Изучение нового знания Слайд 4 «Берега Сев.Лед океана, берега Атлантического океана, острова и полуострова океанов» Защита групп | В одну секунду!!! Группа с посадочным местом А, согласно посадочному талону (билету) вы перемещаетесь к берегам Северного Ледовитого океана. Группа с посадочным местом В, перемещается на берега Атлантического океана. Группа с посадочным местом С отправляется на полуострова и острова Северного Ледовитого и Атлантического океанов. При выполнении заданий мы будем использовать атлас «Физическая карта Евразии», нам понадобятся контурные карты для обозначения географических объектов, Лист самооценки, в котором мы оцениваем свою работу в группе и работу группы. Задание для всех групп. 1.Нанести на контурную карту Евразии те географические объекты, которые у вас указаны, используя готовые названия морей, островов и полуостровов. 2.Но, чтобы правильно нанести их, вам необходимо познакомиться с текстом, который является вам подсказкой. 3. Каждый в группе читает текст, и только потом вы вместе наносите на контурную карту географические объекты (названия). Группа А наносит на контурную карту моря Северного Ледовитого океана. Группа В –моря Атлантического океана Группа С –острова и полуострова Северного Ледовитого и Атлантического океанов. 1 участник зачитывает, другой работает по карте . Группа А покажите моря Северного Ледовитого океана Группа В покажите моря Атлантического океана Группа С покажите самый большой полуостров, который лежит на северо-западе Евразии? Покажите самый крупный остров Атлантического океана | Выполняют задание в группах. Представители групп выходят, помещают свои работы на доску и называют моря, острова. Показ по карте морей Показ по карте морей Скандинавский п-ов Остров Исландия |
| Учитель географии: обращает внимание на контурную карту морей Северного Ледовитого океана. Какое море Атлантического океана связано с историей Российского государства? Как связано Балтийское море с историей? Учитель истории: Мы за одну секунду перемещаемся в далекое прошлое, в 16 век, когда произошли значимые исторические события для нашего государства. Я предлагаю подсказку, по которой вы можете определить, о каком историческом событии пойдет речь. Видео ролик (до первой минуты). Петр 1 достиг своей цели, сделать Российское государство великой, могущественной державой. Как это произошло, вам необходимо восстановить ход исторических событий. Продолжаем работать в группах. Вам предлагается выполнить задания: 1 группа восстанавливает события, связанные с началом Северной войны. 2 группа восстанавливает события, связанные с Полтавской битвой. 3 группа восстанавливает события, связанные с окончанием Северной войны. Проверка заданий. А теперь, чтобы проверить правильно ли выполнены задания, мы просмотрим сюжет до конца. Мы восстановили поэтапно все события, которые происходили во время Северной войны. После действий в Прибалтике Петр 1 выполнил свои намеченные цели, главной из которых являлась выход в Балтийское море, наладить связь с Европой. | Балтийское море Речь идет о Северной войне. Выполняют задания в группах. Каждая группа читает текст для всех. |
Физминутка «Утверждения» | Учитель истории: Как мы выражаем свои эмоции через жесты. Как показать, если мы очень радуемся, довольны (поднимаем руки вверх и улыбаемся). Если у нас что-то не поучается, мы опускаем руки и огорчаемся (руки опустили). Попробуем этими жестами отвечать на предложенные утверждения. Если вы согласны- покажите радость , если не согласны- грусть Утверждения: 1. Петр 1 принадлежит династии Романовых! 2. Петр 1 был высокого роста? 3. Самый большой материк на планете Австралия! 4. Самый жаркий материк на планете Африка! 5. Северная война длилась 20 лет? 6. Тихий океан самый большой в мире! 7. Во время северной войны русские воевали с немцами? 8. За 1 секунду можно переплыть Атлантический океан! 9. Материк Евразия находится в восточном полушарии! | Выполняют упражнения |
| Учитель географии: Итак, ребята, из прошлого мы перемещаемся в настоящее на береговую линию Северного Ледовитого и Атлантических океанов. Задание: У вас на столах лежат белые конверты, возьмите их. Каждый из вас познакомится с краткой характеристикой одного из морей изучаемых океанов. Когда вы прочитаете характеристику, вы выходите к названию океана, которому это море принадлежит. -Зачитайте кратко характеристику того моря, которое с которым связана история нашей России (балтийское море) -Зачитайте характеристику моря, которое самое маленькое из Российских морей Северного Ледовитого океана? -Самое мелкое и маленькое из морей Атлантического океана, глубина 13 м? -Море, название которого произошло от цвета воды? -Море самое теплое и самое глубокое море глубина 5121м? -Какое море названо в честь мореплавателей? -Название какого моря произошло от названия реки, оно является окраинным? Какое море в старину называли Мурманским? | Уч-ся делятся на две группы «Моря Северного Ледовитого океана», «Моря Атлантического океана» Балтийское море Белое море Азовское море Черное море Средиземное море Море Лаптевых названо в честь мореходов Дмитрия и Харитона Лаптевых Название Карского моря произошло от названия реки Кара Баренцево море |
Итог Слайд «цели» | Учитель истории: Обратим внимание на цели, которые мы поставили перед собой Мы изучили моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, знаем какие моря омывают острова и полуострова? Знаем характерные отличительные особенности морей Северного Ледовитого и Атлантического океанов их географическое положение. Вспомнили историю России, историческое событие, происходящее на Балтийском море? Закончить я хочу урок словами французского географа Жан Жак Элизе Геклю «История есть география во времени, а география-история в пространстве» Ведь история царствует в мире времени, она отражает прошлое, настоящее и будущее. За одну секунду в мечтах мы возвращаемся с вами с береговой линии океанов и продолжим путешествие на следующем уроке по морям Тихого и Индийского океанов. | Уч-ся отвечают |