут добавить драматичности. Но могут вызывать тревожность, если не придерживаться вертикали противостоящих диагоналей. Слишком много наклонных линий может сделать интерьер беспокойным.

  • Изогнутые линии, как правило, способствуют мягкости, будучи похожими на природные формы, мы воспринимаем их легче, чем прямые. Большие кривые, идущие вверх, имеют мягкое, спокойное движение, в то время как кривые, идущие вниз, кажутся серьезными и печальными. Небольшие изогнутые линии могут выражать игривость и энергию. Чрезмерное использование кривых может создать чрезмерно суетливый вид.

  • Если дизайн - это некая целая композиция или конструкция, подчиненная определенной цели и идее, то элемент дизайна - эта часть композиции или конструкции. Можно назвать следующие элементы дизайна: линия, форма, светотень, цвет, объем и пространство (иллюзия глубины), фактура и текстура.

  • Линия в графическом дизайне способна задать абсолютно другое настроение и смысл работе. Линия может и наоборот поддержать всю конструкцию. Как и ко всем остальным элементам дизайна, к линии надо относится серьезно и вдумчиво.

  • Направление линии и расположение линии может создавать определенное настроение: так, например, горизонтальные линии создают ощущение спокойствия, статичности. Вертикальные линии предполагают уже возможность движения, динамики. Ломаная линия - энергична, возможно, даже агрессивна.

  • Не только направление линии, но и то каким штрихом она выполнена, какой толщины этот штрих, влияют на восприятие линии. Прямые ровные линии вызывают ощущение нечто искусственного, непреклонного, жесткого. А неровные, прерывающиеся линии, вызывают ощущение нечто естественного, природного, умиротворяющего. Пунктирные линии могут вызывать ощущение нечто нервозного, прерывистого.

  • Некоторые линии показывают движение, но не только движение в одной плоскости, но и в пространстве. Кажется, что линии устремились куда-то в путь к горизонту. Этот эффект возникает за счет разности толщины линий, так тонкие линии кажутся дальше в пространстве, а более плотные (жирные) - ближе, они визуально стоят как бы на переднем плане - это одна особенностей человеческого восприятия, которую можно использовать в работе.

  • Линия или сочетание линий могут образовывать контур. Контур - это граница, обводка объекта.

  • Используя линии, можно заштриховать, нарисованный контур:

  • Можно сделать это либо линейным штрихом, положить все линии рядом, параллельно друг другу, либо пересекающейся штриховкой. Таким образом, можно задавать различный тон: от очень светлого до очень темного, создавая иллюзию объемности объекта за счет света и тени.

  • У художника всегда есть преимущества: он может без труда воплощать многие свои задумки в жизнь. Он может рисовать иллюстрации сам, создавать оригинальные изображения, которые, если есть надобность, можно потом обработать в графическом редакторе, например Photoshop, на компьютере.

  • Под формой в графическом дизайне подразумевается двухмерный объект, который может быть создан при помощи линий, цвета, светотени. Необходимо не путать: на картине, листе бумаги можно создать лишь иллюзию глубины или объема, но сами равно двухмерные.

Творческая работа «Заполнение предложенных объектов (мебель, одежда, часть интерьера и др.) на карточках, точками и линиями»


Слайд 13

Поверхность – это наружная сторона предмета, или граница, отделяющая геометрическое тело от внутреннего пространства или другого тела (толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова).

Поверхность можно рассматривать как непрерывную совокупность последовательных положений линий, перемещающихся в пространстве по определенному закону. Движущуюся линию в этом случае называют образующей поверхности, а линии (а иногда и точки), определяющие закон ее перемещения, – направляющими.

Слайд 14,15

Объем

  • Линии, соединенные вместе, образуют форму или предметов. Наиболее распространенные формы в наших домах: квадраты, прямоугольники и треугольники - созданные прямыми линиями; и круги и овалы - созданные изогнутыми линиями.

  • Под формой предмета следует понимать геометрическую сущность поверхности предмета, характеризующую его внешний вид. Всякий предмет или объект в природе, имеет определенную форму, и форма человеческого тела здесь не исключение. Следовательно, любой предмет есть форма, а форма подразумевает объем.

  • Эти два понятия - форма и объем - неразрывно взаимосвязаны, составляют единое целое и раздельно в природе не существуют. Для примера возьмем плоский предмет Возьмем книгу, внешние очертания которой при первоначальном рассмотрении имеют ту же форму, что и лист бумаги. Однако толщина книги вместе с общей площадью создают ее объем, делая этот пример более наглядным.

  • Объем предмета - это трехмерная величина, которая ограничена в пространстве различными по форме поверхностями (любые предметы имеют высоту, ширину и длину, даже в относительном их измерении). Объём архитектурный — архитектурное сооружение или его часть, воспринимаемые в их внешней форме

  • Когда формы продлеваются в третье измерение, они создают объем. Пространство, образованное стенами (комната), является наиболее распространенным объемом в дизайне интерьера. Полностью геометрические пространства могут казаться слишком формальными или ограниченными, в то время как плавные пространства могут быть открытыми и спутанными, поэтому необходимо сбалансировать эти формы.


Слушают учителя. Высказываются по знанию понятий.











Записывают понятия в тетрадь





Обучающиеся высказывают свои предположения.




Слушают, смотрят, записывают понятия в тетрадь














































































Выполняют практическую работу.

Представляют свою работу на магнитной доске.



Слушают, смотрят, продолжают записи в тетради

4. Практическая работа (20 мин.)

На основе полученных знаний о дизайне интерьера жилого помещения выполните в группах проект - коллаж комнаты.

1 гр. - гостиная

2 гр. - спальня

3 гр. - детская.

Подготовьте защиту своего проекта, отвечая на вопросы:

1. Что вы учитывали при создании интерьера своей комнаты.

2. Какие элементы дизайна использовали для создания интерьера своей комнаты?

3. С какими трудностями столкнулись в работе?

работают в группах

- распределение ролей в группе (ищет информацию, работает над проектом, готовит защиту)

5. Защита проектов.

( 15 мин)

Итак, вы создали свои проекты.

Оцените свою работу.

Защищают проект. Задают вопросы.


7. Итоговая часть.

(5 мин)

Итоги

Что изучали на уроках?

Что узнали для себя нового?

Как можно применить в своей жизни эти знания?

Д/з: найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений, презентации к ним.

Участвуют в обсуждении результатов работы.



Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

8. Рефлексия

(3 мин)

Если вам все понятно было на уроке и все получилось, то покажите ладошку (все пять пальцев)

Если вам не совсем все понятно и не все получилось, разведите руки.

А если совсем ничего непонятно и ничего не получилось, сложите руки перед грудью

Обучающиеся показывают свое отношение к уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!