Тема урока: «Геометрические фигуры» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Подготовительный | На подготовительном этапе преподаватель подготавливает необходимые для урока методические материалы. В случае с данным уроком таковыми стали: проектор, карточки для сигнализирования, компьютеры компьютерного класса Задачи урока: Образовательные – применить полученные на уроках геометрии знания о треугольнике при творческой работе с программой MS WORD и Paint Воспитательные – воспитать в детях умение коллективно и индивидуально справляться с работой Развивающие – развить в детях интерес к познанию нового, их творческий потенциал, логическое мышление, умение оценивать себя | - | - |
2. Организационный (вступительный) | Приветствие учеников, запуск компьютеров учениками, привлечение внимания детей, опрос – как справились с домашним заданием, не было ли трудностей, все ли успели выучить необходимые понятия. Просьба пользоваться карточками для ответа об оценке собственных знаний | Дети постепенно входят в темп урока, заданный учителем, здороваются, отвечают, производят запуск компьютера Поднимают карточки зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, синяя – не знаю, но хочу знать, красная – не знаю, не успел выучить/повторить | Коммуникативные – общение с учителем (владение речью), планирование сотрудничества с учителем, классом Личностные: формирование смысла урока, нравственное оценивание собственных знаний по домашнему заданию Познавательные: проведение целеполагания |
3. Этап актуализации полученных знаний | Фронтальный опрос по теме – актуализация знаний учеников (что такое треугольник, четырехугольник, назвать виды треугольников, которые дети знают, их свойства, назвать виды четырехугольников, которые дети знают, их свойства) предварительное оценивание ответов, запуск программ MS WORD и Paint через проектор на полотне, контроль запуска программы на компьютерах учеников | При фронтальном опросе поднимают карточки: зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, синяя – не знаю, но хочу знать, красная – не знаю, не успел выучить/повторить При запуске программ после демонстрации панели инструментов – дети поднимают карточки, класс проводит групповую работу с теми учениками, которые не усвоили материал | Познавательные: Построение устных высказываний, структурирование знаний, самооценка (рефлексия по поводу выполнения дом.задания) Логические - формирование понятий кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации Личностные – нравственное самооценивание Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании |
4. Этап пробного учебного действия | Учитель по хорду фронтального опроса учеников последовательно рисует названные фигуры средствами Paint, с объяснением своих действий. После этого на полотне проектора виден ряд фигур, которые учитель заливает разными красками, объясняя свои действия. | Дети зарисовывают примеры в тетради, записывают последовательность действий, доказывают теорему, поднимают карточки: зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, но решил, синяя – не решил, но хочу знать ответ, красная – не решил, не успел решить | Познавательные: Построение устных высказываний, структурирование знаний, выбор способа решения проблемы, формирование умения решить практическую задачу, самооценка (рефлексия по поводу выполнения кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации Личностные – нравственное самооценивание Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы |
5. Этап изучения нового | Далее учитель группирует фигуры, также поясняя действия, показывает принцип замкнутой и незамкнутой заливки, лупы, ластика. Дети повторяют действия учителя на примере 1-2 фигур. После этого сохраняет файл, открывает программу MS WORD и набирает текст со вставкой и редактированием в тексте получившегося рисунка, показывая детям основные инструменты MS WORD-2003 (и др.) по редактированию текста и рисунка. | Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность действий вслед за учителем, записывают последовательность действий, поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, желтая – не все успел, синяя – не успел, но все понял, можно двигаться дальше, красная – не успел, не понял | Познавательные Построение устных высказываний, аналитическая работа, синтез новой информации, формирование умения практически применить новые знания самооценка (рефлексия по поводу выполнения кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации Личностные – нравственное самооценивание Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы |
6. Этап первичного закрепления | Учитель дает творческое задание для работы индивидуально – дети придумывают сказку о геометрических фигурах, которую они записывают в редакторе MS WORD (не более 5-7 предложений) и иллюстрируют рисунком из Paint. На выполнение задания дается 15 минут Попутно учитель объясняет принципы автоматического редактирования текста в редакторе MS WORD (красное подчеркивание, зеленое подчеркивание) | Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность заданных действий, проверяют себя, поднимают карточки: зеленая – все успели сделать, желтая – не все успели, синяя – не успели, но все поняли, можно двигаться дальше, красная – не успели, не поняли (либо один не успел), нужна помощь | Познавательные аналитическая работа, синтез новой информации, ее обобщение, формирование умения практически применить новые знания самооценка (рефлексия по поводу выполнения кодирование самооценки цветом Личностные – нравственное самооценивание ответственность за ученика, который работает в паре, за результат пары Коммуникативные – общение с преподавателем, работа в паре, использование собственного мнения и суждения в высказывании Регулятивные: контроль, коррекция и оценивание себя и партнера |
7. Этап первичного контроля | Дать задание ученикам предварительно сохранить полученный файл на рабочий стол под своей фамилией Далее дается задание с использованием определенного перечня фигур по вариантам нарисовать в Paint объект и вставить его с подписью в тот же документ. Документ отправить на печать (объяснить, как) 1 вариант – нарисовать современный дом с использованием квадрата, равностороннего или равнобедренного треугольника, круга, раскрасить средствами Paint 2 вариант – нарисовать старый дом с использованием произвольного треугольника, прямоугольника, параллелепипеда, овала, раскрасить средствами Paint Время выполнения – 10 минут (максимально) По мере выполнения учитель просматривает создание работ, по истечении срока лучшие работы просматриваются посредством проектора | Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность действий поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, желтая – не все успел, синяя – не успел, но все понял, можно двигаться дальше, красная – не успел, не понял, нужна помощь | Познавательные аналитическая работа, синтез новой информации, формирование умения практически применить новые знания, самостоятельное создание алгоритмов УД и выполнение заданий по этому алгоритму, самооценка (рефлексия по поводу выполнения кодирование самооценки цветом, Личностные – нравственное самооценивание Коммуникативные – общение с преподавателем при необходимости использование собственного мнения и суждения в высказывании Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы, корректируют, регулируют и оценивают сами себя |
8. Этап формирования задания на дом | Учитель формирует домашнее задание по учебнику, просит детей по возможности прорешать домашние задания с использованием ПК (у кого есть), а также придумать и принести на следующее занятие на флешке произвольные рисунки из простых геометрических фигур на свободную тему | Дети записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: дети управляют своей волей, корректируют, регулируют свою деятельность по фиксации д/з |
9. Этап рефлексии, подведения итогов урока | Учитель просит учеников оценить себя, насколько хорошо справился с заданием и поднять соответствующую карточку. Учитель, который весь урок отмечал, кто поднимал зеленые, кто желтые, синие и красные карточки, кто отвечал на вопросы и справлялся с заданием, сверяется со своими записями и выставляет оценки, поясняя: кто лучше всего работал из желтых и синих, кому что надо подтянуть из красных, хвалит зеленых | Дети поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, все понял желтая – не все успел, не все понял, синяя – не все успел, но все понял, красная – не успел, не понял, нужна помощь | Личностные – нравственное самооценивание Коммуникативные – общение с преподавателем при необходимости использование собственного мнения и суждения в высказывании |
Итак, в ходе данного интегрированного урока дети учатся работать с не только с графической программой Paint, но и с текстовым редактором MS Word и его основными инструментами – текст, его редактирование, вставка и редактирование рисунка, сохранение и печать полученного файла.