СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок бурятского языка и математики "Бурятский орнамент и применение координатной плоскости в построении орнамента"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: «Бурятский  орнамент и применение координатной плоскости в построении орнамента»

 

Цели

Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате исследования информацию;

Показать практическое значение координатной плоскости в жизни человека;

Формировать навыки работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности; воспитывать ответственность за порученное дело;

Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении построений.

Содействовать воспитанию интереса к бурятскому языку, математике, активности, организованности, умению общаться.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок бурятского языка и математики "Бурятский орнамент и применение координатной плоскости в построении орнамента"»

Урок: «Бурятский орнамент и применение координатной плоскости в построении орнамента»



Цели

Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате исследования информацию;

Показать практическое значение координатной плоскости в жизни человека;

Формировать навыки работы в сфере самостоятельной познавательной деятельности; воспитывать ответственность за порученное дело;

Воспитывать внимательность, аккуратность при выполнении построений.

Содействовать воспитанию интереса к бурятскому языку, математике, активности, организованности, умению общаться.



Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор с экраном;

  3. Презентация с готовыми слайдами по теме урок

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Мотивационный материал.

  4. Слово учителю бурятского языка.

  5. Закрепление знаний и способов действий:

а). Самостоятельная работа с координатами.

б). Построим орнамент по заданным координатам.

6.Итог урока.

7.Домашняя работа.



ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    2. Мотивационный материал.

    3. Беседа учителя бурятского языка.

- Сайн байна! hуугты даа!

- газаамнай саhан орожо хуйтэн болоод байна даа, таанад хэшээлдээ ерэжэ ябатараа даараа гут?

- би даараалби.

- намай харагты даа?

- нам руу харахада буряад хун гэжэ хэлэхээр гу? таанадай нам руу хаража байхада, минии хубсаhан дээрэ элеэр юун харагданаб?

-таанад угалзануудтай хаана уулзажа узообта?

- бэрхэнууд даа.

Муноо бидэ таанадтай буряад арадай угалзануудтай танилсахабди. Угалза хадаа манай ажабайдалтай урданhаа хойшо нягта холбоотой гээшэ. Буряад араднай тэдэниие хубсаhандаа, моринойнгоо зэмсэгтэ, амhарта юумэндэ хэрэглэдэг байhан ха.

Угалзанууднай хадаа оорын онсо унгэтэй байдаг. Сэнхир хухэ-хухэ мунхэ тэнгэри, алтан шара наран, улаан-гал, ногоон-газар дэлхэй юм. Хара унгэмнай хадаа ехэ сээртэй байгаа. Хара унгэ ехэ муу юумэ тэмдэглэдэг гэжэ бидэ мэдэхэ еhотойбди. Буряад арадай ундэhэн угалзанууд хадаа байгалай ба убэр байгалай байгаали харуулhан мэтэ болоно. Угалза зуража байhан хунэй сэдьхэлэй дуун шэнги гаража байдаг гэгшэ.

-саашаа харахадамнай тухэреэн хээ харагдаба. Наран гээшэ энэмнай. Мунхэ-вечность гэжэ тайлбаритай.

Угалзанууднай 5 янзын байдаг. Культовые (соелой), растительные (ургамалай), зооморфные (амитадай), природные (байгаалиин), геометрическэ.

СТОП на 17 слайде!!! Переход на математику.



Беседа учителя математики.



4.Математический диктант.

Математический диктант.

1). Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?

2). Как называют каждую из координатных прямых?

3). Как называют точку пересечения координатных прямых?

4). Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5). Как называют первое из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

6). Как называют второе из двух чисел, определяющих положение точки на плоскости?

7). В какой координатной четверти находится точка с положительными координатами?

8). В какой координатной четверти находится точка с отрицательными координатами?

9). У каких точек координатной плоскости абсцисса равна нулю?

10). У каких точек координатной плоскости ордината равна нулю?

11). С именем, какого выдающегося французского математика связано понятие прямоугольной системы координат?

12). Х- положительное, у – отрицательное. Какая это координатная четверть?




Проверка знаний через взаимоконтроль.



Ответы к диктанту (просмотр с использованием мультимедиа):

1). 90; критерия оценивания:

2). Оси, ось абсцисс, ось ординат; 0б - 5б оценка «2»

3). Начало; 6б – 8б оценка «3»

4). Координаты; 9б -10б оценка «4»

5). Абсцисса; 11б-12б оценка «5»

6). Ордината;

7). В первой;

8). В третьей;

9). Лежащих на оси ординат ( ОУ);

10). Лежащих на оси абсцисс ( ОХ);

11). Декарт;

12). Четвертая.





5 Закрепление знаний и способов действий.

Построим вместе!  Заданы координаты, построить орнамент.

Задание I группы:

Задание II группы:





Задание III группы:





Задание IV группы:


















Домашнее задание:

1) Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».

Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:

А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).


2) Построенные фигуры покрасить в нужные цвета. (Бур.яз.)









Приложение 1.

Задание I группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; 2); А2(2;4); А3(0;6);

2) А4(0;8); А5(2;10); А6(0;12);

3) А7(0;14); А8(2;16); А9(0;18);

4) А10(0; -4); А11(2; -2); А12(0;0);

5) В1(0;0); В2(4;4); В3(0;8); В4(6;14); В5(12;8); В6(8;4); В7(12;0); В8(6;-6) соединить с В1.

6) В9(0; -6); В10(7;1) соединить В2, В3.

7) А6 соединить с В11(4;16); В12(0;20);

8) А1 соединить с С1(6; -4); С2(10;0); С3(6;4); С4(10;8); С5(6;12) соединить А3.

9) С6(7;7) соединить с В1 и А7; С7(6;6) соединить А6; С8(6;8) соединить с А1; С9(5;1) соединить с А10; С10(6;0) соединить А3.



Задание I группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; 2); А2(2;4); А3(0;6);

2) А4(0;8); А5(2;10); А6(0;12);

3) А7(0;14); А8(2;16); А9(0;18);

4) А10(0; -4); А11(2;-2); А12(0;0);

5) В1(0;0); В2(4;4); В3(0;8); В4(6;14); В5(12;8); В6(8;4); В7(12;0); В8(6;-6) соединить с В1.

6) В9(0; -6); В10(7;1) соединить В2, В3.

7) А6 соединить с В11(4;16); В12(0;20);

8) А1 соединить с С1(6; -4); С2(10;0); С3(6;4); С4(10;8); С5(6;12) соединить А3.

9) С6(7;7) соединить с В1 и А7; С7(6;6) соединить А6;

С8(6;8) соединить с А1; С9(5;1) соединить с А10; С10(6;0) соединить А3.

Задание III группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; -10); А2(2; -8); А3(0; -6);

2) А4(0; -4); А5(2; -2); А6(0;0);

3) А7(0;2); А8(2;4); А9(0;6);

4) А10(0; 8); А11(2;10); А12(0;12);

5) А13(4;4); А14(6;2); А15(8;4); А16(6;6).

6) А17(4; -8); А18(6; -10); А19(8; -8); А20(6; -6).

7) В1(0;14); В2(4;10); В3(0;6); В4(6;0); В5(10;4); В6(6;8); В7(0;2); В8(4;-2); В9(0; -6); В10(6; -12); В11(10; -8); В12(6; -4) соединить с А1.

8) В13(0; -12) соединить А20.





Задание III группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; -10); А2(2; -8); А3(0; -6);

2) А4(0; -4); А5(2; -2); А6(0;0);

3) А7(0;2); А8(2;4); А9(0;6);

4) А10(0; 8); А11(2;10); А12(0;12);

5) А13(4;4); А14(6;2); А15(8;4); А16(6;6).

6) А17(4; -8); А18(6; -10); А19(8; -8); А20(6; -6).

7) В1(0;14); В2(4;10); В3(0;6); В4(6;0); В5(10;4); В6(6;8); В7(0;2); В8(4;-2); В9(0; -6); В10(6; -12); В11(10; -8); В12(6; -4) соединить с А1.

8) В13(0; -12) соединить А20.





Задание II группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; 2); А2(2; 4); А3(0; 6);

2) А4(0; 8); А5(2; 10); А6(0;12);

3) А7(0;14); А8(2;16); А9(0;18);

4) А10(6; 8); А11(8;10); А12(6;12);

5) А1 соединяем А13(4; -2); А14(6;0); соединяем А3.

6) В1(0;0); В2(4;4); В3(0;8);

7) А3 соединяем с В4(4;10); В5(0;14); соединяем С3(14;0)

8) В7(0;20); В6(4;16) соединяем А6 соединим В11(12;0); ); В12(4; -8) В13(0; -4)

9) А4 соединим В8(6;14); В9(10; 10); В10(6; 6);

10) В1 соединяется С4(4; -4); С5(8;0) соединяется с А4.

11) С1(0; -6); С2(4; -10) соединим С3.

Задание II группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; 2); А2(2; 4); А3(0; 6);

2) А4(0; 8); А5(2; 10); А6(0;12);

3) А7(0;14); А8(2;16); А9(0;18);

4) А10(6; 8); А11(8;10); А12(6;12);

5) А1 соединяем А13(4; -2); А14(6;0); соединяем А3.

6) В1(0;0); В2(4;4); В3(0;8);

7) А3 соединяем с В4(4;10); В5(0;14); соединяем С3(14;0)

8) В7(0;20); В6(4;16); соединяем А6 соединим В11(12;0); ); В12(4; -8) В13(0; -4) 9) А4 соединим В8(6;14); В9(10; 10); В10(6; 6);

10) В1 соединяется С4(4; -4); С5(8;0) соединяется с А4.

11) С1(0; -6); С2(4; -10) соединим С3.

Задание IV группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; 2); А2(2; 4); А3(0; 6);

2) А4(0; 8); А5(2; 10); А6(0;12);

3) А7(0;14); А8(2;16); А9(0;18);

4) А10(6; 12); А11(8;10); А12(6;8);

5) А13(6;6); А14(8;4); А15(6;2) соединяем А4; А14 соединяем А6.

6) В1(0;0); В2(4;4); В3(0;8) соединяем В8(6;14); В9(10;10) соединяем В1

7) В5(0;14) соединяем В10(10;4); В11(6;0) соединяем А3.

8) А6 соединяем В6(4;16); В7(0;20)

9) А1 соединяем А11, А3 соединяем А10.

10) А1 соединяем С1(6; -4) - луч; В1 соединяем С2(6; -6) - луч

11) С3(0; -4); С4(6; -10) - луч; С5(0; -6); С6(6; -12) - луч

Задание IV группы: Постройте в координатной плоскости орнамент по заданным точкам, полученную фигуру отобразите относительно оси Оу.

1) А1(0; 2); А2(2; 4); А3(0; 6);

2) А4(0; 8); А5(2; 10); А6(0;12);

3) А7(0;14); А8(2;16); А9(0;18);

4) А10(6; 12); А11(8;10); А12(6;8);

5) А13(6;6); А14(8;4); А15(6;2) соединяем А4; А14 соединяем А6.

6) В1(0;0); В2(4;4); В3(0;8) соединяем В8(6;14); В9(10;10) соединяем В1

7) В5(0;14) соединяем В10(10;4); В11(6;0) соединяем А3.

8) А6 соединяем В6(4;16); В7(0;20)

9) А1 соединяем А11, А3 соединяем А10.

10) А1 соединяем С1(6; -4) - луч; В1 соединяем С2(6; -6) - луч

11) С3(0; -4); С4(6; -10) - луч; С5(0; -6); С6(6; -12)- луч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!