интегрированный урок по литературе и музыке(2 часа)
Первый час урок литературы
Е.Носов" Шопен.Соната № 2"
Тема памяти о ВОв.
-х годов ХХ в0ека в литературе обозначилось новое имя –Евгений Носов.
Поначалу оно именно только обозначилось, а не заявило. как принято говорить.
Но критики вскоре признали, да, Носов – талант , мастер слова.
Одна за другой пошли тогда у Носова книги : «Где просыпается солнце?». «Шумит луговая овсяница», «Усвятские шлемоносцы ».
За что же так искренне и прочно полюбилась читателям проза Евгения Носова? Наверное тем , что его произведения глубоко национальны,
очень русские.
В судьбе писателей фронтового поколения, к которому относится Е.Носов, главным событием была Великая Отечественная война.
Но в его произведениях одна особенность – в них почти нет изображения самой войны. Лишь изредка, как в ослепительном свете вспыхнувшей ракеты, бросится в глаза та или иная деталь окопного быта , и вновь уведет писатель нить своего повествования вдаль от фронтовых дорог – к стоящему вдалеке от больших дорог к скромному обелиску с нескончаемой чередой выбитых на нем имен и фамилий.
Уйдя на фронт восемнадцатилетним юношей , он сам немало помесил солдатскими сапогами грязь фронтовых дорог , много испытал и многое помнит.
Е.Носов обращается не только к тому поколению , которое прошло войну, но и к новому, возросшему в мирное время. Оценит ли молодежь подвиг отцов, дедов и прадедов?
Об этом рассказ «Шопен, Соната номер 2».