СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и биологии. «Положительные и отрицательные числа в природе»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс в рамках внедрения ФГОС требует новых подходов и методов к построению  урока. Одним вариантом нового урока является интегрированный урок.  Интегрированный урок способствует формированию целостной картины мира у учащихся. Кроме того, такие уроки  развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. У малоуспешных в одном предмете детей появляется возможность проявить себя в другом предмете.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6 классов в соответствии с ФГОС. Содержание урока объединяет знания по биологии о Листопаде и выполнение действий отрицательными и положительными числами по математике. Урок завершает тему «Действия отрицательными и положительными» по математике и тему «Листопаде» по биологии. Проводится в форме дидактической игры, направлен на повышение мотивации к учению, обобщение и систематизацию знаний. Неотъемлемым компонентом урока являются слайдовые презентации для учителя и учащегося. Слайдовая презентация применяется не только для демонстрации, но и как средство обучения, проверки и коррекции знаний. В ходе  урока учащиеся выполняют различные  задания в маршрутных листах и осуществляют взаимопроверку, в парах и индивидуально.  Результаты выполненных заданий заносятся в лист оценивания, сравниваются с эталоном на экране, производится необходимая коррекция в полученных ранее знаниях. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и биологии. «Положительные и отрицательные числа в природе»»

Интегрированный урок по математике и биологии.

«Положительные и отрицательные числа в природе»


Севостьянова В.В., учитель биологии


Тема

«Положительные и отрицательные числа в природе ».

Цели



















Тип урока: 

Оборудование и оформление:

Сформировать –

Специальную компетентность:

  • повторить и закрепить знания, приобретенные при изучении темы: «Положительные и отрицательные числа»; привести в систему умения и навыки, в частности, умение работать с координатной прямой, сравнивать числа, находить модуль числа, умение находить изменение величины;

  • повторить фотосинтез, морфологию листа

  • развитие вычислительных навыков, логического мышления;

  • умение применять полученные знания.

Ключевую компетентность:

  • формирование положительной мотивации и интереса к предметам;

  • развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля;

  • умение сотрудничать и работать в парах;

  • использование информационных технологий;

  • расширение кругозора у учащихся.

обобщение и закрепление изученного материала


 мультимедийный проектор, компьютер с загруженным тестовым заданием, раздаточные.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Основные понятия

координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, листопад, фотосинтез, лист.


Межпредметные связи


Биология, география, экология, краеведение, история, химия

Ресурсы урока

учебник, презентация, д\я опыта, маршрут урока


Организация пространства

Индивидуальная, парная и групповая работа


Технология проведения

Учитель математики: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, который для вас проведут два учителя – учитель математики - Рашевская И.Н. и учитель биологии - Севостьянова В.В.

(Слайд 1)

Сейчас мы с вами отправимся в захватывающее путешествие в мир математики и биологии. Ребята, перед вами Карта нашего маршрута. Давайте начнем её заполнять (подпишем и выберем из предложенных смайликов тот, который соответствует вашему настроению на начало урока). В ней указаны названия станций, на которых мы будем останавливаться и, выполнив задание, отправляться дальше, при этом заработав определенное количество баллов. После последней остановки мы посчитаем количество набранных баллов и переведем их в оценки. Таким образом, каждый из вас получит оценку за урок.

(Слайд 2)

Учитель биологии.

(Слайд 3)

И прежде чем мы отправимся в путь, я расскажу Вам притчу.

В одном тёмном дремучем лесу поселилась новая жительница. Все Звери и Птицы, живущие в нём, спросили её: «Почему ты спряталась так далеко от людей?" 
Она им ответила: "Я всё время плачу по увядающей красоте уходящего Лета. Мои слёзы так горьки и холодны, что Земля переполняется ими, и на ней остаются замёрзшие лужи, над которыми всё чаще нависают тяжёлые облака. Исчезают краски, Мир вокруг становится серым и унылым. День не спешит просыпаться, стараясь быстрее и быстрее угаснуть".

Кто же это? Что за жительница? (Осень)

Какие процессы происходят в природе осенью?

Учитель математики.

Как эти процессы связаны с нашей темой по математике, которую мы с вами изучили? (Положительные и отрицательные числа, т.е. падение температуры)

- Ребята, вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока «Положительные и отрицательные числа в природе ». (Слайд 4)


А чтобы узнать название процесса, происходящего с растениями осенью, нам поможет программа «Живая математика».

Один из учащихся заполняет таблицу (перетаскиванием мышкой буквы), остальные – в маршрутных листах.

Самопроверка с карандашом в руках. Напротив верно найденного названия ставится плюс.

(слайд 5)

(программа «Живая математика», стр.1)


(-8)

(5,5)

(-6,8)

(3,9)

(- 3,5)

(-1)

(- 2)

( 7 )










(-8)

(5,5)

(-6,8)

(3,9)

(- 3,5)

(-1)

(- 2)

( 7 )

Л

И

С

Т

О

П

А

Д


Посмотрите на маршрутные листы, как вы думаете, какие цели мы должны поставить на нашем уроке перед собой?

(Расширить круг своих знаний по математике и биологии, и применить их на практике)

Цель сегодняшнего урока: обобщить и систематизировать знания по темам «Положительные и отрицательные числа», «Фотосинтез», «Листопад», «Лист»; подготовиться к контрольной работе.

(Слайд 6)

Так как это урок повторения, то спланируем нашу работу, поставив перед собой задачи:

1. Повторить понятие положительных и отрицательных чисел.

2. Повторить расположение чисел на координатной прямой.

3. Закрепить понятие модуля числа.

4. Повторить сравнение чисел.

5 Повторить процессы фотосинтеза, лист, листопад,

(Слайд 7)

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня нам нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий и поэтому девиз нашего урока «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять».

(Слайд 8)

Перед тем как отправиться в путешествие проверим нашу готовность. Для этого нужно быстро ответить на следующие вопросы, которые я буду задавать в краткой форме. На доске записано целое отрицательное число "- 7”.

Игра "Кросс - вопрос"

(Слайд 9)

Назовите:

1. Какое это число?

2. Его модуль?

3. Где располагается на координатной прямой?

4. Соседние с ним целые числа?

5. Два числа, меньших его?

6. Два числа, больших его?

7. Противоположное число?

8. Расстояние между точками с координатами -7 и 7?

9. Сравните с нулем.

(Слайд 10)

- Молодцы! Тест пройден - к путешествию готовы. Продолжаем.

Станция № 1 нашего путешествия – «Творческая»

(Слайд 11)

(Опережающее задание. Исследовательский проект отрицательные и положительные числа в природе и жизни человека.,сказка,рисунок Мы познакомились с отрицательными и положительными числами в природе)

Какую мы задачу выполнили, выполняя это задание?

Подведем итог: мы справились с задачей?

И вот впереди видна вторая станция.

Станция № 2 «Модульная»

– На данной станции нам предстоит повторить понятие модуля и выполнить математический диктант.

А) «Верно – неверно».

(Слайд 12)

Прочитайте и укажите номера неверных высказываний (слайд № 9):

1) Если число изображено точкой на координатной прямой, то расстояние от этой точки до нуля есть модуль данного числа.

2) Если модули двух чисел равны, то равны и сами числа.

3) Модуль положительного числа равен самому числу.

4) Модуль отрицательного числа может быть отрицательным.

5) Модуль нуля равен нулю.

6) Модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному.

Ответ: 2,4

Оценки дети выставляют сами: за каждый правильный ответ - 1 балл.

Б) Математический диктант (Тренажер «Модуль», ЦОР Единая коллекция образовательных ресурсов) (слайд № 10)

Работа в парах.

(Слайд 13)

1 вариант. Вычислив и выбрав из ответов наибольшее число (обведите кружком), вы узнаете высоту самого высокого дерева Чукотки. ( Карликовая береза 100 см)

2 вариант. Вычислив и выбрав из ответов наименьшее число (обведите кружком), вы узнаете высоту самого маленького растения России. (Ягель 10 см)

Ответы:

1 вариант. Карликовая береза 100 см

2 вариант. Ягель 10 см

(Слайд 14) Вставить рис

Подведем итог: мы справились с задачей?

Оцените свою работу на данном этапе. (Учащиеся выполняют проверку, поменявшись тетрадями с соседом по парте. Исправления выполняют красной ручкой, выставляют оценку за данную работу. Максимальное количество баллов – 6 баллов). Заполняют лист самооценки.

Ну а теперь продолжаем движение дальше.

Станция № 3. “Экологическая”

Учитель биологии.

Как вы думаете, почему она так называется?

Конечно, на одном уроке нельзя рассказать обо всех экологических проблемах планеты и нашего поселка. Рассмотрим лишь некоторые из них. Пожалуй, самой актуальной является проблема загрязнения окружающей среды.

Послушайте внимательно мой рассказ, в котором встречаются величины.

Вы должны выразить эти величины либо положительным числом, либо отрицательным числом и записать его в маршрутный лист.

Человек в процессе своей деятельности нарушает экологическое равновесие, и это часто приводит к неприятным последствиям как для него самого, так и для природы. Так, например, не без помощи человека меняется климат. Самое дождливое место в мире один из районов в штате Мегхалал. Здесь в предгорьях Гималаев на высоте 1313 метров над уровнем моря есть селение, над которым ежегодно выпадают 9150 мм осадков. Сегодня здесь нависла угроза превращения в пустыню. Самое глубокое место Тихого океана 11022 м ниже уровня моря. Но даже такая глубина не спасёт животных и рыб, если на поверхности воздухонепроницаемая плёнка нефти. В мире исчезают насекомые, но и они стараются приспособиться к человеку. Зимующие куколки насекомых выдерживают температуру до 90 градусов холода. Единственный способ сохранения тех видов, численность которых упала до нескольких особей, считается способ криоконсервации. Живые клетки хранятся при очень низкой температуре до 196 градусов холода. Из клетки можно получить новую особь. Или последняя катастрофа в Японии говорит о том, что содержание

радиоактивного йода в морской воде вблизи «Фукусимы» в 300 м от берега превысило предельно допустимую норму в 3355 раз. Ситуация на ядерной АЭС Фукусима до сегодняшнего дня остается непредсказуемой.

(Слайд 15)

Дети меняются маршрутами и осуществляют взаимопроверку и выставляют сами: за каждый правильный ответ - 1 балл. Проверка осуществляется по презентации.

А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга

Ответы (слайд № ).

  1. + 1313

  2. + 9150

  3. - 11022

  4. - 90

  5. - 196

  6. +300

  7. + 335

  8. (Слайд 16)

  9. Станция № 4 «Кейсовая»

  10. (Работа с учебником)

  11. Биология стр..прочитать и проанализировать текст и вставить пропущенные слова.

  12. Кейс – задание № 1: «Восстановите текст».

  13. Осенняя пора изменения окраски листьев и листопада — красивое время года. Отчего же листья теряют свою зеленую окраску ко времени листопада и приобретают багряные и золотисто-желтые тона?

  14. Осенью  листья постепенно желтеют и краснеют из-за разрушения хлорофилла. Оранжевые и желтые красящие вещества (пигменты) в хлоропластах клеток листьев при этом сохраняются и становятся заметными. Красная окраска листьев зависит также и от пигментов, присутствующих в клеточном соке.

  15. К осени в клетках листьев накапливаются ненужные растениям, а иногда и вредные для них вещества. Начинается листопад. Вместе с опадающими листьями из растений удаляются и эти вещества.

  16. Листопад — это также приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой. Зимой корни многих растений не могут всасывать из почвы холодную воду. Если бы наши деревья и кустарники не сбрасывали листья, они погибли бы от недостатка влаги. Но у некоторых цветковых растений листья сохраняются всю зиму. Это вечнозеленые кустарнички брусника, вереск, клюква. Мелкие плотные листья этих растений, слабо испаряющие воду, сохраняются под снегом     60. Зимуют с зелеными листьями и многие травы, например земляника, клевер, чистотел.

  17. Называя некоторые растения вечнозелеными, надо помнить, что листья этих растений не вечны. Они живут несколько лет и постепенно опадают. Но на новых побегах этих растений вырастают новые листья.

  18. Кейс – задание № 1: «Восстановите текст»

  19. Осенняя пора изменения ___листьев и листопада — красивое время года. Отчего же листья теряют свою _____окраску ко времени ___________ и приобретают __________ тона?

  20. Осенью  ______ постепенно желтеют и краснеют из-за разрушения ____ Оранжевые и желтые красящие вещества (пигменты) в ________клеток листьев при этом сохраняются и становятся заметными. _______ листьев зависит также и от пигментов, присутствующих в клеточном соке.

  21. К осени в клетках листьев накапливаются _________ растениям, а иногда и вредные для них ______. Начинается ___________. Вместе с опадающими листьями из _______ удаляются и эти ___________

  22. ------------------— это также приспособление растений к уменьшению ---------------------осенью и зимой. Зимой ___________ многих растений не могут всасывать из почвы холодную воду. Если бы наши деревья и кустарники не сбрасывали ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________ они погибли бы от недостатка влаги. Но у некоторых цветковых растений листья сохраняются всю зиму. Это вечнозеленые кустарнички брусника, вереск, клюква. Мелкие плотные листья этих растений, слабо испаряющие воду, сохраняются под снегом     60. Зимуют с зелеными ___________ и многие травы, например земляника, клевер, чистотел.

  23. Называя некоторые ___________ вечнозелеными, надо помнить, что листья этих растений не вечны. Они живут несколько лет и постепенно опадают. Но на новых ___________ этих растений вырастают новые листья.

  24. ответы высвечиваются на экране.

  25. Какую мы задачу выполнили, выполняя это задание?

  26. Подведем итог: мы справились с задачей?

  27. Оцените свою работу на данном этапе.

  28. С данным испытанием Вы справились успешно! Итак, продолжим путь!

  29. А теперь, ребята, обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга. (Обучающиеся оценивают работы своих соседей по парте). Правильные

  30. Физкультминутка. Зарядка Листопад

  31. Станция № 5 «Графическая»

  32. Работа с графиками ОГЭ и ЕГЭ по математике и биологии.

  33. Учитель математики: Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам выполнить следующие задания.

  34. Задание № 1. (Математика)

  35. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры.

  36. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значениями t0. Ответ дайте в градусах Цельсия.

  1. Задание № 2. (Биология)

  2. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры тела боль­но­го ма­ля­ри­ей от про­дол­жи­тель­но­сти бо­лез­ни (по оси х от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность бо­лез­ни (в сут­ках), а по оси у — тем­пе­ра­ту­ра тела боль­но­го (в °С)). Найдите наибольшее и наименьшее значения t0 больного за первые 5 дней.

  3. Учитель: Данные задания предлагаются на экзамене ГИА по математике выпускникам 9 классов.

  4. Последняя станция – «Исследовательская»

  5. Станция № 6. «Исследовательская»

  6. Учитель организовывает работу в группах.

  7. Работа в группах (выбрать старшего в группе)

  8. Оцените, сможете ли вы выполнить данное задание?

  9. (См. приложение)

  10. Учитель биологии.

  11. А теперь посмотрим, как влияют изменения температуры на явления, происходящие в природе? Почему листья деревьев и кустарников зеленые? В них присутствует вещество-хлорофилл. Однако хлорофилл не единственное красящее вещество в тканях растений. Наряду сними постоянно присутствуют особые пигменты, окрашивающие лист в другие тона. Например, лист жёлтого цвета. Здесь присутствует пигмент, окрашивающий лист в желтый цвет.

  12. Учитель математики.

  13. - Ребята, чтобы узнать название пигмента, давайте сыграем в математическое домино.

  14. Игра «Математическое домино»: (программа «Живая математика», стр.1)

  15. сложите костяшки домино так, чтобы соединились противоположные числа (на доске приготовлены карточки, изображающие костяшки домино: 5 и –4; 4 и –2; 2 и –7; 7 и –10; 10 и 11 –11 и 5; 4 и 8; –7 и

  16. Учитель биологии. Ответ: «Кеантоодиан»

  17. Вещество «Кеантоодиан» - чисто желтый. Корень моркови (цвет - оранжевый). «Кеантоодиан»- оранжевый. Эти пигменты есть во всех зеленых растениях. Осенью встречаются деревья, окрашенные в темно- красные тона, багряные. Но такие расцветки встречаются не у всех деревьев. В багрянец окрашиваются листья деревьев - осины, клёна, рябины, калины.

  18. – Молодцы! С заданиями вы справились. А теперь пора перейти к исследованию.

  19. Исследование

  20. Командир -

  21. Группа1. Вопрос с элементами ТРИЗ технологии (работа в группах).

  22. Если мы летом, или еще лучше, с весны пересадим в горшок с землей какое-нибудь молодое деревцо, например, дубок или клен, и поставим его в комнату или в оранжерею, осенью он неизбежно сбросит свои листья, несмотря на самый лучший уход. В комнату или за стекло оранжереи не проникает осеннее ненастье, здесь не бывает заморозков, тем не менее листопад и здесь будет проявляться с достаточной правильностью. Почему происходит листопад у растений, даже если они пересажены и находятся в оранжерее? (Это указывает нам на то, что осеннее сбрасывание листьев не является прямым следствием наступивших неблагоприятных условий. Оно вместе с зимним периодом покоя входит в самый цикл развития растения).

  23. Назовите причины осеннего листопада?

  24. 1. Защита лиственных растений от неблагоприятных условий. (Дело в том, что листья испаряют значительное количество влаги. С наступлением холодов, почва сильно охлаждается, а с ней вместе и вода, находящаяся в ней. Холодную воду корни растений всасывать не могут. Не будь листопада, дерево погибло бы от засухи).

  25. 2. Сбрасывая листву, деревья тем самым предохраняют себя от механических повреждений под тяжестью снега.

  26. 2. В жизни деревьев листопад играет еще и другую роль. Он способствует удалению отбросов, различных минеральных солей, большое количество которых скапливается в листьях под осень и становится вредным для растения, поэтому сбрасывание старых листьев является необходимым условием для его нормальной жизнедеятельности.

  27. Вывод: Эти факты указывают, что листопад зависит не только от внешних, но и от внутренних причин, т. е. становится необходимым в результате жизнедеятельности самого растения.

  28. Группа2.

  29. Опыт № 1, подтверждающий наличие в листьях растений каратиноидов.

  30. Оборудование: химический стакан, зеленый лист растения, спирт.

  31. Проблемный вопрос. Хлорофилл – не единственное красящее начало в тканях растений. Какие еще вещества встречаются в листе?

  32. Цель: провести опыт, доказывающий наличие каратиноидов в листе.

  33. Ход работы: 1. Взять химический стакан.

  34. 2. Положить в него зеленый лист.

  35. 3. добавить 1-2 мл спирта.

  36. 4. Размешать при помощи стеклянной палочки.

  37. Результат: лист начал бледнеть, а спирт, напротив, быстро позеленел.

  38. Вывод: хлорофилл растворяется в спирте.

  39. При рассматривании спиртовой вытяжки обнаружили, что в проходящем свете она выглядит изумрудно-зелёной, а в отражённом отсвечивает желтоватым оттенком.

  40. Вывод: вместе с хлорофиллом в спирт переходят и жёлтые пигменты – каратиноиды.

  41. Группа 3

  42. Опыт № 2, подтверждающий наличие антоциана в растениях.

  43. Оборудование: кусочек красной свеклы, пробирка, спиртовка, уксусная кислота (опыт проводится под наблюдением лаборанта!)

  44. Цель: провести опыт, подтверждающий наличие антоциана в растениях.

  45. Проблемный вопрос. «Роняет лес багряный свой убор…» А.С.Пушкина .

  46. Откуда берётся на листьях такой необычный цвет?

  47. Работа с источниками информации.( Оказывается, в листве есть ещё одно красящее вещество – антоциан, который получается только на свету и при низкой температуре. Антоциан слабее зелёного, но сильнее жёлтого и образуется при более низких температурах, именно он и даёт листьям такой необычный багряный цвет).

  48. Опыт.1.Небольшой кусочек красной свёкл

  49. 2. Положить его в пробирку

  50. 3 Прокипятить его.

  51. Результат: вода окрасилась в грязно-красный цвет.

  52. 4.Прибавить к этому раствору уксусную кислоту.

  53. Результат: раствор принял ярко-красную окраску.

  54. Почему раствор принял ярко – красную окраску?

  55. Вывод: в свёкле содержится красящее вещество – антоциан. Появление антоциана в тканях растений находится в зависимости от внешних условий. При понижении температуры количество антоциана в клеточном соке увеличивается так же, как и при ярком свете. Таким образом, багряные оттенки, в которые окрашиваются некоторые деревья во время листопада, не являются каким-либо особым приспособлением. Они говорят лишь о том, что в листьях происходит затухание жизнедеятельности в связи с подготовкой растений к зимнему периоду покоя.

  56. Учитель: Я думаю, что с этим заданием вы справились хорошо, держим курс на планету “Отрицательных и положительных чисел”

  57. В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок

  58. - Оцените свою деятельность на уроке

  59. 33-28 баллов – "5"

  60. 27-22 баллов – "4"

  61. 21-16 баллов – "3"

  62. меньше 16 – "2"

  63. Поднимите руку те, кто получил оценку 5, 4, 3?

  64. Домашнее задание перед каждым:

    1. Красного цвета листок повышенного уровня (5)

    1. Зеленого (4)

    1. Белого (3)

    1. Домашнее задание.

    2. ДМ К-11 В-4; придумать закодированные примеры про растения Ставропольского биосферного заповедника и занесенных в Красную книгу.

    1. Домашнее задание.

    2. 1)математика: повторить п.33

    3. 2) биология: п.36,составить кроссворд, написать сказку, что будет, если не будет листопада.

    1. Домашнее задание.

    2. 1).по математике: п.33; № 945, 949

    3. 2).по биологии, п.31. стр.174 (1-4).

  65. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  66. Переходим к последнему этапу - подводим итог работы

  67. Учитель: Ребята, какие темы мы повторили? Ученики: мы повторили и выполнили тренировочные упражнения по темам «Положительные и отрицательные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел».

  68. - Каковы причины листопада?

  69. - Вспомним тему урока. Достигли мы поставленных целей?

  70. - Выполнили задачи?

  71. Рефлексия.

  72. Давайте украсим нашу планету цветами, пусть она будет красивой!

  73. Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие знания по теме «Положительные и отрицательные числа», ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах, формулировать цели урока и составлять план деятельности на уроке, внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять. Вы бы видели, какие у вас красивые лица, когда вы отвечаете.

  74. Спасибо за урок, до свидания! (слайд № )

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!