СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (английский язык - право) в 10 классе по теме "Политическая система российского общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе мы всегда уделяем большое внимание воспитанию у ребят активной гражданской позиции. И радует, что не только на воспитательных мероприятиях можно обратить на  этот вопрос внимание. В рамках тем учебника В.П. Кузовлева тоже есть возможность использовать обучение английскому языку не только для расширения кругозора . Тему "Политические системы различных государств" я считаю одной из самых сложных, но нужных и важных. Старшеклассники должны разбираться в политическом устройстве общества, так как они в недалёком будущем должны будут проявить свою политическую сознательность и сделать определённый выбор. А так как эта тема в Английском языке изучается раньше, чем в правоведении, интегрированный урок является неплохим решением преодоления трудностей понимания некоторых политических аспектов упраления государствами.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (английский язык - право) в 10 классе по теме "Политическая система российского общества"»

Интегрированный урок (английский язык и право) в 10 классе по теме «Политическое устройство российского государства»

Автор учебника: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш..Перегудова.

Цели и задачи:- систематизировать знания учащихся по теме;

- закрепить знания о политической системе России, используя

статьи Конституции РФ;

- развивать логическое мышление, память, коммуникативные способности;

- воспитывать активную гражданскую позицию,

политическую сознательность.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, магнитная доска


Ход урока

  1. Учитель права (введение в тему урока):

Представьте, что вы встретились с иностранцем и разговорились о странах, в которых живёте. Коснулись бытовой жизни, условий, заработков, цен. Поговорили о кино, театре и музыке. Ну, и , конечно, не могли обойти политическую жизнь своих стран. Пришлось вам рассказать о политическом устройстве России. Перед вами задача – коротко и сжато охарактеризовать политическую систему нашей страны.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

  1. Из каких элементов состоит политическая система общества?

а) основным элементом является государство с его тремя видами власти – законодательной, исполнительной, судебной;

б) форма правления, т.е. кто играет ведущую роль в руководстве страной- избранные народом органы власти (республика) или монарх (монархия);

в) местные органы власти, различные союзы, объединения, ведущие политики;

г) идеи и принципы, которые реализуются в законах, идеологии, а также конкретные действия отдельных граждан и групп людей с политическими целями( на митингах, собраниях, во время выборов).

2) Каковы формы государственного устройства?

(Унитарное государство, федерация, конфедерация)

  1. Какие вы знаете политические режимы?

(демократический, авторитарный, тоталитарный)

  1. Что такое форма правления? Назовите формы правления

Республика (парламентская, президентская, смешанная)

Монархия (абсолютная, ограниченная).

  1. Учитель английского языка Предлагает вспомнить значения вышесказанных понятий на английском языке. На интерактивной доске задание найти соответствия понятий и их объяснений.

an absolute monarch

a dictator

monarchy

а сonstituton

a federation

a system of the ruling by a monarch

a union of independent states limited by the central power

a monarch whose power is limited by the constitution

a ruler who has total power over his country

a monarch whose power is not limited



  1. Учитель права предлагает учащимся, используя Конституцию РФ, охарактеризовать форму правления и государственного устройства , политический режим России. Учащимся даны следующие вопросы для поиска информации:

  1. Чем является Россия в настоящее время по государственному устройству?

  2. Как называется парламент РФ? Из скольки палат он состоит? Какие это палаты?

  3. Какую ветвь власти представляет собой Федеральное собрание?

  4. Какой орган в нашей стране представляет исполнительную власть?

  5. Каковы функции Президента РФ?

  6. Чем представлена судебная власть?

  1. На интерактивной доске задание на соответствие русских и английских понятий, связанных с темой. Учащиеся должны определить как по-английски называются те или иные органы власти России.

  2. У учащихся на партах схема распределения власти между её ветвями и их взаимосвязь. Звучит запись текста на английском языке о взаимодействии ветвей власти. Учащиеся должны внести в схему слова, определяющие функции или взаимоотношения ветвей власти в России.

  3. На магнитной доске схема, с которой работали ребята вразброс, только набор названий и глаголов. Учащиеся по очереди выходят к доске, выстраивая из набора фраз схему правления и взаимодействия ветвей власти. Теперь перед ними полный схематический образ.

  4. Учитель права даёт учащимся возможность обобщить материал, что по Конституции Россия – президентская республика, демократическое федеративное, правовое государство с республиканской формой правления, имеющее 3 ветви власти, полномочия которых разделены. Президент, как глава, призван обеспечивать единство государственной власти.

  5. Закрепление материала.

На компьютеры загружены тесты с выбором ответа, которые выполняются учащимися и по окончании выполнения выдаётся итоговый результат и оценка.

  1. When was the Russian Constitution adopted?

a) 1991 b)1992 c)1993

  1. The executive branch of power is ____ .

a)the Duma b)The Federal Government c) the President

3) _____ elect the President of Russia.

a) the Federal Assembly b) the people c) the Duma

4) The Federation Council includes ____ representatives from each federal subject.

a) 4 b) 2 c)a per cent from the population

5) The Federal Assembly is a ____ branch of power.

a) an executive b) a judicial c) a legislative

6) The Duma is _____ .

a) the government b) the House of the Federal Assembly c) the Federal Court

7) The President of Russia can dissolve _____ .

a) the Duma b) Federal Assembly c) the Federation Council

10. Подведение итогов урока, выставление оценок, получение домашнего задания

по предметам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!