- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о космосе, космонавтике, ну и, конечно же, не будем забывать про математику. Без этой науки не было бы и открытий в космосе, точных расчетов. Невозможно было бы рассчитать скорость ракеты, для того, чтобы вывести на околоземную орбиту. Массу космических кораблей. Траекторию полёта ракеты. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели поставим? Словарная работа. Этимология слов «космонавтика», «космонавт». - В переводе с греческого языка космос означает порядок, гармонию, красоту. «Космонавтика» — «искусство вождения космического (межзвёздного) корабля», «искусство космоплавания (звездоплавания)». А «космонавт»— специалист, совершающий полёт в космическом пространстве. Из словаря С.И.Ожегова Широкое распространение слово «космонавт» получило с 12 апреля 1961 года, после полёта Юрия Гагарина. Международные синонимы слова «космонавт»: Россия – космонавт. Америка, Англия – астронавт. Китай – тайконавт. Малайзия – ангкасаван. Текст про животных в космосе. Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Вопросы. 1. Какие животные летали в космос? 2. Что вы узнали о полёте мышки? Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос. 19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск космического корабля «Спутник-5». На борту корабля находились собаки Белка и Стрелка - советские собаки- космонавты, первые животные, которые совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов. Вопросы : Какие требования были к собакам -космонавтам? Чему учили собак? Кто была первая собака - разведчица? Кто совершил первый успешный полет в космос? Задание: - Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько полных витков вокруг Земли совершил корабль, на борту которого находились Белка и Стрелка. Собаки | Белые крысы | Мыши | 2 | 2 | 28 | Используя данные таблицы, ответьте на вопросы: 1. Какие животные, кроме собак, находились на борту космического корабля «Спутник -5»? 2. Во сколько раз мышей было больше, чем собак? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!” Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Задание: Выполните деление в столбик. Частное –это продолжительность полёта Ю.А.Гагарина. Выполнив умножение, узнаете скорость ракеты: 560∙50=28000 км/ч. Такую скорость развивает ракета, чтобы преодолеть земное притяжение и вывести космический корабль на околоземную орбиту. Скорость ракеты достигает 28 000 км/ч. Какое расстояние пролетит ракета за 2 часа? С какой скоростью должен лететь самолёт, чтобы преодолеть расстояние в 40 раз меньше за это же время? S | v | t | ? | 28 000 км/ч | 2 ч | В 40 раз меньше | ? | 2 ч | | Рассуждают. Высказывают своё мнение. Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. «Тема: «Устные и письменные приёмы вычислений» Цели: - отрабатывать приёмы устного умножения и деления круглых чисел; - отрабатывать алгоритм письменного умножения и деления; - отрабатывать алгоритм решения уравнений.» Слушают рассказ учителя. Отвечают на заданные вопросы. Учатся правильно формулировать ответ. Отвечают на заданные вопросы. 12 017 –(5463+6537) = 17 витков Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Слушают рассказ учителя. 756:7=108 мин=1ч48мин 560∙50=28000 км/ч. Выполняют задание с помощью таблицы. |