СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космическая гостья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление классификаций живой, неживой  природы с использованием условных обозначений, обобщение представлений детей о космосе

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космическая гостья»»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -детский сад ст.Северской

муниципального образования Северский район














Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

в старшей группе

«Космическая гостья»





















Воспитатель: Борщева Н. В.



Программные задачи

1.Освоение построения модели класификационных отношений между понятиями.

2.Закрекпление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений, обобщение представлений детей о космосе

3.Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания ,коммуникативных навыков

4.Воспитание у детей уважения, любви к нашей планете Земля,к живой, неживой природе.


Оборудование:

ноутбук, проэктор, интерактивная доска, презентация в программе Power Point,обручи,

Аудиозапись –Шум самолета, глобус, д\и «Живая, неживая природа»,звезды- кометы, звезды для гостей, круги Эйлера, атрибуты костюма инопланетянки



Ход :

Звучит музыка

1 слайд- Звездное небо

Воспитатель : Кто не видел звезд на небе? Посмотрите на экран! Ну,а что мы о них знаем?


Дети :Это раскаленные шары, они большие ,светятся, но мы их видим маленькими т.к они от нас далеко.


Воспитатель :А зачем это нужно –изучать звездное небо? -спросите вы. Я отвечу: -Очень нужно, например, как узнать который час?


Дети :Посмотреть на часы.


Воспитатель :А если часы спешат или отстают.


Дети: Проверить по радио


Воспитатель :Откуда же радио известно, который час? Не знаете? На радио сигналы точного времени передают из обсерватории, где астрономы определяют время по положению звезд на небе.Но не только для этого нужно изучать звезды. По ним в открытом море проверяют курс корабля. В древности по звездам узнавали сроки посева и жатвы, а в наши дни изучением звезд занимаются астрономы и физики. И в этом им помогают космонавты.

А вы хотите быть космическими исследователями? Хотите побывать в космосе? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов. Что нужно чтобы полететь в космос?


Дети: Ракета

2 слайд- Ракета


Воспитатель :А вот и ракета, придумаем ей название(дети придумывают название ракеты)

Мы с вами говорили о космосе ,.космонавтах. А кто был первым космонавтом?


Дети: Юрий Гагарин.


3 слайд-Юрий Гагарин.

Воспитатель :Посмотрите на экран. Да ,он успешно слетал в космос и вэтом ему помогла физическая подготовка. А каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый ,умный, внимательный, сильный.

Воспитатель :Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Карлики-великаны»

Игра«Карлики-великаны»

Воспитатель :Ну а теперь пришло время испытаний на ловкость и быстроту.

П\и « Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

На прогулку на планеты

На какую захотим

На такую полетим,

Но в игре один секрет

Опаздавшим места нет!


Воспитатель :Я вижу, что можете быстро занять место, но некоторым ребятам надо быть посмелее, тренируйтесь хорошо и у вас всё получиться. Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть?

Дети:Теплая, удобная, лёгкая.

Воспитатель : Как называется одежда космонавта?

4 слайд-скафандр

Дети: Скафандр

Голос: Внимание! Внимание! На наш космодром приземлился неизвестный корабль, неопознанный объект приближается к Центру управления полетом. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Аудиозапись –Шум самолета

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел?(Кружась , появляется инопланетянка).

Воспитатель: Кто вы?

Инопланетянка: Я жительница планеты Антарис. Зовут меня Антарина. У меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать посадку. А вы кто?

Воспитатель: Мы жители планеты Земля.

Инопланетянка: Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?! Где находится эта планета?

Воспитатель: Ребята, давайте, объясним Антарине, где расположена Земля, наш космический адрес.

Дети: В Солнечной системе.

5слайд-солнечная система

Воспитатель :Давайте расскажем какие планеты в солнечной системе.

Игра «Назови планеты»

Инопланетянка: Какая по счету от Солнца ваша планета?

Дети: Третья.

Инопланетянка: Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено- коричневая.

Инопланетянка: А скажите мне, у вас на Земле все, что есть в природе, только живое?

Дети: Нет! У нас есть и живая и неживая природа.

Воспитатель: Ребята, расскажем Антарине о живой и неживой природе? А чтобы было легче, мы разделимся на две команды. Девочки будут отбирать картинки с изображением живой природы, а мальчики - неживой. (Берёт коробку с картинками и роняет её).Ой, беда. Я сложила картинки по порядку, а они теперь все перепутались. Поможете мне, ребята, их разобрать и расставить вот в эти домики?

Д\и «Живая,неживая природа»(Дети разбирают картинки, расставляя их в домики).

Инопланетянка: Какие интересные картинки. Значит, в этом домике картинки с изображением живой природы. А вот в этом - неживой. Живое, неживое... (недоуменно) . Чем же живое от неживого отличается?

Дети: Живое - питается, дышит, размножается, растёт, развивается.

Воспитатель: Ты всё поняла, Антарина? Предлагаю поиграть. Я загадываю объекты живой и неживой природы. Если живое - вы прыгаете, если неживое - стоите на месте. Правила игры понятны? Антарина, присоединяйся к нам.

Игра «Живое, неживое»

Инопланетянка: Я всё поняла. А это кто? (показывает на картинку с животным)

Дети: Животное.

Инопланетянка: О, я бы поподробнее узнала о животных. Где они живут? Чем питаются?

Воспитатель: Это очень просто, Антарина. Объясним сейчас. Все животные живут в
одном доме, который называется Земля (кладёт круг) Но в этом доме есть комнаты.
Какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Вот мы ставим круги -дикие, домашние. Но и дикие животные бывают разные. Можем мы в одной комнате поселить волка и зайца? Чем питается волк? -мясом, значит он плотоядный. А зайка чем питается? - листьями, корой, травой, значит он - травоядный. Значит, кладем в комнате животных ещё два кружка -плотоядные, травоядные. Теперь тебе понятно, Антарина, какие животные есть у нас на планете?! Воспитатель: Антарина, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка: Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, но, к сожалению, у меня нет времени, пора улетать.

Воспитатель: Прими от нас - землян подарок. Вот этот цветок. И запомни: что у нас на Земле живые объекты отдельно от неживой природы существовать не могут. Вместе они образуют природные системы: лес, луг, степь, водоем, планета Земля. Наша природа очень многообразна. И нам очень важно ее сохранить. Гибель природы означает и гибель человека. Человек - часть природы, поэтому он не может существовать без нее.

Инопланетянка: Спасибо. И от меня примите подарок, (подает звезды-кометы). Мне очень грустно с вами расставаться. А, может, вы со мной полетите? Вы ведь готовы к полету? Тогда надевайте свои скафандры и в путь. (Дети надевают воображаемые шлемы).

Ребёнок: Мы улетаем, но чтобы вы нас не забыли, оставляем эти звездочки. Пусть лучезарная звезда вам всем сопутствует всегда. До свидания!

Дети вручают воспитателю и гостям звёздочки .Строятся в линейку и маршируют, уходя со словами:

Отправляяся в полёт

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись, ловко, дружно

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!