СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

Просмотр содержимого документа
««Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»»

I.Тема урока: «Интегрированный урок музыки, литературы и изобразительного искусства для учеников 3 класса на тему «Весна, весна! Как воздух чист!»

II. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей.

III. Задачи урока:

Образовательные:

-показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах искусства;

-коррекция и развитие логики закрепления программного материала, развитие наблюдательности, интереса к окружающему миру;

-стимулирование слуховой памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, пространственно-образного мышления;

-обогащение словарного запаса по теме «Весна». Развитие техники чтения, смысловой догадки.

Развивающие:

-развивать творческие способности слышать окружающий мир в звуках;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитание интереса и любви к музыке, влияние музыки на внутренний мир ребёнка;

-формирование творческих способностей;

-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

IV. Ход занятия.

1.Организационный момент

2.Приветствие

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего урока с новыми знаниями и впечатлениями. Садитесь, пожалуйста. (Приветствуют и садятся.)

-Скажите, пожалуйста, какие времена года вы знаете? (-Отвечают: зима, лето, осень, весна.)

-А какое время года вам нравится? Почему? (-Отвечают: весна – это главная тема искусства. К весенней теме во все времена обращались композиторы, поэты, писатели и художники.)
- Что можно увидеть весной? (-Отвечают: ручьи, проталинки, капель)

- А услышать? (-Отвечают: пение птиц)

- Весна - это не просто красота пробуждающейся природы, а особое состояние души: полет, творческий подъем, молодость, восторг. Родная природа вдохновляла композиторов на создание удивительных музыкальных пейзажей.

Послушайте музыкальное произведение И. Штрауса «Весенние голоса».

-Определите характер музыки. Какой он? (- танцевальный, легкий)

-К какому времени года соответствует настроение этого музыкального произведения? Как вы думаете почему? (-я думаю, что весне, потому что музыка солнечная, нежная, светлая…немного весёлая.)

-Молодцы, вы правильно узнали настроение этой музыки. А как вы можете рассказать о весне? Словами, или еще чем? (Стихотворение, картина, песня.)
-Вслушайтесь, Весь мир поёт: шорох, свист и щебет. Музыка во всём живёт- мир её волшебен. (Обращает внимание на репродукцию с видом природы)

-Мир музыки прекрасен так же, как и мир природы. Многие поэты и писатели воспевали неповторимость и привлекательность времён года в своих произведениях. Вот как изображает весну Исаак Ильич Левитан в своей картине «Март».

1.Какие ощущения у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

2.Как художник показал приход весны?

3.Какие краски использовал художник при написании картины?

4.Можно ли догадаться какая погода: ясная или пасмурная? Как?

-Послушайте, как пишет о весне Евгений Абрамович Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

- О чем это стихотворение? Какие чувства вызывает это стихотворение?

-Поэты подобрали такие красивые слова. Давайте и мы с вами попробуем представить себя в роли писателей.

- Перед вами лежат тексты- описание картины. Обратите внимание, что тексты эти необычные. Что здесь необычного? Чего не хватает в тексте? (слов)
- Ваша задача сейчас самостоятельно карандашом вставить в тексте прилагательные, а помогут вам в этом слова для справок, которые записаны внизу после текста.

-Мотив картины не сложен: запряженная в сани лошадь стоит у крыльца … дома, зимняя дорога оттаивает от … солнца, в глубине картины сугробы снега и деревья. Мы ощущаем теплоту мартовского дня. Солнце … пригревает и отражается в голубизне неба, и голубых тенях деревьев. Деревья как будто тянутся к небу, к …. солнцу. Людей на картине нет, но ощущается присутствие человека: и в снятой с окна ставни, и в распахнутой двери на крыльце.

Слова для справок: деревянного, яркого, ласково, весеннему.

-Вы все молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

3. Музыкальная физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь все на зарядку!

Тихо встаньте, разогнитесь.

Все в зверюшек превратитесь!

Сколько в класс пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка,

Веселее в пляс пускайтесь.

Все танцуйте, не стесняйтесь!

(Звучит музыка, дети танцуют.)

4. -Дети, а если вы так хорошо справились с ролью писателей, может нам и в художники податься? Вы хотите изобразить весну? Замечательно.

-Чем можно рисовать, если есть краски, но нет кистей? (Дети предложили много вариантов: пальчиками, поролоновыми тампончиками, ватными палочками.) Давайте попробуем нарисовать цветущую веточку картоном и бумагой. Не пробовали? Давайте вместе и попробуем! Приготовим гуашевую краску: коричневую, розовую, белую, немного желтой. Для удобства использования наливаем её в какие-нибудь ненужные плоскости. Краски наливать немного, на самое донышко. Инструменты рисования у нас – прямоугольники картона разных размеров, мы используем картоновые папки для наборов цветной бумаги; и любые листочки использованной ненужной бумаги, практически, бросовый материал. И ещё нам понадобятся нежно-зелёная бумага для фона. Необходимо также приготовить какую-нибудь коробку для использованных кусочков картона и бумаги. Всё готово, можно начинать творить!

Рисуем ветку. Выбираем самый большой кусочек картона, складываем ее на пополам, линию сгиба слегка приминаем, но не проглаживаем, как, например, в оригами. Опускаем ребром в краску и делаем отпечаток на листе. Дети, обращайте внимание, что сильно прижимать не надо, дотронулись и подняли, дотронулись и подняли.

После того, как основная линия нарисована, рисуем боковые веточки, по необходимости окуная картон в краску. Кладем использованный картон в коробку, берём кусочек поменьше, складываем пополам и добавляем маленькие веточки.

Рисуем цветочки. Для этого надо скомкать бумагу в комочек, формируем нечто похожее на тампончик, и щедро чпокаем по нашей веточке розовой краской.

Уже красиво. Пока не высохло прямо сверху добавляем белого цвета. И ватными палочками – немного желтого, серединки-тычинки. Готово.

5. Рефлексия

-Какие вы все молодцы! Одна веточка краше другой. Понравилось вам роль художника?

- С каким материалом мы работали на уроке? В какой технике?

-Возьмите свои работы, выйдите к доске. Посмотрите на работы своих друзей, как вы считаете, все справились с заданием. Чья работа вам понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку)

6. Итог урока

Выставка, комментирование работ.

-Стихотворение какого поэта слушали?

-Какие чувства вы испытали во время урока?

-Что особенно интересного вы сегодня сделали?

-О чем рассказывает музыка, которая звучала на занятии? (о весне, природе)

-Сегодня на уроке мы проследили взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства в создании образа Весны.

Весна никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.

-Предлагаю закончить наш урок прекрасными словами писателя К. Г. Паустовского: «В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью».

Я благодарю всех за прекрасную работу, за сотрудничество и творчество.

До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!