Просмотр содержимого документа
«Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями»
Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями
Подготовила:
Учитель-логопед
Дубовицкая Л.А.
Одним из приоритетных направлений коррекционной работы учителя-логопеда является взаимодействие с родителями воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко обеспечивается преемственность в работе специалиста и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Многие родители не компетентны в вопросах развития детей, поэтому очень важно приобщить их к коррекционной работе. А это значит, ознакомить родителей с приемами и методами обучения и развития речи, помочь им увидеть актуальную проблему ребенка, показать его успехи или трудности в освоении определенных знаний и умений, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях.
Логопед
Родители
Ребенок с нарушением речи
Сайт
Электронная почта
Соц. сети
Мобильные приложения
Интернет технологии во взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников
Блог
Интернет-технологии
Скайп
Блог – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения.
В блоге размещаются материалы, которые помогают родителям в работе с детьми (образовательные фото, видео, ссылки на литературу, развивающие игры для детей) . Каждый родитель в любое время и имеет возможность пользоваться предложенным материалом, задавать вопросы логопеду и получать обратную связь.
Сайт – страница в интернете, где можно разместить любую информацию, сделав её доступной из любой точки мира.
При помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.
Электронная почта позволяет логопеду без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, приглашать на собрания, тренинги, очные консультации.
Скайп-встречи отвечают всем требованиям, предъявляемым родителями к процессу взаимодействия с педагогом:
- доступность (если у родителей есть интернет, значит есть возможность личного общения со специалистом);
- удобство (в любом месте можно проконсультироваться с педагогом);
- экономия времени (нет необходимости затрачивать время на дорогу);
- мобильность (многие коммуникационные инструменты доступны на мобильных устройствах).
Социальные сети и мобильные приложения
Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса. Для организации успешного сотрудничества логопеда с родителями в дистанционном формате существует огромное количество ресурсов: сайты, платформы, приложения, мессенджеры. Обмен информацией через Интернет-ресурсы должен позволить привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, помочь им осознать роль семьи в обучении и воспитании ребенка, повысить их педагогическую компетентность и способствовать установлению между педагогами и родителями доверительных отношений.