Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Тема: Путешествие во фруктовый сад.
Цель: Формирование стойкого познавательного интереса к окружающему миру, через развитие речи и мышления.
Задачи:
1. Расширение словарного запаса по теме «Фрукты».
2.Развивать фонематический слух и восприятие детей, чувство ритма .
3. Способствовать улучшению психоэмоционального состояния детей.
4. Развивать связную речь детей.
5.Развивать познавательные процессы.
6.Содействовать творческому самовыражению детей.
Материальное обеспечение: Муляжи осенних веточек,фруктов, коврики, проектор, компьютер , usb –флешка с записями музыки, фрукты (сосуды с водой), одноразовые полотенца, тазик , ножи одноразовые , тарелки для нарезки фруктов, салатник, фартуки, головные уборы, маски с фруктами , корзина.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, оглядываясь по сторонам на деревья, расположенные на экране, и на листочки под ногами.
1.ПСИХОЛОГ: Ребята, мы с вами оказались в осеннем фруктовом саду! Давайте полюбуемся красотой, которая нас окружает! А может, мы потанцуем с осенними листочками? (Дети перестраиваются в колонны для танца.)
(Танец с листочками).
2.ПСИХОЛОГ: Какие вы молодцы! Давайте соберем листочки в красивый букет и присядем, отдохнем на полянке.
3.ЛОГОПЕД: А что можно увидеть во фруктовом саду? Конечно , фруктовые деревья. А какие вы знаете фруктовые деревья?
А вы знаете, если прислушаться, то можно услышать интересные истории, которые рассказывают нам фрукты. Давайте послушаем эти истории.
Ребята, вы внимательно слушайте только ту историю, которую расскажу вам я ( Читаем два текста).
После прочтения дети отвечают на вопросы:
-Что произошло в доме?
-Кто участвовал в споре?
- О чем спорили фрукты и ягоды?
-Что случилось с лимоном?
-Кто оказался победителем в споре?
4.ПСИХОЛОГ: А вы знаете, как растут плоды фруктов? Сейчас мы с вами превратимся в семечко, с которого начинает свою жизнь фрукт.
(Упражнение Росток).
5.ЛОГОПЕД: Сейчас мы узнаем, в какой фрукт кто из вас превратился. Только прошу ребят не называть и не подсказывать название фрукта, в который вы превратились.
(Одеваем поочередно маски детям). Музыка превращения.
С помощью ребят вы сможете узнать в кого вы превратились. Вам надо задавать вопросы, опираясь вот на эту схему (схема на экране).
- Какой я по цвету? -Какой я по форме?
- Какой я на вкус? - Какой я на ощупь?
6. ПСИХОЛОГ. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Фруктовый салат». Встаньте все в круг. Слушайте меня внимательно и запоминайте, каким фруктом вы будете в этой игре.
(Детям присваиваются названия фруктов, после чего они бегают по кругу под музыку, а когда музыка остановится, меняются местами (яблоки, бананы, апельсины, киви) – поочередно.) После чего они снова бегают по кругу. В конце игры нужно поменяться местами всем и получится фруктовый салат.
А сейчас мы из фруктов превратимся снова в детей! (Звучит музыка превращения)
7. ЛОГОПЕД
Ребята, а что такое фруктовый салат? (Дети отвечают, что это когда фрукты порезаны кусочками и перемешаны).
Послушайте внимательно и отгадайте, какие фрукты спрятались в стихах:
гру- ша пе-рец ба-на-син
аб - ри пер- сик ман-да-рин
(Отхлопываем и проговариваем вместе с детьми, называем фрукты)
-А что из того, что я назвала, мы не положим во фруктовый салат? (перец)
8.- Давайте споем песенку про то, как мы будем делать салат
(Логоритмическое упражнение «Мы делаем салатик» (речь с движениями)).
Мы делаем салатик, мы делаем салатик, (показываем как мы режем)
Мы делаем салатик, очень хорошо! (показываем большой палец)
А что туда положим, а что туда положим
А что туда положим, сейчас мы пропоем! (Пожимаем плечами)
И яблоко положим, и грушу мы положим, и апельсин положим, (показываем фрукты рукой).
И йогуртом зальем! (круговые движения руками)
Как вкусно получилось, как вкусно получилось, как вкусно получилось, (круговые движения руками по животу)
Гостей мы позовем! (Руки разводим в стороны, приглашая гостей).
9.ПСИХОЛОГ: А теперь мы вас приглашаем приступить к приготовлению салата. Прежде чем начать резать наши фрукты, мы посмотрим на схему (схема на экране)
-наденем шапочку, чтобы волосы не попали в салат; (надеваем)
-наденем фартук, чтобы не испачкать одежду; (надеваем)
-помоем фрукты и обсушим их на полотенце;
- вымоем руки, вытрем их
(моем руки, поливая каждому из лейки)
-А теперь присаживаемся к столу и приступаем к работе. ( Режем фрукты, складываем их в общий салатник)
10.ПСИХОЛОГ: Каким красивым, полезным и, наверное, вкусным салат получился! Спасибо всем, мы славно потрудились, а десерт, сделанный вами, будет ждать вас в группе!