СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (математика + окружающий мир + история). «Устные и письменные приёмы вычислений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Устные и письменные приёмы вычислений»

Тип урока: Интегрированный (математика + окружающий мир + история)

Класс:3 класс

 

Цель:  Совершенствовать устные и письменные приёмы вычислений

Задачи урока:

Предметные:    - отрабатывать  приёмы устного умножения и деления  круглых чисел;

                            - отрабатывать  алгоритм письменного умножения и деления;

                            - отрабатывать  алгоритм решения уравнений.

                            - научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

Метапредметные:

                   Познавательные –

  •  раскрывать значение  понятия «устные приёмы сложения и вычитания», «письменное сложение и вычитание» многозначных чисел и использовать их в активном словаре;
  • определять порядок устного и письменного сложения и вычитания многозначных  чисел и обосновывать своё мнение;
  • определять способы умножения и деления и обосновывать своё мнение.

                         Коммуникативные –

  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания, умножения и деления), используя математические термины в рамках учебного диалога;
  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

                   Регулятивные –

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;
  • выполнять учебное действие, используя алгоритм;
  • выполнять проверку, корректировку и самооценку учебного задания.

      Личностные:

  • способствовать развитию интереса к математике,
  • формированию мотивации к учебным деятельностям,
  • умение ответить на заданный вопрос,
  • формирование желания выполнять учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математика + окружающий мир + история). «Устные и письменные приёмы вычислений»»

Тема урока: «Устные и письменные приёмы вычислений»

Тип урока: Интегрированный (математика + окружающий мир + история)

Класс:


Цель: Совершенствовать устные и письменные приёмы вычислений

Задачи урока:

Предметные: - отрабатывать приёмы устного умножения и деления круглых чисел;

- отрабатывать алгоритм письменного умножения и деления;

- отрабатывать алгоритм решения уравнений.

- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


Метапредметные:

Познавательные –

  • раскрывать значение понятия «устные приёмы сложения и вычитания», «письменное сложение и вычитание» многозначных чисел и использовать их в активном словаре;

  • определять порядок устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;

  • определять способы умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные –

  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

  • комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания, умножения и деления), используя математические термины в рамках учебного диалога;

  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные –

  • выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  • выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

  • выполнять учебное действие, используя алгоритм;

  • выполнять проверку, корректировку и самооценку учебного задания.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к математике,

  • формированию мотивации к учебным деятельностям,

  • умение ответить на заданный вопрос,

  • формирование желания выполнять учебные действия.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам, –

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей планетной был усыновлен.

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Что вы знаете о покорении космоса? А что хотели бы ещё узнать? Может в ходе урока вы, узнаете ответы на некоторые вопросы.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.















Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

1 слайд


Фильм о запуске корабля «Восток» с Ю. Гагариным.

2 слайд

II. Актуализация знаний.

Даются числа.

12 04 1961

- Как вы думаете, что могут обозначать эти числа? Есть ли между ними связь?

- 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.






Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.


Слушают рассказ учителя.



3 слайд

Ш.

Открытие новых знаний.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о космосе, космонавтике, ну и, конечно же, не будем забывать про математику. Без этой науки не было бы и открытий в космосе, точных расчетов. Невозможно было бы рассчитать скорость ракеты, для того, чтобы вывести на околоземную орбиту. Массу космических кораблей. Траекторию полёта ракеты.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели поставим?









Словарная работа. Этимология слов «космонавтика», «космонавт».

- В переводе с греческого языка космос означает порядок, гармонию, красоту.

«Космонавтика» — «искусство вождения космического (межзвёздного) корабля», «искусство космоплавания (звездоплавания)».

А «космонавт»— специалист, совершающий полёт в космическом пространстве. Из словаря С.И.Ожегова

Широкое распространение слово «космонавт» получило с 12 апреля 1961 года, после полёта Юрия Гагарина.


Международные синонимы слова «космонавт»:

Россия – космонавт.

Америка, Англия – астронавт.

Китай – тайконавт.

Малайзия – ангкасаван.


Текст про животных в космосе.

Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Вопросы.

1. Какие животные летали в космос?

2. Что вы узнали о полёте мышки?

Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и отважная разведчица умчалась в космос.

19 августа 1960 года был осуществлен успешный запуск космического корабля «Спутник-5». На борту корабля находились собаки Белка и Стрелка - советские собаки- космонавты, первые животные, которые совершили орбитальный космический полёт и вернулись на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов.

Вопросы :

  1. Какие требования были к собакам -космонавтам?

  2. Чему учили собак?

  3. Кто была первая собака - разведчица?

  4. Кто совершил первый успешный полет в космос?

Задание:

- Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько полных витков вокруг Земли совершил корабль, на борту которого находились Белка и Стрелка.


Собаки

Белые крысы

Мыши

2

2

28


Используя данные таблицы, ответьте на вопросы:

1. Какие животные, кроме собак, находились на борту космического корабля «Спутник -5»?

2. Во сколько раз мышей было больше, чем собак?



12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть “Человек в космосе! Русский!”

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль “Восток” с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Задание:

Выполните деление в столбик.

Частное –это продолжительность полёта Ю.А.Гагарина.

Выполнив умножение, узнаете скорость ракеты:

560∙50=28000 км/ч.

Такую скорость развивает ракета, чтобы преодолеть земное притяжение и вывести космический корабль на околоземную орбиту.

Скорость ракеты достигает 28 000 км/ч. Какое расстояние пролетит ракета за 2 часа? С какой скоростью должен лететь самолёт, чтобы преодолеть расстояние в 40 раз меньше за это же время?


S

v

t

?

28 000 км/ч

2 ч

В 40 раз меньше

?

2 ч





Рассуждают. Высказывают своё мнение. Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

«Тема: «Устные и письменные приёмы вычислений»

Цели:

- отрабатывать приёмы устного умножения и деления круглых чисел;

- отрабатывать алгоритм письменного умножения и деления;

- отрабатывать алгоритм решения уравнений.»



Слушают рассказ учителя.


























Отвечают на заданные вопросы. Учатся правильно формулировать ответ.






















Отвечают на заданные вопросы.








12 017 –(5463+6537) = 17 витков










Отвечают на вопросы. Выполняют задание.






Слушают рассказ учителя.











756:7=108 мин=1ч48мин

560∙50=28000 км/ч.





Выполняют задание с помощью таблицы.


4 слайд
























5 слайд







6 слайд


















































7 слайд

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)


Выполняют действия, повторяя за учителем.

8 слайд


Первая женщина космонавт.

Терешкова Валентина Владимировна - пилот космического корабля лётчик-космонавт СССР № 6; первая женщина - космонавт планеты Земля.

16-19 июня 1963 года совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля. Это был первый в мире полёт женщины-космонавта! Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!»

Задание: Оставьте те буквы, которые находятся около ответов, записанных четными числами. Из этих букв составьте слово. Полученное слово-это название космического корабля, на котором Валентина Терешкова находилась в космосе.


54:2=27 А 30∙10=300 В 23∙3=69 Г

45:15=3 Ж 2800:4=700 О 5050-50=5000 С


10 000 -1= 9 99 Р 90:45=2 Т 150∙4=600 О

100:2=50 М 192+20+8=220 К 810:9=90 6

Задание: Решив уравнение, узнаете, сколько суток Валентина Терешкова была в космосе.

12 ∙ Х +24=60 12 ∙ Х=36

Работа в парах с геометрическим материалом. Графический диктант.

- Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

- Перед вами звездное небо. Соедините координатные точки.

1). (2,6), (5,6), (7,5), (9,4), (10,2), (14,3), (14,6)

2). (15,14), (14,14), (12,14), (11,13), (9,11), (9,14), (7,12)


- Расскажите, что у вас получилось?


Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.


А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Григорий Кружков)


Большой ковш состоит из семи самых ярких звезд, а в созвездие Большой Медведицы входит еще много неярких и мало заметных звездочек. Большой ковш помогает найти тот участок звездного неба, на котором находится созвездие Большой Медведицы.

Что вы знаете про созвездие Малой Медведицы?

Блиц опрос

1. В каком году Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?

2. Сколько минут продолжался полёт?

3. Кто кроме Белки и Стрелки был на космическом корабле?

4. Как звали первую женщину, которая полетела в космос?

5. Какую скорость развивает ракета?

6. В каком созвездии находится Полярная звезда? На какую часть света указывает Полярная звезда?





















Ответ: ВОСТОК -6














Параллельно дети выполняют задания по карточкам.












Аргументируют свой ответ.



















Делятся своими знаниями.





Отвечают на вопросы учителя.




9 слайд













































10 слайд


























Рефлексия

Самоанализ

Закончите предложения:

1 Мне важно уметь выполнять письменное вычисление многозначных чисел, чтобы……

2. Чтобы выполнить письменное вычисление многозначных чисел без ошибок, нужно ………….

Самооценка

Закончите предложение:

Я ....(очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ………………………(самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).


Самооценка результатов деятельности.


11 слайд

V I. Итог урока.


- Что было самым трудным на уроке? Интересным?

- Что нового вы узнали?




Отвечают на вопросы учителя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!