Интегрированный урок
по английскому языку и окружающему миру в 4 классе
Разработали:
Майстренко К.Е. – классный руководитель 4 класса
Тишковец И.Ю. – учитель английского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 104 города Донецка»
Дата проведения: 15 февраля 2018 г
Тема урока: Водоемы. Wild about animals!
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Обучающие
ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, РО;
сформировать представления учащихся о разнообразием водоемов;
раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека;
показать необходимость и способы охраны водоемов
Развивающие
развитие навыков аудирования, чтения;
развитие познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать.
развитие навыков всех видов речевой деятельности;
Воспитывающие
научить извлекать информацию из текста;
научить устанавливать партнерские отношения в классе;
научить работать в команде, индивидуально;
проявить интерес к данным предметам;
осуществлять экологическое воспитание . желание беречь и охранять воду;
достичь эмоционального отклика (самоотдачи) у учеников.
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия
- выделять и формулировать учебную цель;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника;
Коммуникативные универсальные учебные действия
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом учебно-познавательных задач;
Предметные:
- узнать название животных, различать на слух и адекватно произносить вводимые лексические единицы; систематизировать слова по тематическому принципу;
- пользуясь предоставленной в изобразительной форме информацией, самостоятельно сформулировать выводы и предположения
- уметь высказываться по предложенной теме, отвечать на проблемный вопрос
Характеристика деятельности:
Строить короткие диалоги с использованием вводимых лексических единиц, и речевых образцов, отвечать на вопросы собеседника; понимать в целом речь учителя по ходу урока; распознавать и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и содержащее некоторые незнакомые слова; формулировать выводы на основе полученной информации, высказывать собственные мысли; выяснить необходимость и способы охраны водоемов, воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; группировать слова по их тематической принадлежности; образовывать сравнительную степень прилагательного.
Оборудование: глобус, карта полушарий, детские рисунки , ларец, предметные картинки
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
- Good morning, children! Nice to see you!
- Сегодня мы отправимся туда,
Где плещется вода.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (Водоемы)
- Какие водоемы вы знаете? ( Река, пруд, ручей, озеро, море, океан)
2. Фонетическая зарядка
A sailor went to sea
To see what he could see,
And all he could see
Was sea, sea, sea.
3. Актуализация опорных знаний
Разгадайте, ребятки, такую загадку: Я и тучка, и туман, я – река и океан Я летаю, я бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) - Каким цветом обозначена вода на карте (синим) Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему ? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода. - Let’s name the colour which we can see at our globe. (Blue, green, yellow, brown) - Blue colour is the most because of water.
- На нашей планете много различных водоемов. Отгадайте загадки
Естественный крупный и непрерывный водный поток, текущий в разработанном им русле. (река)
Естественный водоем, замкнутый в берега. (озеро)
Водное пространство между материками (океан)
Небольшой естественный водный поток (ручей)
- Водное пространство между материками (океан)
- Какие океаны есть на нашей планете? (Тихий, Атлантический, Северно-Ледовитый, Индийский.)
- Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое ,все же,
На океан похоже,
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Соленая вода. (Море)
-Какое море расположено в субтропической природной зоне? ( Черное)
-Какое море протекает по территории Донецкой области ? ( Азовское )
4. Первичное закрепление в речи
- Let’s talk about animals which live in the ocean and the sea. (Робота с картинками)
5. Физминутка
- Let’s have rest and fun. Sing the song and dance together!
6. Включение новых знаний в систему
- Значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет 70% массы тела человека. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Дефицит жидкости может привести к заболеваниям почек и печени.
А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?
Прочитайте об этом в учебнике на стр. 146-147
7. Закрепление материала.
- Прочитав статью, сделаем с вами правильные выводы (Работа с ларцом и заданиями по карточке. Учащиеся поочередно вытаскивают из ларца предложения и соотносят их по группам, собирая изображение водоема. Если ученик вытягивает животное, то на английском языке составляет его описание)
Задания по карточкам:
Значение водоемов.
Водоем – это место отдыха людей.
Водоем – это дом для растений и животных.
Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд.
По воде перевозят грузы.
Воду для работы берут заводы и фабрики.
Правила поведения у водоемов
Не бросай мусор в воду.
Не оставляй мусор на берегу.
Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.
Дополнительные вопросы (по тексту) :
- Какие опасности может таить водоем? (Можно утонуть, нельзя ходить по льду.)
- Почему применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоемов? ( С талой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого).
-Да, люди еще много вреда причиняют водоемам и их обитателям
А теперь я предлагаю вам послушать сказку.
(Учитель предлагает прочитать учащимся экологическую листовку: «Сказка о “нефтяной” рыбке».)
СКАЗКА О «НЕФТЯНОЙ» РЫБКЕ
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а еще и с... ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, конечно, заговорила бы она человеческим голосом.
Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: мол, отпусти меня, старче, в море. А, наоборот, стала бы молить: только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!
-Грустная сказка! Водоемы нуждаются в охране. В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. На занятиях по экологии мы с вами поговорим об этом подробнее. А сейчас давайте посмотрим рисунки, которые вы нарисовали
8. Рефлексия
- Сегодня мы многому научились и хорошо поработали на уроке, а теперь оцените, все ли задания вы смогли выполнить, все ли хорошо у вас получилось? Найдите на столах ладошки поднимите их в соответствии с вашими успехами.
9. Домашнее задание.
С.146-147, пересказ. Выполнить задания, с.148