СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок этики и музыки в 5 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. С чего начинается дружба

Цель урока: формирование представления о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока:

Образовательные:

выявление и углубление представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

ознакомление с понятием «доверие».

Развивающие:

развитие коммуникативных навыков и эмоциональности;

формирование умения аргументировать свою точку зрения;

развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитание доброжелательности, умения ценить дружбу, сопереживать людям;

формирование активной жизненной позиции.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Форма урока: семинар.

Оборудование: учебники, плакат с кроссвордом «Дружба», раздаточный материал – пословицы, карточки со словами, карточки с названием песен, фортепиано, нотная хрестоматия, музыкальный центр, диски, фишки «Крошка енот».

Музыкальный материал: В. Шаинский, М. Пляцковский «Мир похож на цветной луг».

Б. Савельев, М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Иванов, В. Потоцкий «Ты, да я, да мы с тобой». В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка».

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок этики и музыки в 5 классе»

Интегрированный урок этики и музыки в 5 классе

Тема. С чего начинается дружба

Цель урока: формирование представления о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока:

Образовательные:

выявление и углубление представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

ознакомление с понятием «доверие».

Развивающие:

развитие коммуникативных навыков и эмоциональности;

формирование умения аргументировать свою точку зрения;

развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитание доброжелательности, умения ценить дружбу, сопереживать людям;

формирование активной жизненной позиции.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Форма урока: семинар.

Оборудование: учебники, плакат с кроссвордом «Дружба», раздаточный материал – пословицы, карточки со словами, карточки с названием песен, фортепиано, нотная хрестоматия, музыкальный центр, диски, фишки «Крошка енот».

Музыкальный материал: В. Шаинский, М. Пляцковский «Мир похож на цветной луг».

Б. Савельев, М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Иванов, В. Потоцкий «Ты, да я, да мы с тобой». В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка».



Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

II. Вступительная часть

1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Каждой команде было предложено выбрать капитана и дать название.

(Ответы уч-ся)

- За правильные ответы, точное и быстрое выполнение заданий, выразительное чтение и исполнение песен вы будете получать фишку «Крошка енот». Та команда, которая наберет большее количество «енотиков», будет награждена высокими баллами.

2. Решение кроссворда

- Начнем мы урок с решения кроссворда. Разгадав правильно слова по горизонтали, вы узнаете слово, которое поможет определить тему сегодняшнего занятия.











Кроссворд

1.Чувство сильного волнения из-за своего плохого поведения.

2.Нормы и правила поведения по отношению друг к другу и обществу.

3.Совершенное человеком действие в отношении чего - или кого-нибудь.

4.Почтительное отношение к кому-либо, основанное на признании его достоинства, добродетели, заслуг.

5.Все хорошее в жизни людей, что отвечает их интересам, желаниям, мечтам.

6.Ощущение полного удовлетворения жизнью, чувство безграничной радости.

(Ответы команд: стыд, мораль, поступок, уважение, добро, счастье. По вертикали образовалось слово «дружба»).

3. Представление темы и цели урока

- Как вы, наверное, догадались, речь пойдет о дружбе. Тема урока: «С чего начинается дружба». Сегодня мы с вами попытаемся выяснить: что такое дружба, кого мы называем другом, какими качествами должен обладать настоящий друг, за что мы ценим своих друзей?

Послушайте вопрос:

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

(Л. Измайлов. «Монолог о дружбе»)

- Желающих прошу ответить при помощи «воображаемого микрофона».

(«Воображаемый микрофон»)

III. Основная часть

1. Сообщение учителя

- Среди человеческих чувств одним из самых сильных и важных считается дружба. Потребность в ней существовала во все времена и у всех народов. Человеку всегда нужно было ощущать, что он не одинок, что он кому-то нужен, что кто-то понимает его, разделяет переживания, ценит его таким, какой он есть.

Как возникает дружба между разными людьми? Что способствует зарождению дружеских отношений? Совместная деятельность помогает людям увидеть и понять того, кто им нравится и с кем они имеют что-то общее. Именно на основании общих интересов, увлечений, взаимопонимания возникает дружба. Но самое главное, друзей связывает чувство искренности, доверия.

2. Коллективная работа по учебнику

В учебнике, на 72 странице помещено определение понятия «доверие». Прочитайте его про себя. А теперь хором вслух.

3. Работа с карточками

- Перед вами карточки со словами. Разложите их на две группы: в первой – что помогает дружбе, во второй – что дружбе мешает.

1 группа


Близость взглядов

2 группа

Мелочность

Деликатность Неуверенность

Доброта Зависть

Прощение Равнодушие

Искренность Болтливость

Приветливость Раздражительность

Понимание Нахальство

Сдержанность

Самокритичность

(Ответы команд)

- Какие слова вы еще бы добавили в первый столбик? Почему?

(Ответы команд)

4. Сообщение учителя

- В толковом словаре Сергея Ожегова дано такое определение: дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В толковом словаре Владимира Даля приведено следующее определение: дружба – бескорыстная приязнь.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Отличительные черты дружбы: избирательность, бескорыстность, общность интересов, взаимная симпатия, доверие.

Но до дружбы надо дорасти. Не всякий человек умеет дружить и быть другом. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга, не умеет прощать обиду. Друг тот, кто разделит с тобой радость, заботу, поможет в трудную минуту. И вновь хочется обратиться к толковому словарю Сергея Ожегова, где дано такое определение: друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

5. Работа с художественным произведением

Друзьями могут быть не только люди. Дружба может возникнуть между человеком и животным. Давайте прочитаем об этом по ролям отрывок из повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Он помещен в учебнике на 73 странице, задание 6.

(Чтение отрывка по ролям)

- Как в сказке рассказывается о возникновении дружбы? Объясните, что означает высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Каким должен быть настоящий друг.

(Ответы уч-ся)

- С настоящим другом радостно и тепло, спокойно и надежно.

6. Физкультминутка

(Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»)

7. Игра «Собери пословицу»

Давайте поиграем в игру «Соберем пословицу». Перед вами карточки со словами, надо их быстро сложить так, чтобы получилась пословица.

1. Друг познается в беде.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Без друга на сердце вьюга.

- А теперь подумайте и объясните собранную пословицу.

(Ответы команд)

8. Исполнение песен

- Сейчас, из перечня песен выберите одну, которая, на ваш взгляд, схожа по смыслу с предложенной вам пословицей и выразительно исполните.

(Ответы команд: первая пословица схожа по смыслу с песней «Настоящий друг», вторая – с песней «Ты, да я, да мы с тобой», третья – с песней «Улыбка»)

(Исполнение песен)

IV. Заключительная часть

1. Закрепление полученных знаний

- Сегодня на уроке мы попробовали узнать, с чего начинается дружба, каким должен быть настоящий друг. Предлагаю вам закончить предложения.

1) Доверие – это…(отношение к кому-либо, которое возникает на основе веры в чью-то искренность).

2) Дружба – это…(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов, преданности).

3) Другом мы называем…(того, с кем связаны преданностью, доверием, любовью).

4) Дружба начинается с …(улыбки, общности интересов и взглядов, искренности).

5) Своих друзей мы ценим за то, что… (нам с ними тепло, спокойно, радостно).

(Ответы команд)

2. Рефлексия

-Как вы считаете, умеете ли вы дружить? У кого из вас есть друг? Вы можете на него положиться в трудную минуту? Можно ли утверждать, что настоящая дружба – одна из самых больших ценностей для человека?

(Ответы уч-ся)

-У каждого народа есть свои стихи, песни, сказки о верной дружбе и настоящих друзьях. Завершить урок позвольте высказыванием средневекового персидского поэта Низами:

Дни свои влачить без друга –

Наигоршая из бед.

Жалости душа достойна,

У которой друга нет.

- У кого еще нет друга – ищите, у кого есть – берегите!

3. Оценивание результатов урока

- Капитанов команд прошу посчитать полученных «енотиков». Каждый член команды получает одинаковое количество баллов.

V. Домашнее задание

- Дома выполните одно из заданий на выбор:

1) Напишите мини-сочинение о своем друге.

2) Подберите пословицу о дружбе и зарисуйте ее.

- Спасибо за работу на уроке. До свидания.

(Выход уч-ся их класса под музыку песни «Улыбка»)

Урок музыки в 7 классе

  1. - 2012 уч. год

Тема. Контрасты жизни

Цель урока: обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта,

формирование представления об особенностях построения симфонического цикла и формы сонатного аллегро через знакомство с симфонией соль минор.

Задачи урока:

Образовательные:

определение особенностей творчества В. А. Моцарта;

ознакомление с симфоническим творчеством композитора;

ознакомление с особенностями построения симфонии и формы сонатного аллегро;

анализ музыкального произведения;

совершенствование навыков вокально-хорового пения.

Развивающие:

развитие творческого мышления;

развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

формирование музыкально-эстетического вкуса;

активизация умения следить за развитием музыкального образа.

Воспитательные:

формирование культуры слушания музыкального произведения;

привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта;

обогащение духовного мира учащихся.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Форма урока: урок-монография.

Оборудование: фортепиано, нотная хрестоматия; портрет В. А. Моцарта; кроссворд «Гений»; раздаточный материал: словари эстетических эмоций, карточки для построения формы сонатное аллегро; музыкальный центр, диск.


Ход урока

«Каждая нота в ней – чистое золото,

Каждая часть ее – это сокровище»

Роберт Шуман

I. Организационный момент

Приветствие.

II. Вступительная часть

1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке прозвучит музыка всемирно известного композитора. Клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер. По свидетельству современников, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Свое первое произведение он написал в четырехлетнем возрасте, его называли «чудом 18 века».

Кто этот композитор?

(Ответы уч-ся)

2. Представление темы и цели урока

- Сегодня на уроке речь пойдет о симфоническом творчестве и о больших возможностях воплощения музыкальных образов в симфоническом цикле. Мы познакомимся с музыкальной формой сонатное аллегро.

III. Основная часть

1. Сообщение учителя

- Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Не случайно композитор за свою короткую жизнь успел оставить потомкам величайшее музыкальное наследие: свыше 1000 произведений во всех существующих жанрах светской и духовной музыки.

Музыка Моцарта раскрывает эмоциональный мир человека, рассказывает обо всех сторонах человеческой жизни: возвышенное и обыденное, трагическое и комическое − все это в равной степени характерно для нее. Мы с вами уже знакомились с биографией Моцарта. Сегодня на уроке речь пойдет о симфоническом творчестве композитора.

2. Сообщение учащегося

- Моцартом написано более 40 симфоний. При жизни композитора было издано только три из них. Большая часть симфоний принадлежит к ранним годам творчества. Между первыми и последними симфониями пролегли два с лишним десятилетия, в течение которых симфония у Моцарта изменилась неузнаваемо. Композитор является создателем жанра лирико-драматической симфонии. Язык симфоний Моцарта ближе всего к его оперной музыке. Темы симфоний мелодически выразительны, часто они связаны с мелодиями опер Моцарта, также в них слышны интонации бытовой народной музыки Австрии. Симфонической музыке свойственна та же сложность и противоречивость чувств, что отличают моцартовских героев опер. Два жанра обогащают друг друга, основа их едина − психологический мир человека.

3. Сообщение учащегося

- Три последние симфонии являются самыми знаменитыми. Они считаются шедеврами и их часто исполняют во всех странах мира. Они написаны в 1788 году в течение полутора месяцев, когда композитор с семьей находился в загородном доме в окрестностях Вены. Это был пик творчества Моцарта. Все три симфонии написаны на пределе творческих сил композитора. Великому музыканту не удалось при жизни организовать исполнение своих последних гениальных творений. Лишь три года спустя одна из них, симфония №40, которую мы сегодня услышим, была с успехом исполнена А. Сальери в благотворительных концертах.

4. Сообщение учителя

- Давайте вспомним, что такое симфония? В творчестве какого композитора окончательно сформировался симфонический цикл?

(Ответы уч-ся: крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоит из 4 частей. В творчестве австрийского композитора Йозефа Гайдна)

- Классический цикл симфонии имеет определенную последовательность: 1 часть идет в быстром темпе, 2 часть – медленная, 3 часть – менуэт, один из самых любимых танцев 18 века, 4 часть, или финал вновь звучит в быстром темпе. Так строили свои симфонии Гайдн, Моцарт, Бетховен.

Симфония № 40 – одна из наиболее известных последних симфоний Моцарта. Большую популярность симфония приобрела благодаря необычайно искренней музыке, понятной самому широкому кругу слушателей.

Первая, вторая и четвертая части написаны в сонатной форме, а третья часть – в трехчастной форме.

Давайте попробуем разобраться в построении сонатной формы или формы сонатного аллегро.

(Объяснение учителя)



5. Практическая работа

- У каждого из вас есть набор карточек с названиями основных разделов и тем формы сонатного аллегро. Сложите их в нужной последовательности.

(Работа с карточками)

6. Физкультминутка

- Настроиться на восприятие музыки нам поможет пальчиковая игра «Цветки».

7. Слушание музыки

- Развитие музыки, построенной в форме сонатного аллегро, можно условно сравнить с развитием сюжета в драматургии. Музыка сонатной формы наполнена различными мелодиями-темами, населена разными героями, два из которых являются основными. В зависимости от замысла композитора, главные образы – темы могут дополнять друг друга, взаимодействовать или противоречить, вступать в конфликт.

Сейчас прозвучит 1 часть сороковой симфонии Моцарта. Попробуйте понять, какие чувства и мысли хотел выразить композитор в 1 части. По возможности, попытайтесь охарактеризовать основные образы-темы (гл. п. и п. п.) и проследить за их развитием.

(Слушание 1 части симфонии)

- Какие чувства, настроение, мысли хотел выразить композитор в музыке 1 части?

Кто попробует охарактеризовать две основные темы? Как они развивались?

(Ответы уч-ся)

- Музыка затрагивает искренние, глубокие чувства человеческой души. Мелодия главной партии грустная, трепетно-нежная, глубоко выразительная, как будто молящая. Она похожа на речь взволнованного жалующегося человека. Мелодия главной партии наталкивается в своем развитии на драматические препятствия, настроение тревоги усиливается. Связующая и заключительная партии построены на теме главной партии, но звучат энергично, строго, решительно. Противостоит главной партии побочная, но только в экспозиции. Она ненадолго уводит из мира главной: в ней слышится теплота и изящество, мягкость и грациозная танцевальность. В разработке Моцарт подчеркивает значение главного образа. Напряжение все более усиливается, нарастает драматизм, постепенно музыка приобретает энергичный характер, становится грозной и решительной. В репризе побочная партия свою светлую окраску и задорное настроение. Она становится грустной и печальной. Так исчезает единственный солнечный островок. Остается чувство несбыточности и глубокой печали. Что же дальше…

Давайте послушаем 2 часть симфонии, она также написана в сонатной форме, и проследим за дальнейшими размышлениями композитора.

(Слушание 2 части симфонии)

- О чем вам рассказала музыка 2 части симфонии? Основные темы контрастировали или дополняли друг друга?

(Ответы уч-ся)

- Как после бури наступает затишье, так после взволнованно прозвучавшей 1 части звучит светлая, умиротворенная, задумчивая, напевно-ласковая музыка. Основные темы дополняют друг друга. Все голоса оркестра поют, и пение это как бы излучает теплый солнечный свет.

8. Вокально - хоровая работа

- Давайте, оставаясь в состоянии задумчивого созерцания, ласково и нежно исполним «Колыбельную» Моцарта. Сначала вспомним распевы в последней фразе каждого куплета.

(Распевание. Исполнение песни)

IV. Заключительная часть

1. Закрепление полученных знаний

- В заключение урока предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд





1. Первое из двух имен Моцарта?

2. Третий раздел сонатной формы?

3. Как называется 3 часть симфонического цикла?

4. Первый раздел сонатного аллегро?

5. В творчестве какого композитора жанр симфонии становится классическим?

(Ответы уч-ся: Вольфганг, реприза, менуэт, экспозиция, Гайдн)

2. Рефлексия

- По вертикали образовалось слово «гений». Правильно ли Моцарта называют музыкальным гением? Почему?

(Ответы уч-ся)

- Только гениальной музыке могут быть посвящены такие слова. Давайте их прочитаем все вместе.

(Чтение эпиграфа)

- Немецкий композитор Роберт Шуман сказал так о 40 симфонии В. А. Моцарта.

Хотели бы вы на следующем уроке услышать продолжение этого гениального произведения? Почему?

(Ответы уч-ся)

- На следующем уроке мы вновь услышим музыку Моцарта. До новых встреч.

3. Оценивание результатов урока


















Урок художественной культуры в 9 классе

  1. – 2011 уч. год

Тема. Художественные направления и стили

Цель урока: обобщение знаний учащихся о европейских стилях.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепление знаний об особенностях стилей;

углубление знаний в процессе выполнения практической работы.

Развивающие:

развитие творческого мышления;

развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

формирование эстетического вкуса.

Воспитательные:

формирование любознательности;

привитие интереса к искусству;

воспитание чувства коллективизма, ответственности, доброжелательности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-соревнование.

Оборудование: вопросы и иллюстрации для экспресс-опроса; кроссворд «Интерьер»; иллюстрации с изображением интерьера и ваз; фишки; музыкальный центр, диски; тетради, альбомы, карандаши, фломастеры (для учащихся).

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

II. Вступительная часть

1. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Каждой из трех команд было предложено выбрать капитана, дать название и выполнить задание, о котором речь пойдет позже.

(Ответы уч-ся)

- За точные ответы и выполненные задания команды будут получать фишки с изображением архитектурных сооружений разных стилей. Та команда, которая наберет большее количество фишек, будет награждена высокими баллами.

2. Представление темы и цели урока

- Сегодня мы завершаем изучение темы «Художественные направления и стили» и вам предоставляется возможность проверить свои знания.

III. Основная часть

1. Экспресс-опрос

Вопросы

1. Устойчивое единство художественных принципов, приемов и средств, используемых при создании произведений искусства? (Стиль)

2. Какие два стиля сформировало европейское Средневековье? (Романский и готический)

3. В искусстве какой эпохи человек становится главным объектом изображения? (Эпоха Возрождения)

4. Изображение, построенное на ритмическом повторении геометрических или растительных элементов? (Орнамент)

5. О каком направлении искусства идет речь: отход от реализма, отрицание традиционных форм, стремление к коренному обновлению в искусстве? (Модернизм)

6. Направление в живописи, художники которого, в отличие от старых мастеров, наносили краски на полотно мазками, не заботясь о четкости рисунка? (Импрессионизм)

7. Направление в искусстве второй половины 20 века, использующее элементы различных стилей и направлений прошлого, внося элементы иронии и игры? (Постмодернизм)

8. С каким стилем ассоциируется этот предмет (раковина) и почему? (Рококо, в переводе с французского – «морская раковина»)

9. С каким стилем ассоциируется этот предмет (стрела) и почему? (Готика, преобладала стрельчатая форма зданий)

10. Какое искусство сравнивают с высокой поэзией, а какое – с суровой прозой? (Древнегреческое – праздничное, привлекательное, древнеримское – практичное, целенаправленное)

11. Основное в этом направлении искусства – чувства и фантазия автора? (Романтизм)

12. Как называются три эпохи, в которых одним из архитектурных признаков является ордерная система? (Античность, Возрождение, Классицизм)

2. Решение кроссворда

Кроссворд

Вопросы

1. Название этого стиля произошло от латинского слова «образцовый».

2. Название этого направления в переводе с французского означает «впечатление».

3. Название стиля, которое произошло от названия германского племени.

4. «Возрождение» по-французски.

5. Название этого стиля в переводе с французского означает «жемчужина неправильной формы».

6. Как называется древнегреческая и древнеримская культура.

7. Этот стиль отображает действительность, правду жизни.

8. Название этого стиля произошло от латинского слова «образцовый».

(Ответы уч-ся: классицизм, импрессионизм, готика, ренессанс, барокко, античность, реализм, модерн. По горизонтали образовалось слово «интерьер»)

- Что такое интерьер?

(Ответы уч-ся: внутреннее пространство помещения, его убранство)

- Каждой команде было дано домашнее задание: подготовить сообщение о выбранном стиле, его особенностях в интерьере (декоративные вазы).

3. Сообщения учащихся

Стиль рококо

- Термин «рококо» произошел от французского «rocaille» (рокайль), обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Рококо считают завершающей стадией барокко. Этот стиль отличает легкость, игривость, изящество, неповторимая изысканная декоративность, утонченность. Вазы для цветов имеют разнообразную форму. В колорите преобладают нежные пастельные тона, такие как перламутрово-розовый, голубовато-зеленый, темно-голубой, фиолетовый, теплые тона оранжевого, абрикосового, кремового и непременно золотого. Грациозный орнамент и изысканный декор заимствованы у природы - это цветы, листья, камни и др. «Изящный» - ключевое слово стиля рококо.

(Показ иллюстраций)

Стиль классицизм

- Термин «классицизм» происходит от латинского слова «classicus» (классикус), которое переводится как образцовый, норма, порядок. Простые и четкие формы античного искусства принимаются как образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Становится обязательной симметрия. Интерьер приобретает торжественность и спокойствие. Вазы для цветов имеют форму античной амфоры или яйцевидную. На них изображаются разные пейзажи. В цветовой палитре избегаются очень смелые тона и кричащие контрасты, используется орнамент и легкая позолота отдельных деталей. Классицизм не чрезмерен, не перегружен деталями, «не бьет в глаза». Он исполнен сдержанного достоинства и благородства, гармоничности и хорошего вкуса.

(Показ иллюстраций)

Стиль модерн

- Модерн в переводе с французского – «современный». Это популярное направление в искусстве, которое появилось в конце 19 – начале 20 века. Для модерна характерны: кривые округлые линии, отказ от симметрии, прямых углов и четкой геометрии, преобладающей в классицизме. Ему свойственны новизна, оригинальность, «природные» естественные элементы, растительный орнамент – ветви, травы, цветы. Самый известный символ модерна – ирис. Основной выразительной формой стиля является линия, но не прямая, а гибкая, живая, изящная, одухотворенная. Вазы для цветов изготавливались из бронзы, кованого железа, но больше всего из многослойного стекла. Язык модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

(Показ иллюстраций)

4. Практическая работа

- Спасибо за сообщения. А сейчас практическая работа. Нарисуйте вазы для цветов в трех выше изложенных стилях. Выполнение практической работы будет сопровождать музыка трех композиторов. Работу в стиле рококо – А. Вивальди «Времена года», в классическом стиле – В. Моцарта «Маленькая ночная серенада», в стиле модерн –

А. Скрябина «Прометей».

После окончания работы каждая команда вывешивает свои рисунки на доске.

(Выполнение практической работы)

IV. Заключительная часть

1. Подведение итога

- На доске выставка рисунков. Выберите одного представителя из каждой команды, который назовет стили, в которых выполнены рисунки других команд.

(Ответы уч-ся)

2. Оценивание результатов урока.

Внеурочная деятельность

«Мир музыки»

Календарно-тематическое планирование

2 класс

34 часа

п/п

Дата



Тема занятия






Форма занятия

по плану


фактичекски

Шумовые и музыкальные звуки (3 ч.)


1



Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»


Беседа. Групповая игра

2



Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах

Групповая и индивидуальная игра

3



Музыкальные движения. Развитие двигательных способностей учащихся

Групповая игра

Развитие и охрана голоса (3 ч.)


4



Вокальная гимнастика

Вокально-хоровая работа

5



Упражнение на развитие дыхания

Групповая и индивидуальная деятельность

6



Упражнения на развитие дикции. Скороговорки

Сольная и хоровая деятельность

Звучащий мой голос (7 ч.)


7



Разучивание детских попевок

Сольная и хоровая деятельность

8



Разучивание детских песен

Сольная и хоровая деятельность

9



Я хочу услышать музыку

Групповая и индивидуальная деятельность

10



Разучивание народных песен

Хоровая деятельность

11



Инсценировка песен

Групповая и индивидуальная деятельность

12



Композитор – исполнитель – слушатель

Групповая игра

13



Игра «Голос нежнейший и тончайший инструмент»

Групповая игра

Музыка и ты (9 ч.)


14



Встреча с музыкантами

Групповая и индивидуальная деятельность

15



Конкурс «Музыкальные загадки»

Групповая игра

16



Музыка-здоровье-жизнь

Групповая деятельность

17



Знакомство с детской оперой «Волк и семеро козлят»

Групповая деятельность

18



Работа над детской оперой «Волк и семеро козлят»

Хоровая деятельность

19



Работа над детской оперой «Волк и семеро козлят»

Сольная деятельность

20



Работа над детской оперой «Волк и семеро козлят»

Сольная и хоровая деятельность

21



Работа над детской оперой «Волк и семеро козлят»

Сольная и хоровая деятельность

22



Мир музыки

Групповая игра

Фольклор (5 ч.)


23



Русские народные песни

Хоровая деятельность

24



Русские народные инструменты

Исполнительская деятельность

25



Тайны народного оркестра

Индивидуальная и групповая импровизация

26



Ансамбль русских народных инструментов

Групповая игра

27



Сочини сказку

Парная и групповая деятельность

Творчество (3 ч.)


28



Я маленький композитор


Работа в парах

29



Музыкальные игры русского народа

Групповая игра

30



Игра на музыкальных инструментах

Индивидуальная и парная деятельность

Радуга талантов (4 ч.)


31



Исполнение детских песен

Сольная деятельность

32



Исполнение народных песен

Сольная и групповая деятельность

33



Инсценировка детской оперы

Сольная и хоровая деятельность

34



Отчетный концерт «Радуга талантов»

Сольная, ансамблевая и хоровая деятельность



Календарно-тематическое планирование

4 класс

34 часа

п/п

Дата



Тема занятия






Форма занятия

по плану


фактичекски

Мир волшебных звуков (5 ч.)


1



Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля»


Беседа. Групповая игра

2



Звуки моей души

Групповая и индивидуальная деятельность

3



«Музыкальные часы»


Групповая игра

4



Мне музыка подарит чудо

Индивидуальная деятельность

5



Музыкальный «Семицветик»

Индивидуальная и групповая деятельность




Развитие и охрана голоса (3 ч.)


6



Распевание

Хоровая деятельность

7



«Вокальная гимнастика»

Сольная и хоровая деятельность

8



Упражнения на развитие дыхания

Индивидуальная и групповая деятельность




Звучит, поёт моя душа (6 ч.)


9



Разучивание детских песен

Сольная и хоровая деятельность

10



Разучивание народных песен

Хоровая деятельность

11



Инсценировка песен

Групповая и индивидуальная деятельность

12



Музыкальная сказка

Групповая игра

13



Душа поёт

Сольная деятельность

14



Ансамбль – значит вместе

Хоровая деятельность




Пусть звучит музыка (8 ч.)


15



«Музыкальное лото»

Групповая игра

16



Великие классики

Индивидуальная и групповая деятельность

17



Выдающиеся композиторы

Работа в парах

18



Золотые голоса

Индивидуальная деятельность

19



Я слышу музыку

Индивидуальная и групповая деятельность

20



Путешествие в страну музыки

Групповая деятельность

21



Конкурс «Нарисуй музыку»

Индивидуальная деятельность

22



Мир музыки

Групповая игра

Три оркестра (5 ч.)


23



Симфонический оркестр

Исполнительская деятельность

24



Народный оркестр

Исполнительская деятельность

25



Эстрадный оркестр

Исполнительская деятельность

26



«Тайна трёх оркестров»

Групповая игра

27



«Дирижёрская палочка»

Индивидуальная и групповая импровизация

Творчество (3 ч.)


28



Кроссворд «Знаете ли вы музыку?»


Работа в парах

29



Ребус «Музыкальные инструменты»

Групповая игра

30



Конкурс «Сочини песню»

Индивидуальная деятельность

Радуга талантов (4 ч.)


31



Исполнение детских песен

Сольная деятельность

32



Исполнение народных песен

Сольная и хоровая деятельность

33



Импровизация (пение, пластические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Индивидуальная и групповая импровизация

34



Отчетный концерт «Радуга талантов»

Сольная, ансамблевая и хоровая деятельность









38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!