СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок геометрии и информатики «Геометрические фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного интегрированного урока дети учатся работать с не только с графической программой Paint, но и с текстовым редактором MS Word и его основными инструментами – текст, его редактирование, вставка и редактирование рисунка, сохранение и печать полученного файла. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок геометрии и информатики «Геометрические фигуры"»

Интегрированный урок геометрии и информатики «Геометрические фигуры»

Тема урока: «Геометрические фигуры»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Подготовительный

На подготовительном этапе преподаватель подготавливает необходимые для урока методические материалы. В случае с данным уроком таковыми стали: проектор, карточки для сигнализирования, компьютеры компьютерного класса

Задачи урока:

Образовательные – применить полученные на уроках геометрии знания о треугольнике при творческой работе с программой MS WORD и Paint

Воспитательные – воспитать в детях умение коллективно и индивидуально справляться с работой

Развивающие – развить в детях интерес к познанию нового, их творческий потенциал, логическое мышление, умение оценивать себя

-

-

2. Организационный (вступительный)

Приветствие учеников, запуск компьютеров учениками, привлечение внимания детей, опрос – как справились с домашним заданием, не было ли трудностей, все ли успели выучить необходимые понятия.

Просьба пользоваться карточками для ответа об оценке собственных знаний

Дети постепенно входят в темп урока, заданный учителем, здороваются, отвечают, производят запуск компьютера

Поднимают карточки

зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, синяя – не знаю, но хочу знать, красная – не знаю, не успел выучить/повторить

Коммуникативные – общение с учителем (владение речью), планирование сотрудничества с учителем, классом

Личностные: формирование смысла урока, нравственное оценивание собственных знаний по домашнему заданию

Познавательные: проведение целеполагания

3. Этап актуализации полученных знаний

Фронтальный опрос по теме – актуализация знаний учеников (что такое треугольник, четырехугольник, назвать виды треугольников, которые дети знают, их свойства, назвать виды четырехугольников, которые дети знают, их свойства)

предварительное оценивание ответов, запуск программ MS WORD и Paint через проектор на полотне, контроль запуска программы на компьютерах учеников

При фронтальном опросе поднимают карточки: зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, синяя – не знаю, но хочу знать, красная – не знаю, не успел выучить/повторить

При запуске программ после демонстрации панели инструментов – дети поднимают карточки, класс проводит групповую работу с теми учениками, которые не усвоили материал

Познавательные:

Построение устных высказываний, структурирование знаний, самооценка (рефлексия по поводу выполнения дом.задания)

Логические - формирование понятий

кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании

4. Этап пробного учебного действия

Учитель по хорду фронтального опроса учеников последовательно рисует названные фигуры средствами Paint, с объяснением своих действий.

После этого на полотне проектора виден ряд фигур, которые учитель заливает разными красками, объясняя свои действия.




Дети зарисовывают примеры в тетради, записывают последовательность действий, доказывают теорему, поднимают карточки: зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, но решил, синяя – не решил, но хочу знать ответ, красная – не решил, не успел решить

Познавательные:

Построение устных высказываний, структурирование знаний, выбор способа решения проблемы,

формирование умения решить практическую задачу, самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы

5. Этап изучения нового

Далее учитель группирует фигуры, также поясняя действия, показывает принцип замкнутой и незамкнутой заливки, лупы, ластика.

Дети повторяют действия учителя на примере 1-2 фигур.

После этого сохраняет файл, открывает программу MS WORD и набирает текст со вставкой и редактированием в тексте получившегося рисунка, показывая детям основные инструменты MS WORD-2003 (и др.) по редактированию текста и рисунка.



Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность действий вслед за учителем, записывают последовательность действий, поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, желтая – не все успел, синяя – не успел, но все понял, можно двигаться дальше, красная – не успел, не понял

Познавательные

Построение устных высказываний, аналитическая работа, синтез новой информации,

формирование умения практически применить новые знания самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы

6. Этап первичного закрепления

Учитель дает творческое задание для работы индивидуально – дети придумывают сказку о геометрических фигурах, которую они записывают в редакторе MS WORD (не более 5-7 предложений) и иллюстрируют рисунком из Paint. На выполнение задания дается 15 минут

Попутно учитель объясняет принципы автоматического редактирования текста в редакторе MS WORD (красное подчеркивание, зеленое подчеркивание)

Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность заданных действий, проверяют себя, поднимают

карточки: зеленая – все успели сделать, желтая – не все успели, синяя – не успели, но все поняли, можно двигаться дальше, красная – не успели, не поняли (либо один не успел), нужна помощь

Познавательные

аналитическая работа, синтез новой информации, ее обобщение,

формирование умения практически применить новые знания самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом

Личностные – нравственное самооценивание ответственность за ученика, который работает в паре, за результат пары

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа в паре, использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: контроль, коррекция и оценивание себя и партнера

7. Этап первичного контроля

Дать задание ученикам предварительно сохранить полученный файл на рабочий стол под своей фамилией
Далее дается задание с использованием определенного перечня фигур по вариантам нарисовать в Paint объект и вставить его с подписью в тот же документ. Документ отправить на печать (объяснить, как)

1 вариант – нарисовать современный дом с использованием квадрата, равностороннего или равнобедренного треугольника, круга, раскрасить средствами Paint

2 вариант – нарисовать старый дом с использованием произвольного треугольника, прямоугольника, параллелепипеда, овала, раскрасить средствами Paint

Время выполнения – 10 минут (максимально)

По мере выполнения учитель просматривает создание работ, по истечении срока лучшие работы просматриваются посредством проектора

Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность действий поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, желтая – не все успел, синяя – не успел, но все понял, можно двигаться дальше, красная – не успел, не понял, нужна помощь

Познавательные

аналитическая работа, синтез новой информации,

формирование умения практически применить новые знания, самостоятельное создание алгоритмов УД и выполнение заданий по этому алгоритму, самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом, Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем при необходимости использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы, корректируют, регулируют и оценивают сами себя

8. Этап формирования задания на дом

Учитель формирует домашнее задание по учебнику, просит детей по возможности прорешать домашние задания с использованием ПК (у кого есть), а также придумать и принести на следующее занятие на флешке произвольные рисунки из простых геометрических фигур на свободную тему

Дети записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: дети управляют своей волей, корректируют, регулируют свою деятельность по фиксации д/з

9. Этап рефлексии, подведения итогов урока

Учитель просит учеников оценить себя, насколько хорошо справился с заданием и поднять соответствующую карточку.

Учитель, который весь урок отмечал, кто поднимал зеленые, кто желтые, синие и красные карточки, кто отвечал на вопросы и справлялся с заданием, сверяется со своими записями и выставляет оценки, поясняя: кто лучше всего работал из желтых и синих, кому что надо подтянуть из красных, хвалит зеленых

Дети поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, все понял желтая – не все успел, не все понял, синяя – не все успел, но все понял, красная – не успел, не понял, нужна помощь

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем при необходимости использование собственного мнения и суждения в высказывании


Итак, в ходе данного интегрированного урока дети учатся работать с не только с графической программой Paint, но и с текстовым редактором MS Word и его основными инструментами – текст, его редактирование, вставка и редактирование рисунка, сохранение и печать полученного файла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!