СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок Чтение: «Волшебная полочка» Н. Сладков. А Барто «Лебединое горе» Труд: Аппликация птицы из природного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок

 

Чтение: «Волшебная полочка» Н. Сладков. А Барто «Лебединое горе»

Труд: Аппликация птицы из природного материала

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Чтение: «Волшебная полочка» Н. Сладков. А Барто «Лебединое горе» Труд: Аппликация птицы из природного материала»

Новокаховская общеобразовательная школа № 1







Интегрированный урок



Чтение: «Волшебная полочка» Н. Сладков. А Барто «Лебединое горе»

Труд: Аппликация птицы из природного материала

2 класс















Учитель: Банкова Е.А.







Чтение: «Волшебная полочка» Н. Сладков. А Барто «Лебединое горе»

Цель: познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова и стихотворением А.Барто; продолжить работу над пословицами; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, воображение; обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.

Труд: Аппликация птицы из природного материала

Цель: учить выполнять аппликацию птиц из природного материала; развивать внимательность, аккуратность, воображение. Воспитывать любовь к птицам

Ход урока

I.Организация класса

1. Ожидание.

- Что вы ожидаете от урока?

- А я, ребята, ожидаю от вас плодотворной работы, чтобы вы были активными и узнали много нового и интересного.

2. Скороговорка (слайд 2)

Грачиха говорит грачу:

“Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера.”

  • Правда ли, что для укрепления пера нужно делать птицям прививки?

Для укрепления пера птицам нужно давать: канареечное семя, сваренное вкрутую яйцо, яичную скорлупу, листья свежей капусты, а также специальные препараты (продаются в зоомагазинах), которые обеспечат организм птицы микроэлементами, витаминами и другими жизненно важными веществами, необходимыми для роста нового оперения и профилактики заболеваний во время линьки, повысят подвижность и активность птиц.

3. Чистоговорка (слайд 3)

КО – ко – ко – зимой птицам нелегко.

Орм – орм – орм – они ищут корм.

Цам – цам – цам – помогите птицам.

Шки – шки – шки – развесьте им кормушки.

II. Проверка домашнего задания

  1. Выборочное чтение текста.

Найдите отрывок, где говорится о большой серой птице.

Прочитайте выделенные предложения. Как вы их понимаете?

  1. Игра «Подбери слова признаки».(из текста)

Тишина – необыкновенная, «мёртвая»

Дождь – стеклянный

Снег – первый, чистый, белый

Снегири – нахохлившиеся

- Почему снегири нахохлились?

- Что вы знаете о снегирях? (слайд 4)

Снегирь – птица крупнее воробья, но меньше скворца. Размер туловища 15-17 см при размахе крыльев 22-29 см. Самка откладывает от 4 до 6 яиц и насиживает их в течение 2 недель. В это время самец приносит ей корм. После появления на свет снегирят, кормят их оба родителя еще чуть более 2 недель. Следует отметить, что Снегири питаются растительной пищей, и птенцов также кормят (из зоба) семенами деревьев, трав, молодыми побегами, почками. Насекомых поедают очень редко. Как и большинства воробьинообразных птиц, у Снегиря обыкновенного 2 кладки в году. К началу августа слетки линяют, и самцы надевают свой яркий алый наряд и черную шапочку. Самки же становятся более равномерного бурого окраса и также примеряют черный «головной убор».

III. Итог проверки домашнего задания

IV. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Волшебная полочка» по Н. Сладкову и стихотворением Агнии Барто «Лебединое горе». Узнаем как тяжело зимовать птицам и как мы можем им помочь (слайд 5)

V. Изучение нового материала

1. Биография Н.Сладкова (слайд 6)

2. Словарная работа

Заклинание – магические слова (абра – кадабра…) (слайд 7)

Фанерка – тонкий лист древесины (слайд 8)

Повелитель – тот, кого слушаются и подчиняются (слайд 9)

3.Орфоэпическая работа

В тексте вам встретятся слова, чьё написание расходится с произношением.

Воробьи

Открою

Этого

его

4.Чтение текста учителем

Проблемный вопрос: Когда полочка станет волшебной? (слайд 10)

5.Вопросы по содержанию

- Что надо сделать, чтобы стать повелителем птиц?

- Почему повелителя птиц автор называет добрым?

- В чём волшебная сила полочки?

6. Физминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. «Дождик»

  2. Выборочное чтение

- Чем питаются синички? (слайд 11, 12)

- Чем питаются снегири? (слайд 13)

3. Работа по рисунку.

Правильно ли нарисовал кормушку для птиц художник?

- Из чего можно сделать кормушки? (слайд 14)

- Какая главная мысль рассказа?

  1. Чтение учителем стихотворения «Лебединое горе»

  1. Биография Агнии Барто (слайд 15)

  2. Чтение учителем

Проблемный вопрос: Почему лебедь остался один? (слайд 16)

  1. Работа по содержанию.

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой? (слайд 17)

- Что страшнее для птиц – голод или холод?

4) «Цепочка».

Что мы знаем о лебедях?

Отряд гусеобразные, семейство утиные, подсемейство гусиные. Со всеми вытекающими многочисленными последствиями в буквальном смысле: в кладке у него 7-9 яиц (которые откладываются в марте и насиживаются 35 суток, кстати. Причём самец в это время охраняет самку, а когда ей надо по делам, сидит на кладке вместо неё). Лебедь имеет 25000 перьев.

  1. «Продолжи пословицу»

Друг познаётся в …

Верному другу цены…

Дерево живёт корнями, а человек…

  1. Работа с народными приметами, связанные с птицами.

Ласточки и стрижи с весёлым криком высоко летают в небе – к хорошей погоде.

Ласточки летают над землёй, к дождю.

Вороны и галки сидят на вершине деревьев – к морозу.

Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

Летом ворона купается – к дождю.

- Что такое аппликация? (слайд 18)

6. Техника безопасности при работе с клеем (слайд 19)

7. Работа в парах (слайд 20 – 24)

Составление аппликации из природного материала.

На какую геометрическую фигуру похоже туловище птицы?

Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить.

( музыка: голоса птиц)



Составление аппликации из засушенных листьев строится по следующему плану:



1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.



2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).



3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

8.Презентация работ в парах

9. Просьба птиц (слайд 25)



VII. Итог урока. Домашнее задание

- О ком мы сегодня читали? (слайд 26)

- Оправдались ли ваши ожидания?

- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

- Что изменил бы в своих действиях на уроке?

- Над чем заставил задуматься урок?

- Урок дал мне для жизни …

Домашнее задание: Выразительно читать стихотворение и пересказать рассказ (слайд 27)

Спасибо за урок (слайд 28)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!