СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями»

Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями Подготовила: Учитель-логопед Дубовицкая Л.А.

Интернет-технологии в работе учителя-логопеда с родителями

Подготовила:

Учитель-логопед

Дубовицкая Л.А.

Одним из приоритетных направлений коррекционной работы учителя-логопеда является взаимодействие с родителями воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко обеспечивается преемственность в работе специалиста и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Многие родители не компетентны в вопросах развития детей, поэтому очень важно приобщить их к коррекционной работе. А это значит, ознакомить родителей с приемами и методами обучения и развития речи, помочь им увидеть актуальную проблему ребенка, показать его успехи или трудности в освоении определенных знаний и умений, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях.  Логопед Родители Ребенок с нарушением речи

Одним из приоритетных направлений коррекционной работы учителя-логопеда является взаимодействие с родителями воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко обеспечивается преемственность в работе специалиста и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Многие родители не компетентны в вопросах развития детей, поэтому очень важно приобщить их к коррекционной работе. А это значит, ознакомить родителей с приемами и методами обучения и развития речи, помочь им увидеть актуальную проблему ребенка, показать его успехи или трудности в освоении определенных знаний и умений, убедить в необходимости закреплять изученный материал в домашних условиях.

Логопед

Родители

Ребенок с нарушением речи

Сайт Электронная почта Соц. сети Мобильные приложения Интернет технологии во взаимодействии  учителя-логопеда с родителями воспитанников Блог Интернет-технологии Скайп

Сайт

Электронная почта

Соц. сети

Мобильные приложения

Интернет технологии во взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников

Блог

Интернет-технологии

Скайп

Блог – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения. В блоге размещаются материалы, которые помогают родителям в работе с детьми (образовательные фото, видео, ссылки на литературу, развивающие игры для детей) . Каждый родитель в любое время и имеет возможность пользоваться предложенным материалом, задавать вопросы логопеду и получать обратную связь.

Блог – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения.

В блоге размещаются материалы, которые помогают родителям в работе с детьми (образовательные фото, видео, ссылки на литературу, развивающие игры для детей) . Каждый родитель в любое время и имеет возможность пользоваться предложенным материалом, задавать вопросы логопеду и получать обратную связь.

Сайт – страница в интернете, где можно разместить любую информацию, сделав её доступной из любой точки мира. При помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.

Сайт – страница в интернете, где можно разместить любую информацию, сделав её доступной из любой точки мира.

При помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.

Электронная почта позволяет логопеду без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, приглашать на собрания, тренинги, очные консультации.

Электронная почта позволяет логопеду без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, приглашать на собрания, тренинги, очные консультации.

Скайп-встречи отвечают всем требованиям, предъявляемым родителями к процессу взаимодействия с педагогом: доступность (если у родителей есть интернет, значит есть возможность личного общения со специалистом); удобство (в любом месте можно проконсультироваться с педагогом); экономия времени (нет необходимости затрачивать время на дорогу); мобильность (многие коммуникационные инструменты доступны на мобильных устройствах).

Скайп-встречи отвечают всем требованиям, предъявляемым родителями к процессу взаимодействия с педагогом:

  • доступность (если у родителей есть интернет, значит есть возможность личного общения со специалистом);
  • удобство (в любом месте можно проконсультироваться с педагогом);
  • экономия времени (нет необходимости затрачивать время на дорогу);
  • мобильность (многие коммуникационные инструменты доступны на мобильных устройствах).
Социальные сети и мобильные приложения

Социальные сети и мобильные приложения

Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса. Для организации успешного сотрудничества логопеда с родителями в дистанционном формате существует огромное количество ресурсов: сайты, платформы, приложения, мессенджеры. Обмен информацией через Интернет-ресурсы должен позволить привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, помочь им осознать роль семьи в обучении и воспитании ребенка, повысить их педагогическую компетентность и способствовать установлению между педагогами и родителями доверительных отношений.

Таким образом, взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса. Для организации успешного сотрудничества логопеда с родителями в дистанционном формате существует огромное количество ресурсов: сайты, платформы, приложения, мессенджеры. Обмен информацией через Интернет-ресурсы должен позволить привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, помочь им осознать роль семьи в обучении и воспитании ребенка, повысить их педагогическую компетентность и способствовать установлению между педагогами и родителями доверительных отношений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!