СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, речи, мышления, пространственного воображения.Рекомендовано психологам , логопедам, музыкальным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: Путешествие во фруктовый сад.

Цель: Формирование стойкого познавательного интереса к окружающему миру, через развитие речи и мышления.

Задачи:

1. Расширение словарного запаса по теме «Фрукты».

2.Развивать фонематический слух и восприятие детей, чувство ритма .

3. Способствовать улучшению психоэмоционального состояния детей.

4. Развивать связную речь детей.

5.Развивать познавательные процессы.

6.Содействовать творческому самовыражению детей.



Материальное обеспечение: Муляжи осенних веточек,фруктов, коврики, проектор, компьютер , usb –флешка с записями музыки, фрукты (сосуды с водой), одноразовые полотенца, тазик , ножи одноразовые , тарелки для нарезки фруктов, салатник, фартуки, головные уборы, маски с фруктами , корзина.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, оглядываясь по сторонам на деревья, расположенные на экране, и на листочки под ногами.

1.ПСИХОЛОГ: Ребята, мы с вами оказались в осеннем фруктовом саду! Давайте полюбуемся красотой, которая нас окружает! А может, мы потанцуем с осенними листочками? (Дети перестраиваются в колонны для танца.)

(Танец с листочками).

2.ПСИХОЛОГ: Какие вы молодцы! Давайте соберем листочки в красивый букет и присядем, отдохнем на полянке.

3.ЛОГОПЕД: А что можно увидеть во фруктовом саду? Конечно , фруктовые деревья. А какие вы знаете фруктовые деревья?

А вы знаете, если прислушаться, то можно услышать интересные истории, которые рассказывают нам фрукты. Давайте послушаем эти истории.

Ребята, вы внимательно слушайте только ту историю, которую расскажу вам я ( Читаем два текста).

После прочтения дети отвечают на вопросы:

-Что произошло в доме?

-Кто участвовал в споре?

- О чем спорили фрукты и ягоды?

-Что случилось с лимоном?

-Кто оказался победителем в споре?

4.ПСИХОЛОГ: А вы знаете, как растут плоды фруктов? Сейчас мы с вами превратимся в семечко, с которого начинает свою жизнь фрукт.

(Упражнение Росток).

5.ЛОГОПЕД: Сейчас мы узнаем, в какой фрукт кто из вас превратился. Только прошу ребят не называть и не подсказывать название фрукта, в который вы превратились.

(Одеваем поочередно маски детям). Музыка превращения.

С помощью ребят вы сможете узнать в кого вы превратились. Вам надо задавать вопросы, опираясь вот на эту схему (схема на экране).

- Какой я по цвету? -Какой я по форме?

- Какой я на вкус? - Какой я на ощупь?

6. ПСИХОЛОГ. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Фруктовый салат». Встаньте все в круг. Слушайте меня внимательно и запоминайте, каким фруктом вы будете в этой игре.

(Детям присваиваются названия фруктов, после чего они бегают по кругу под музыку, а когда музыка остановится, меняются местами (яблоки, бананы, апельсины, киви) – поочередно.) После чего они снова бегают по кругу. В конце игры нужно поменяться местами всем и получится фруктовый салат.

А сейчас мы из фруктов превратимся снова в детей! (Звучит музыка превращения)

7. ЛОГОПЕД

Ребята, а что такое фруктовый салат? (Дети отвечают, что это когда фрукты порезаны кусочками и перемешаны).

Послушайте внимательно и отгадайте, какие фрукты спрятались в стихах:

гру- ша пе-рец ба-на-син

аб - ри пер- сик ман-да-рин

(Отхлопываем и проговариваем вместе с детьми, называем фрукты)

-А что из того, что я назвала, мы не положим во фруктовый салат? (перец)

8.- Давайте споем песенку про то, как мы будем делать салат

(Логоритмическое упражнение «Мы делаем салатик» (речь с движениями)).

Мы делаем салатик, мы делаем салатик, (показываем как мы режем)

Мы делаем салатик, очень хорошо! (показываем большой палец)

А что туда положим, а что туда положим

А что туда положим, сейчас мы пропоем! (Пожимаем плечами)

И яблоко положим, и грушу мы положим, и апельсин положим, (показываем фрукты рукой).

И йогуртом зальем! (круговые движения руками)

Как вкусно получилось, как вкусно получилось, как вкусно получилось, (круговые движения руками по животу)

Гостей мы позовем! (Руки разводим в стороны, приглашая гостей).

9.ПСИХОЛОГ: А теперь мы вас приглашаем приступить к приготовлению салата. Прежде чем начать резать наши фрукты, мы посмотрим на схему (схема на экране)

-наденем шапочку, чтобы волосы не попали в салат; (надеваем)

-наденем фартук, чтобы не испачкать одежду; (надеваем)

-помоем фрукты и обсушим их на полотенце;

- вымоем руки, вытрем их

(моем руки, поливая каждому из лейки)

-А теперь присаживаемся к столу и приступаем к работе. ( Режем фрукты, складываем их в общий салатник)

10.ПСИХОЛОГ: Каким красивым, полезным и, наверное, вкусным салат получился! Спасибо всем, мы славно потрудились, а десерт, сделанный вами, будет ждать вас в группе!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!