Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
СООБЩЕНИЕ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Выполнила:
студент группы 3А
_______ Касимов И.К.
Проверил:
преподаватель
_______ Сергалиева Н.С.
Астрахань,2021
1.Определение
Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт»)– это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во Всемирной паутине. Интернет-ресурс может содержать информацию в текстовой, графической и мультимедийной форме. Каждый интернет-ресурс должен иметь уникальный адрес, который позволяет найти его в Сети.
То есть, любое устройство в компьютере можно рассматривать в качестве ресурса. К ресурсам также принято относить не только физические компоненты (элементы памяти и т.п.), но и виртуальные, например, файлы. Именно к виртуальной части ресурсов восходит идея веб- (интернет) ресурсов. В эпоху молодого Интернета в сети искали документы, а точнее файлы, которые имели специальный адрес. Вскоре под ресурсом в Интернете стали также понимать и связанную в сеть все информационную систему (например, электронные библиотеки и т.п.).
При использовании терминов в Интернете термин «ресурс» получил схожие характеристики (идентификацию и обозначения, адресацию и техническую обработку). Однако была и определенная специфика, которая вызвала длительные дискуссии среди специалистов. Самым известным сюжетом этой дискуссии был спор о классификации интернет-ресурсов. Однако в действительности, поводов для споров было больше. Помимо технических вопросов специалисты обсуждали социальные, языковые и даже философские аспекты.
Дальнейшее развитие Интернета привело не только к увеличению количества веб-сайтов, но и к разнообразию их функций и назначения. Вопросы о применении термина «интернет-ресурс» остались, но в обиходе он используется крайне редко.
2.Список интернет-ресурсов для учителей начальных классов
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000 разработок уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы.
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удобная навигация и технология поиска дают возможность без труда отыскать необходимый материал. База содержит множество визуальных элементов от рисунков и анимаций, до видео фрагментов для организации обучения по всем предметам с 1 по 11 класс.
http://www.uchportal.ru/load/46 - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы.
http://nsc.1september.ru – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». Удобный рубрикатор позволяет с легкостью найти большинство ресурсов, опубликованных в газете.
http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».
http://www.sch2000.ru - Сайт центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» содержит методические рекомендации, курсы, учебные пособия для организации обучения по авторским учебникам Л.Г. Петерсон для начальной школы и дошкольных общеобразовательных учреждений.
http://www.zankov.ru - Официальный сайт федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Очень полезен учителям, работающим по УМК этого автора.
www.school2100.ru - Официальный сайт для учителей, работающих по УМК «Школа 2100».
http://www.ug.ru - Официальный ресурс «Учительской газеты».
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 – Подборка федерального образовательного портала для организации занятий по природоведению.
www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей. Всех, чья жизнь каким-либо образом связана с начальной школой. Дети найдут здесь много интересных и новых для них сведений, поиграют в игры или пообщаются со сверстниками. Родители могут почитать о проблемах воспитания и задать интересующие их вопросы, а учителя пообщаться и поделиться опытом друг с другом.
http://www.uroki.net/ - Банк данных в помощь учителю: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, школьные песни и караоке, календарно-тематическое планирование и множество других полезных материалов.
http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество методических разработок.
http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.
http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей. Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому неусидчивому ребенку.
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
http://akademius.narod.ru/index1.html - Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com – Сеть творческих учителей. Сайт создан для педагогов, которые стремятся к улучшению качества учебно-воспитательного процесса с помощью применения на уроках информационно-коммуникационных технологий. На сайте можно найти разработки уроков с применением ИКТ в рамках требований ФГОС, примерные программы внеурочной и урочной деятельности младших школьников, ссылки на материалы о ФГОС в сети Интернет и другую полезную информацию.
http://suhin.narod.ru/ - Занимательные материалы из книг И.Сухина: от литературных затей до шахмат.
http://www.lenagold.ru/ - Отличный сайт для творческих учителей. Содержит клипарты и фоны, которые помогут в создании презентационных материалов к уроку.
http://www.tatarovo.ru/sound.html - Отличная подборка звуковых материалов (птицы, насекомые, люди, бытовые приборы и инструменты, природа и многое другое).
http://rusedu.ru/subcat_28.html - Разработки уроков и сценарии внеклассных занятий для начальной школы с применением ИКТ.
http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm - Сказочное образование представляет диски с играми и заданиями по образовательным предметам на любой вкус.
http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт для детей и взрослых, раскрывающий такой важный вопрос как безопасность в Интернете.
Энциклопедические материалы для ребят и учителей
http://GeoMan.ru – Географическая энциклопедия для школьников и их родителей.
http://nation.geoman.ru – Страны и народы мира.
http://animal.geoman.ru – Многообразный животный мир.
http://www.apus.ru/site.xp/ - Еще один полезный сайт-энциклопедия о животных.
http://bird.geoman.ru – Все о птицах.
http://invertebrates.geoman.ru – Насекомые планеты Земля.
http://www.laddition.com – Все тайны подводного мира.
http://fish.geoman.ru - Рыбы.
http://plant.geoman.ru – Все о растениях.
http://forest.geoman.ru – Лесная энциклопедия.
http://Historic.Ru – Всемирная история.
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/ - Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас".
http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first= - Энциклопедия комнатных и садовых растений.
http://ru.wikipedia.org/ - Википедия (свободная энциклопедия).
3.Особенности использования Интернет-ресурсов в учебной деятельности
В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процесс обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.
Поскольку образовательные веб-сайты стали важным элементом новых образовательных информационных технологий, важно рассмотреть и проанализировать дидактический потенциал Сети, а также возможности, предоставляемые такими сайтами для целей образования и воспитания подрастающего поколения.
Интернет технологии позволяют привнести в работу учебного заведения следующие подходы:
-использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах), для подготовки учебно-методических материалов;
-организацию представительства учебного заведения в сети Интернет;
-создание сайта, посвященного содержанию дисциплин и размещение его в сети Интернет;
-размещение личных Web-сайтов преподавателей и студентов.
Большинство информационных ресурсов сети Интернет представлено так называемыми Web-страницами, организованными по принципам гипермедиа.
Целесообразными к использованию в образовательном процессе учебного заведения могут оказаться самые разные информационные ресурсы сети Интернет. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные Интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.
Наибольшее количество информационных ресурсов нацелено на использование преподавателями и студентами в ходе учебного процесса. Часть таких ресурсов предназначена для использования в традиционной системе обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами и примерными программами по каждой учебной дисциплине. Другие образовательные ресурсы предназначены для внеучебной работы студентов, углубления знаний и самостоятельного изучения. Выделяются ресурсы справочного и энциклопедического характера, а также средства измерения, контроля и оценки результатов учебной деятельности.
По мере развития сети Интернет и увеличения числа опубликованных в ней информационных ресурсов все большее значение приобретает проблема поиска необходимых ресурсов,которая заключается в поиске таких информационных ресурсов, опубликованных в сети, которые смогли бы на практике повысить эффективность системы подготовки студентов.Подобный поиск основан на взаимодействии с информационными ресурсами, опубликованными во всемирной телекоммуникационной сети Интернет.
В сети Интернет существует достаточно много каталогов и порталов, собирающих ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования учебного заведения. Использование таких каталогов и информационных ресурсов сети Интернет целесообразно для:
-оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
-организации разных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;
-применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;
-объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности студентов с требованиями государственного образовательного стандарта;
-управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
-создания условий для индивидуального самостоятельного обучения студентов.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги могут более эффективно управлять познавательной деятельностью студентов, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня и качества знаний учащихся, целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации учебного, методического и организационного характера.
Преподаватели, занимающиеся разработкой собственных информационных ресурсов, приобретают дополнительную возможность использования фрагментов образовательных ресурсов, опубликованных в сети, делая необходимые ссылки и соблюдая авторское право.
Образовательные Интернет-ресурсы можно применять следующим образом:
- при подготовке к урокам, т. е. подбирать необходимые дидактические материалы, чтобы затем использовать их на уроках в режиме offline;
- скачивать из сети компьютерные обучающие или моделирующие программы для последующего использования на уроках;
- проводить уроки с использованием ресурсов сети в режиме online, например, с использованием анимации, апплетов или интерактивных виртуальных лабораторий;
- организовывать обучение и контроль знаний при помощи дистанционных уроков и тестов;
- адресовать учащихся к образовательным ресурсам сети для выполнения домашних заданий;
- использовать Интернет-ресурсы во внеклассной работе с учащимися, например, в проектной деятельности;
- организовывать участие школьников в дистанционных олимпиадах и викторинах;
- использовать ресурсы глобальной сети для повышения своего профессионального уровня, путем участия в различных телеконференциях и виртуальных педсоветах или общения с коллегами в чатах и по электронной почте, а также путем изучения многочисленных материалов, размещенных на сайтах методических объединений.
Ресурсы Интернет могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и др.).
Список источников
https://infourok.ru/oganova-na-referat-na-temu-ispolzovanie-internetresursov-v-uchebnoy-deyatelnosti-1526529.html
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-onlayn-resursy-i-ih-didakticheskoe-znachenie
https://www.glossary-internet.ru/terms/%D0%98/internet_resurs/
https://multiurok.ru/files/soobshchenie-na-temu-spisok-internet-resursov-pole.html