Интеграция с ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: КВН «Природа и мы»
Задачи:
Образовательные: формировать обобщенные знания детей о природе, расширять кругозор;
Развивающие: развивать мышление, внимание, память;
Воспитательные: бережное отношение к природе, поддерживать любознательность, умение работать сообща;
Материалы и оборудования: стихотворение о природе, пословицы для конкурса, мешочек с фишками (синего и зеленого цветов), названия команд, картинки с изображением фруктов и овощей, лабиринты на листах, знаки предупреждающие (разрезные), картинки –растущее растение поэтапно, цифры, загадки, вопросы для блиц- игры, медальки шоколадные, музыкальная запись для сопровождения.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: совершенствование и расширение познаний на занятиях -(Ребенок и мир), Речевое развитие, в повседневной жизни детей.
Ход игры:
Воспитатель: Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в природы, а заодно посмотрим, какая команда заслуживает звание «САМОЙ ДРУЖНОЙ», веселой и находчивой.
Итак, мы начинаем КВН! Тема нашего КВНа «В мире природы». Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. Здесь фишки двух цветов , каждый игрок берет себе одну. За этот стол садятся дети с одним цветом, а за другой с другим цветом. И назовем одну команду «ВЕСЕЛЫЕ», а другую «НАХОДЧИВЫЕ».
Теперь, разрешите представить жюри.
Объявляю о начале игры.(звучит музыка).
Воспитатель: 1 конкурс-разминка «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»:
-Без труда не вытащишь……
-Декабрь зиму начинает,….
-Сделал дело-….
-Молчание –Золото, а слово….
(Ответы детей)
Воспитатель: 2 конкурс «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»:
-Как вы думаете природа зависит от человека? Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Вам нужно собрать картинку и рассказать, что она обозначает.
(Ответы детей).
Воспитатель: 3 конкурс «ЛАБИРИНТ»:
Надо пройти по лабиринту.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: 4 конкурс «БЛЮДО В ЖАРУ»:
У вас на столах картинки с фруктами и овощами. Команда «ВЕСЕЛЫХ» «готовит» салат из овощей (зимний), а команда «НАХОДЧИВЫХ»-из фруктов.
.Дети кладут картинки, с изображением предметов, в тарелку.
Воспитатель: 5 конкурс «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»:
Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).
Дети раскладывают картинки по порядку.
Воспитатель: 6 конкурс «ЗВУКАРИК»:
Отгадайте загадку и сосчитайте звуки, уточните сколько гласных, сколько согласны.
Какой мастер на стекла нанес Деревянных два коня,
И листья, и травы, и заросли роз. Вниз с горы несут меня,
(мороз) А в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
(лыжи)
(Ответы детей). 3 согласныз,2 гласных (мороз); 2 согласных, 2 гласных (лыжи).
Воспитатель: 7 конкурс «БЛИЦ»:- занимательные вопросы.
Чего больше дней недели или недель в месяце.
Какой окраски есть медведи.
По размеру кто больше –воробей или синица.
В какое время года самая сырая погода.
Зеленая обезьяна существует.
Как звали Дракона в Русских Народных Сказках.
Самая короткая ночь- когда.
Где находятся уши у кузнечика.
Какой длины может достигать крокодил(8,6,5).
Из чего состоит бутон цветка(листок, семена, лепесток, стебель, плодоножка).
11-Откуда появляются листочки у дерева.
12-На чем держится изба Бабы- Яги.
(Ответы детей).
Воспитатель: -Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты.
И так, победила команда….
О чем мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше?...Какой вопрос показался самым трудным?...Что помогло победить?
Вы поняли, для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными, наблюдательными.
Не привыкайте к чудесам!
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам!
Глазами к нам тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Присматривайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам-
Ничто не повторится!
За мигом миг, за часом час
Впадайте в удивленье.
Все будет так и все не так
Через одно мгновение!
Воспитатель: А теперь перейдем к самому приятному- награждению.
Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.