СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок географии и истории по теме «Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов: настоящее и прошлое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок географии и истории в 8 классе по теме "«Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов: настоящее и прошлое». 

Тип урока: интегрированный урок географии и истории (география –изучение нового знания, история-закрепление темы)

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Цель: Сформировать представление учащихся о географических объектах морях, островах, полуостровах Северного Ледовитого и Атлантического океанов и соотнести их с историей России 16 века.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок географии и истории по теме «Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов: настоящее и прошлое»»

Интегрированный урок географии и истории по теме

«Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов: настоящее и прошлое»


Дата 22 декабря 2017г

Класс 8

Тип урока: интегрированный урок географии и истории (география –изучение нового знания, история-закрепление темы)

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Цель: Сформировать представление учащихся о географических объектах морях, островах, полуостровах Северного Ледовитого и Атлантического океанов и соотнести их с историей России 16 века.

На доске высказывание: «История есть география во времени, а география-история в пространстве» географ Жан Жак Элизе Геклю.

Задачи урока:

  1. Изучить моря, острова и полуострова Северного Ледовитого и Атлантического океанов, их географическое положение на карте, Изучить характерные особенности морей Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Закрепить знания уч-ся о Северной войне через изучение географического объекта Балтийское море.

Совершенствовать умение наносить изученные географические объекты на контурную карту, работать с физической картой Евразии; умение работать с текстом учебника географии и истории (выделять главное, обобщать), с информационными источниками (обучающее видео, слайдами)

  1. Совершенствовать навыка организации своей деятельности в группе, коммуникативным навыкам, умение оценивать себя и деятельность группы. Развивать мыслительные процессы (мышление, память, внимание).

  2. Воспитывать интерес к изучению предмета географии и истории.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Мобилизация урока

Слайд 1
















Слайд 2 "Помечтаем"



Учитель географии: Ребята, займите места согласно посадочному талону (билету)

Группа А, группа В, группа С.


Добрый день!

Одна секунда...

Что происходит в мире за секунду?

Каждую секунду с поверхности Земли испаряется 16 миллионов тонн воды…

Каждую секунду 2 тонны мусора выбрасывается в мировой океан…

Каждую секунду приземляется 1 самолет… и т.д.

Вы не думали, что можно сделать за одну секунду?

Можно улыбнуться знакомому или незнакомому человеку…

Можно сказать доброе слово…

можно пропеть или сыграть несколько нот…

можно в мечтах перенестись куда угодно…

Вы любите мечтать? А что бы вы хотели в ваших мечтах?

А путешествовать вы любите?

В мечтах за одну секунду можно перенестись в любую точку земного шара, перенестись в будущее или прошлое!!!

На прошлом уроке мы начали путешествие по величайшему материку земного шара, какому?

В каком полушарии расположен материк Евразия?

На какие две части делится материк Евразия?

Какими океанами омывается Евразия?



За 2 минуты до звонка на урок учащиеся получают посадочный талон с местом А, В, С











Ответы уч-ся






Евразия (показ по карте)


В восточном полушарии

Европа и Азия

Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым океанами (показ по карте)

Тема и цели урока



Слайд 3










Слайд 4

«Тема и цели урока»

Учитель географии: Мы продолжаем путешествовать по Евразии, а вот в какую точку земного шара отправляемся, сейчас узнаем.

Перечислите, что вы видите?



Что общего на этих изображениях?


Предположите, в какую точку земного шара мы отправимся в путешествие? О чем будем говорить на уроке?

В ходе путешествия мы будем говорить о морях Северного Ледовитого и Атлантического океанов, об островах, полуостровах и перенесемся в прошлое -в эпоху Петра 1.

Тема урока «Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов: настоящее и прошлое»

Цели урока - выбрать готовые цели из предложенных:

1 группа - повторить причины Северной войны;

познакомиться с морями Северного Ледовитого и Атлантического океана;

сравнить природные зоны Австралии и Африки.

2 группа - показать значимость Балтийского моря для Российского государства;

познакомиться с островами и полуостровами Северного Ледовитого и

Атлантического океана;

узнать разнообразие животный и растительный мир Африки.

3 группа - оценить значение победы в Северной войне для России;

уметь разграничивать моря Северного Ледовитого океана, которые

омывают берега Европы и Азии;

узнать, в чем было преимущество печатной книги.



Атлантический океан, Северный ледовитый океан, Балтийское море, Апеннинский п-ов, Перт 1

Северная война под руководством Петра 1

Ответы уч-ся











Группы выбирают цели.


Изучение нового знания

Слайд 4

«Берега Сев.Лед океана, берега Атлантического океана, острова и полуострова океанов»













Защита групп




В одну секунду!!! Группа с посадочным местом А, согласно посадочному талону (билету) вы перемещаетесь к берегам Северного Ледовитого океана.

Группа с посадочным местом В, перемещается на берега Атлантического океана. Группа с посадочным местом С отправляется на полуострова и острова Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

При выполнении заданий мы будем использовать атлас «Физическая карта Евразии», нам понадобятся контурные карты для обозначения географических объектов, Лист самооценки, в котором мы оцениваем свою работу в группе и работу группы.

Задание для всех групп.

1.Нанести на контурную карту Евразии те географические объекты, которые у вас указаны, используя готовые названия морей, островов и полуостровов.

2.Но, чтобы правильно нанести их, вам необходимо познакомиться с текстом, который является вам подсказкой.

3. Каждый в группе читает текст, и только потом вы вместе наносите на контурную карту географические объекты (названия).

Группа А наносит на контурную карту моря Северного Ледовитого океана.

Группа В –моря Атлантического океана

Группа С –острова и полуострова Северного Ледовитого и Атлантического океанов.

1 участник зачитывает, другой работает по карте .

Группа А покажите моря Северного Ледовитого океана

Группа В покажите моря Атлантического океана

Группа С покажите самый большой полуостров, который лежит на северо-западе Евразии? Покажите самый крупный остров Атлантического океана

















Выполняют задание в группах.

Представители групп выходят, помещают свои работы на доску и называют моря, острова.



Показ по карте морей

Показ по карте морей

Скандинавский п-ов

Остров Исландия

Лист самооценки

Заполните Лист самооценки.


Уч-ся оценивают себя



Учитель географии: обращает внимание на контурную карту морей Северного Ледовитого океана. Какое море Атлантического океана связано с историей Российского государства? Как связано Балтийское море с историей?


Учитель истории: Мы за одну секунду перемещаемся в далекое прошлое, в 16 век, когда произошли значимые исторические события для нашего государства.

Я предлагаю подсказку, по которой вы можете определить, о каком историческом событии пойдет речь.

Видео ролик (до первой минуты).

Петр 1 достиг своей цели, сделать Российское государство великой, могущественной державой. Как это произошло, вам необходимо восстановить ход исторических событий. Продолжаем работать в группах. Вам предлагается выполнить задания:

1 группа восстанавливает события, связанные с началом Северной войны.

2 группа восстанавливает события, связанные с Полтавской битвой.

3 группа восстанавливает события, связанные с окончанием Северной войны.

Проверка заданий.


А теперь, чтобы проверить правильно ли выполнены задания, мы просмотрим сюжет до конца.

Мы восстановили поэтапно все события, которые происходили во время Северной войны.

После действий в Прибалтике Петр 1 выполнил свои намеченные цели, главной из которых являлась выход в Балтийское море, наладить связь с Европой.


Балтийское море

Речь идет о Северной войне.







Выполняют задания в группах.



Каждая группа читает текст для всех.

Лист самооценки

Заполните Лист самооценки, в колонке «я и колонке «группа»


Уч-ся оценивают себя


Физминутка

«Утверждения»

Учитель истории: Как мы выражаем свои эмоции через жесты. Как показать, если мы очень радуемся, довольны (поднимаем руки вверх и улыбаемся). Если у нас что-то не поучается, мы опускаем руки и огорчаемся (руки опустили). Попробуем этими жестами отвечать на предложенные утверждения. Если вы согласны- покажите радость , если не согласны- грусть

Утверждения:

1. Петр 1 принадлежит династии Романовых!

2. Петр 1 был высокого роста?

3. Самый большой материк на планете Австралия!

4. Самый жаркий материк на планете Африка!

5. Северная война длилась 20 лет?

6. Тихий океан самый большой в мире!

7. Во время северной войны русские воевали с немцами?

8. За 1 секунду можно переплыть Атлантический океан!

9. Материк Евразия находится в восточном полушарии!

Выполняют упражнения


Учитель географии: Итак, ребята, из прошлого мы перемещаемся в настоящее на береговую линию Северного Ледовитого и Атлантических океанов.

Задание: У вас на столах лежат белые конверты, возьмите их. Каждый из вас познакомится с краткой характеристикой одного из морей изучаемых океанов. Когда вы прочитаете характеристику, вы выходите к названию океана, которому это море принадлежит.

-Зачитайте кратко характеристику того моря, которое с которым связана история нашей России (балтийское море)

-Зачитайте характеристику моря, которое самое маленькое из Российских морей Северного Ледовитого океана?

-Самое мелкое и маленькое из морей Атлантического океана, глубина 13 м?

-Море, название которого произошло от цвета воды?

-Море самое теплое и самое глубокое море глубина 5121м?

-Какое море названо в честь мореплавателей?



-Название какого моря произошло от названия реки, оно является окраинным?

Какое море в старину называли Мурманским?

Уч-ся делятся на две группы «Моря Северного Ледовитого океана», «Моря Атлантического океана»





Балтийское море


Белое море


Азовское море

Черное море

Средиземное море

Море Лаптевых названо в честь мореходов Дмитрия и Харитона Лаптевых


Название Карского моря произошло от названия реки Кара

Баренцево море

Лист самооценки

Заполните Лист самооценки, в колонке «я и колонке «группа»

Уч-ся оценивают себя

Итог

Слайд

«цели»








Учитель истории: Обратим внимание на цели, которые мы поставили перед собой

Мы изучили моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, знаем какие моря омывают острова и полуострова? Знаем характерные отличительные особенности морей Северного Ледовитого и Атлантического океанов их географическое положение. Вспомнили историю России, историческое событие, происходящее на Балтийском море?

Закончить я хочу урок словами французского географа Жан Жак Элизе Геклю «История есть география во времени, а география-история в пространстве» Ведь история царствует в мире времени, она отражает прошлое, настоящее и будущее.

За одну секунду в мечтах мы возвращаемся с вами с береговой линии океанов и продолжим путешествие на следующем уроке по морям Тихого и Индийского океанов.

Уч-ся отвечают

Домашнее задание

Учитель географии: Заполнить таблицу в рабочей тетради «Моря Северного и Ледовитого и Атлантического океанов»

Учитель истории: Подготовить рассказ –описание «Петр 1- русский царь»


Оценки за урок

Все кто активно работали на уроке в группе получают «4», кто был менее активен получает «3»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!