СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и окружающего мира 3 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Кремль."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект  урока  содержит  задания  по  математике для  изучения  темы  "Кремль" .

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира 3 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Кремль."»

3 класс –математика

УМК «Школа России» ,автор учебника М.И.Моро

Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Метели

Булыгина Нина Павловна

Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.

Задачи: 1) развивать кругозор и любознательность;

2) познакомить с достопримечательностями Кремля;


Этап урока

Содержание урока .

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1 этап-

организаци-онный

-Ребята , сегодня урок необычный. Мы будем заниматься не только математикой. Для этого отправимся на воображаемую экскурсию.А вот куда , узнаете, разгадав слово. Решите примеры и поставьте ответы в порядке убывания.

60: 3 = Р

51 : 3 = М

100 : 4 = Ь

12 х 3 = К

30 х3 = Л

48 : 4 = Е

-Какое слово получилось?

КРЕМЛЬ.







Решают

устно

Игра «расшифруй»




Слайд №3


2-этап устный счёт

-Кто может сказать, где находится Кремль?

( В центре Москвы, на Боровицком холме)

Стены Кремля перестраивались несколько раз:

Сначала они были из дерева , затем из белого камня и наконец , из красного кирпича.Современным стенам около 500 лет.

- Какие же у них размеры? Предположите.

* Высота стен Кремля -разная. Самая низ-кая-5 м,а самая высокая - на 14 метров выше. Какой наибольшей вышины достига-ют стены Кремля?

*Общая длина стен Кремля- более 2 км,толщинаот 3,5 метров до 6,5 метров. По верху стен идут зубцы, похожие на ласточ-кины хвосты. Их больше тысячи. Перед вами длина и ширина зубцов в см:

Ширина-100-200 см

Длина -200-250 см








Слайды № 4,5












Слайд №6



3 этап-

применения знаний

и способов действий.


-А теперь посмотрим на башни. Они раз-ные : есть круглые, есть четырёхугольные,

а есть проездные.

Раз Кремль перестраивался несколько раз, то и количество башен менялось. Сколько их было, а сколько сейчас, вы узнаете, составив и решив задачу №1 по краткой записи:

Деревянный Кремль-5 башен


Белокаменный -? на 3 башни больше


Кирпичный -? В 4 раза больше


-Итак, сколько же башен Кремля сейчас?

Какие именно это башни, вы узнаете, решив задачу №2:


Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них – в 4 раза меньше . Через сколько башен можно проехать?


-Что значит проездные?(Через них можно проехать)

А теперь попробуйте решить числовые выражения ,но прежде правильно их прочитать:

(100 -25) : 5 – 12 = круглых башен

(20 + 22) х 2 : 7 = четырёхугольных

(64 + 4 х 9 ) : 20 = со звёздами


-Остановимся на тех башнях, которые со звёздами. Сколько их ?( перечисляем по схеме)

- Размер каждой звезды от 3 м до 3м75см.

Вес от 1 тонны до 1,5 тонн. Несмотря на

это , звёзды свободно и плавно вращаются

под действием ветра. Сделаны они из рубина. Освещаются изнутри мощными лампами днём и ночью. Самые большие звёзды на Спасской и Никольской башнях.

-На какой же высоте установлены эти прекрасные звёзды?

Решим задачу №3 , выполнив краткую запись:

Высота Спасской башни – 71 метр, Боровицкая – на 17 метров ниже Спасской, Водовзводная - на 7 метров выше Боровицкой, Никольская - на 9 метров выше Водовзводной , Троицкая – на 10 метров выше Никольской. Найдите высоту всех башен.

Физкультминутка.

Дружно встали .Раз!Два! три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо , и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.


- Теперь мы войдём через Боровицкую башни и попадаем на Соборную площадь.

-Как вы думаете. Почему её называют Соборной?

Успенский собор.

Благовещенский собор.

Архангельский собор.

-Подойдём ближе к колокольне Иоана Великого. Это самое высокое строение в Кремле.

Узнаем его высоту:

3 х ( 54 : 6 ) х 3=

Построена эта колокольня около 500 лет назад. Толщина стен от 2,5 до 5 метров, вверх идёт 329 ступеней.

Вычислив значение выражений, узнаем количество колоколов и вес самого большого.

27 х 2 : 3= колоколов

(90 -18 ) + 4х 7 – 12 х 3 = тонны


-Рядом с колокольней находятся два исторических памятника. Кто назовёт их ?

Царь-колокол никогда не звонил, а царь-пушка никогда не стреляла.

-Почему?

Они слишком тяжёлые. Найдём массу этих сооружений.


Задача №4.

Вес самого большого колокола на коло-кольне Ивана великого -64 тонны, а Царь-колокол весит на 136 тонн больше. Найдите его вес.


Задача №5.

Царь-колокол весит 200 тонн, что тяжелее царь-пушки в 5 раз. Найдите массу царь-пушки.


Вот какие гиганты находятся в Кремле. Входили мы через Боровицкие ворота, а выходить будем через Спасские.

-Вспомните , что вы узнали про эту башню (проездная, со звездой)

-А чем ещё?

Каждый Новый год страна с замиранием сердца слушает бой курантов. А занимают они на башне 3 этажа. Часы очень большие. Об их размерах мы сейчас и поговорим:

Вес часов : 100 : 4 = _____ тонн

Высота цифр: 12 х 6 = _____ см

Диаметр часов: 66 : 11 =____ м

Длина стрелок: 60: 20 = ____м

Но длина стрелок неточная. Минутная стрелка длиннее на 28 см , а часовая на 3 см короче. Посчитаем.








Слайд №7

Составляют

и решают задачу по краткой

записи.

Проверка у

доски.

Слайды №8,9



Слайд №10

(устно)





Читают вслух

по цепочке.

Решают само-стоятельно по рядам.

Слайд №11



Слайд №9


Слайд №12










Слайд №13.

У доски составление краткой запи-си и решение (2 человека)





















Слайд №14.







Слайд №15.






















Слайд №16






Слайд №17













Слайд №18,19

4 этап- итог урока

-Что понравилось?

-О чём новом узнали?

Если вы захотите что-то узнать подробнее – берите книги в библиотеке , ищите материал в интернете. А может кому-то посчастливится побывать в Кремле.

А я хочу посвятить этот урок предстоящему празднику –Дню Победы. Ведь именно Кремль – центр нашей столицы города Москвы и именно на Красной площади состоялся парад победы 1945 года.

Слайд №20.

5 этап –д/з

С.62-63 тест





Используемая литература:

  1. «Математика . 3 класс, 2 часть» М.И.Моро, М.А.Бантова.. Москва «Просвещение» 2012 год

  2. «Я иду на урок» Начальная школа книга 3 , Москва «Первое сентября» 2004 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!