СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и информатике "Показательная функция,свойства и графики.Использование возможностей EXCEL для построения графиков и решения задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и информатике позволяет рассмотреть свойства сложных показательных  функций,решить задачи прикладного характера графическим методом использованием возможностей программы по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и информатике "Показательная функция,свойства и графики.Использование возможностей EXCEL для построения графиков и решения задач"»

ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3





«Показательная функция, её свойства.

Использование возможностей Excel для построения графиков и решения задач».

(интегрированный урок математики и информатики,

11 класс)


Подготовили:

Мазурова С.В. – учитель математики

Завьялова А.В. – учитель информатики









Уральск , 2016






Цели:

1. Обучающая

  • Закрепить знания учащихся о показательной функции, ее свойствах.

  • Создать условия для развития умения использовать графики функций для решения задач, посредством проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации.

  • Формировать навыки работы в программе Excel, построения графиков и решения заданий по математике.

  • Показать практическое применение показательной функции в биологии, физике, экономики для формирования математической грамотности.

  • Связать теоретические знания с практикой

2. Развивающая

  • Способствовать развитию когнитивных процессов учащихся: памяти, мышления, воображения, внимания, графической культуры, чёткой осмысленной математической речи, умению анализировать, а также решения проблем;

  • Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся при индивидуальной и групповой работе.

  • Повышать мотивацию учащихся через предметную интеграцию;

3. Воспитательная

  • Воспитывать информационную культуру, умение работать в коллективе, культуру общения, взаимопомощи, уважительное отношение к учебному труду.

  • Формировать личностные качества, умение преодолевать трудности при решении задач, настойчивости для достижения цели.

Данный урок направлен на обобщение и закрепление учащимися

следующих знаний:

  • понятия функции;

  • типы функций, их графики и свойства;

  • понятие электронной таблицы;

  • алгоритм построения графика функций с помощью электронных таблиц;

и умений:

  • строить графики функций

  • строить графики функций с помощью электронных таблиц Excel

  • определять свойства функции по ее графику

Кроме этого в процессе урока учащиеся должны повторить и закрепить на практике основные принципы работы в табличном процессоре MS Excel, а именно:

  • Автоматическое заполнение таблицы данными

  • Работа с формулами и функциями в табличном процессоре MS Excel



Все знания и умения, обобщенные и закрепленные учащимися на данном уроке, являются необходимыми для общего развития учащихся.



План занятия.

  1. Организационный момент

  2. Блок математики: Подготовка учащихся к усвоению материала

  3. Актуализация опорных знаний (Устный счет) 5 мин

  4. Блок информатика Вывод темы урока. Активное целеполагание.

  5. Актуализация опорных знаний (тест по теме ЭТ) 7 мин

  6. Групповая практическая работа с последующей защитой. Построение графика функции при помощи компьютера, описание свойств функций по построенным графикам. 7+3 всего 27

  7. Решение задач прикладного характера 11 мин

  8. Подведение итогов 2 мин

  9. Домашнее задание 2 мин

  10. Рефлексия 3 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Блок математики: Подготовка учащихся к усвоению материала

  3. Устная работа.

1) Выбрать показательную функцию

a) у=2х e ) у=2х

o) у=х2 y ) у=

2) Допустимые значения функции k) R g ) (-; 0)( 0; +)

x) 0; +) d) (0; +)

3) По изображению графика найти область значений функции

z) -3;+) s) R

r) -2;+) c) (-3;+)

4) Какая из функций возрастающая?

j ) у=2 f)

w) у=0,5х e )

5) Сравнить m и n,если

h) m  n v)сравнить невозможно

l) m  n z ) m  n


6) Для функций вида у=ах, при а1 и 0 а1, какое из перечисленных свойств будет отличительным?

@) E(f) ?) промежутки монотонности

&) D(f) # ) ФОВ

  1. Блок информатика Вывод темы урока. Активное целеполагание.

Какое слово у вас получилось?

EXCEL?

Вам знакомо это слово? (Конечно) Откуда? (Из информатики)

Вспомнив возможности EXCEL , как вы думаете, как связана эта программа с темой урока по математике? Давайте уточним тему урока, объединяющую два предмета.

(Ответы учащихся)



  1. Актуализация опорных знаний (тест по теме ЭТ). Взаимооценивание.

1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

    1. ячейка;

    2. строка;

    3. столбец;

    4. формула.

2. В электронной таблице невозможно удалить:

    1. строку;

    2. столбец;

    3. содержимое ячейки;

    4. имя ячейки.

3. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

      1. число;

      2. текст;

      3. лист;

      4. формула.

4. Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что:

      1. формула записана с ошибкой;

      2. в формуле есть ссылка на пустую клетку;

      3. в формуле есть циклическая ссылка;

      4. столбец недостаточно широк.

5. Выбрать верную запись функции возведения в степень:

  1. =A5^B5

  2. A5^B5

c) СТЕПЕНЬ(A5;B5)

d) =СТЕПЕНЬ(A5;B5)

6. Выбрать неверное правило для вычислений сложных формул:

  1. вычисления выполняются слева направо

  2. учитывается приоритет автоматически

  3. Операции в скобках выполняются в первую очередь

  4. Нельзя использовать встроенные функции

7. Расположите этапы создания диаграммы в Excel на компьютере в правильной последовательности:

  1. Перейти на вкладку ВСТАВКА

  2. Ввести в таблицу данные.

  3. Выбрать тип диаграммы

  4. С помощью вкладок Работа с диаграммами, отформатировать элементы диаграммы.

  5. Выделить необходимый диапазон данных (ряды данных).


  1. Групповая практическая работа с последующей защитой. Построение графика функции при помощи компьютера, описание свойств функций по построенным графикам. Взаимооценивание по критериям.

1) 1 группа

2) 2 группа

3) 3 группа



  1. Решение задач прикладного характера. Индивидуальная работа.

Используя возможности EXEL и графики показательных функций, решите задачу.

Задача 1.

Через сколько месяцев на вашем счету будет 1млн. тг , при первоначальном взносе 100000тг, с процентной ставкой 15%? S=S0(1+P)n

Задача 2.

Через какой промежуток времени масса радио-активного полураспада висмута будет равна 0,125 г, если известно, что его масса 2 г, а период полураспада 5 суток.


Задача 3.

За какой период времени гемоглобин человека будет нормализован (норма 140), если на данный момент его содержание в крови 90?

N=N0 e 0,045t

  1. Подведение итогов

А теперь подведем итоги урока (оценочные листы) и сделаем выводы (ученики должны сделать выводы о том, что математика инструмент всех наук, а информатика инструмент математики).


«Mind consists not only of knowledge, but also of ability to apply knowledge in practice».

Aristotle


«Ум  заключается  не только  в знании,  но и в умении  прилагать знание на деле».

                           Аристотель


  1. Домашнее задание

Решить задачу 13 века! (из "Книги абака")

Сколько пар кроликов в один год от одной пары рождается?

…если природа кроликов такова, что через месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а рождают кролики со второго месяца после своего рождения?

Формула Бине (XIX век)

1,1,2,3,5,8,…..Un,………………

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Учащиеся предлагается повесить новогоднюю игрушку на одну из ёлочек: Три ёлочки разного размера, которые соответствуют оценкам 5,4,3.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!